6) пенсионное обеспечение в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1. Муниципальный
служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, конституции
(уставы), законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации,
устав муниципального образования и иные
муниципальные правовые акты и обеспечивать
их исполнение;
2) исполнять должностные
обязанности в соответствии с
должностной инструкцией;
3) соблюдать права и законные
интересы граждан и организаций;
4) соблюдать правила внутреннего
трудового распорядка,
5) не разглашать сведения,
составляющие государственную тайну
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных обязанностей;
8) сведения о себе и членах
своей семьи, а также сведения о полученных
им доходах и принадлежащем ему на праве
собственности имуществе,
9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе
из гражданства Российской Федерации
- ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:
понятие, виды. ОПЛАТА ТРУДА, СТАЖ.
Оплата труда муниципального
служащего производится в виде денежного
содержания, которое состоит из должностного
оклада муниципального служащего в соответствии
с замещаемой им должностью муниципальной
службы (далее - должностной оклад), а также
из ежемесячных и иных дополнительных
выплат, определяемых законом субъекта
Российской Федерации.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей
в соответствии с должностной
инструкцией;
2) право на своевременное и
в полном объеме получение
денежного содержания;
3) отдых, предоставлением выходных дней
и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание
5) пенсионное обеспечение
6) обязательное государственное
страхование
В включаются периоды работы
на:
1) должностях муниципальной
службы
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях
Российской Федерации и государственных
должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной
гражданской службы, воинских должностях
и должностях правоохранительной службы
- ПООЩРЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
Виды поощрения муниципального
служащего и порядок его применения устанавливаются
муниципальными правовыми актами .
Дисциплинарная ответственность
муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного
проступка - неисполнение или ненадлежащее
исполнение муниципальным служащим
по его вине возложенных на
него служебных обязанностей - представитель
нанимателя (работодатель) имеет право
применить следующие дисциплинарные
взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной
службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок,
может быть временно (но не
более чем на один месяц), до
решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения
должностных обязанностей с сохранением
денежного содержания.
- ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ (этапы)
Этапы: 1) испытательный срок,
2) Аттестация. Она проводится
в целях определения служебного
соответствия служащих предъявляемых
требований по должности. Аттестацию
можно разделить на 2 вида: а) общие,
проводятся через определенный
промежуток времени как очередные
мероприятия по работе с кадрами,
аттестации подлежат муниципальные
служащие категории «В». б) после
непрохождения общей проводится персональная
.
- Аттестация муниципальных служащих.
Аттестация муниципального
служащего проводится в целях определения
его соответствия замещаемой должности
муниципальной службы. Аттестация муниципального
служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат
следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности
муниципальной службы менее одного
года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске
по беременности и родам или
в отпуске по уходу за ребенком
до достижения им возраста
трех лет. Аттестация указанных муниципальных
служащих возможна не ранее чем через
один год после выхода из отпуска;
По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационная
комиссия выносит решение о том, соответствует
муниципальный служащий замещаемой должности
муниципальной службы или не соответствует.
Муниципальный служащий вправе обжаловать
результаты аттестации в судебном порядке.
- ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ РАССТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.
1. Помимо оснований , предусмотренных
Трудовым кодексом Российской Федерации,
трудовой договор с муниципальным служащим
может быть также расторгнут по инициативе
представителя нанимателя (работодателя)
в случае:
1) достижения предельного
возраста, установленного для замещения
должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства
Российской Федерации
3) несоблюдения ограничений
и запретов, связанных с муниципальной
службой
2. Допускается продление
срока нахождения на муниципальной
службе муниципальных служащих,
достигших предельного возраста,
Однократное продление срока допускается
не более чем на один год.
- КАДРОВАЯ
РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Кадровая работа в муниципальном
образовании включает в себя:
1) формирование кадрового
состава для замещения должностей
муниципальной службы;
3) организацию подготовки
проектов муниципальных правовых
актов, связанных с поступлением
на муниципальную службу, ее прохождением,
заключением трудового договора
(контракта), назначением на должность
муниципальной службы, освобождением
от замещаемой должности муниципальной
службы, увольнением муниципального
служащего с муниципальной службы
и выходом его на пенсию, и
оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек
муниципальных служащих;
5) ведение личных дел
муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных
служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу
служебных удостоверений муниципальных
служащих;
8) проведение конкурса на
замещение вакантных должностей
муниципальной службы и включение
муниципальных служащих в кадровый
резерв;
9) проведение аттестации
муниципальных служащих;
10) организацию работы с
кадровым резервом и его эффективное
использование;
11) организацию проверки
достоверности представляемых гражданином
персональных данных, а также
оформление допуска установленной
формы к сведениям, составляющим государственную
тайну;
12) организацию проверки
сведений о доходах, об имуществе
13) консультирование муниципальных
служащих по правовым и иным
вопросам муниципальной службы;
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Под финансово-экономическими основами
местного самоуправления понимают совокупность
правовых норм, закрепляющих и регулирующих
общественные отношения, связанные с формированием
и использованием муниципальной собственности,
местных бюджетов и иных местных финансов
в интересах населения муниципального
образования.
экономическую
основу местного самоуправления составляют
находящееся в муниципальной собственности
имущество, средства местных бюджетов,
а также имущественные права муниципальных
образований. (например, имущество, предназначенное
для электро-, газо– и водоснабжения населения;
автомобильные дороги общего пользования;
жилищный фонд; пассажирский транспорт;
земельные участки; обособленные водные
объекты на территории муниципального
образования и т. п.);
Финансовую
основу местного самоуправления составляют
финансовые средства муниципального образования,
в основе которых лежит местный бюджет. Местный бюджет
- это бюджет муниципального образования,
формирование, утверждение и исполнение
которого осуществляют органы местного
самоуправления.
- МЕСТНЫЙ
БЮДЖЕТ: понятие, структура.
Местный бюджет - это план
финансовой деятельности органов местного
самоуправления на определенный период,
представленный в форме описи доходов
и расходов.
Структура
местных бюджетов
Расходы местных бюджетов
Доходы местных бюджетов
Доходная часть местных бюджетов
состоит из собственных доходов и поступлений
от регулирующих доходов, она также может
включать финансовую помощь в различных
формах (дотации, субвенции, СУБСИДИИ.
Доходы от местных налогов
и сборов
Доходы от региональных налогов и сборов
Доходы от федеральных налогов
и сборов
- Муниципальное имущество: понятие, способы
формирования, состав. Владение, пользование,
распоряжение муниципальным имуществом.
Муниципальная
собственность - имущество, принадлежащее
на праве собственности городским и сельским
поселениям, а также другим муниципальным
образованиям.
в состав муниципальной
собственности входят:
средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные
фонды,
имущество органов местного
самоуправления,
муниципальные земли и другие
природные ресурсы,
муниципальные предприятия
и организации,
муниципальные банки и другие
финансово-кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд
и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта,
другое движимое и недвижимое
имущество.
способы формирования
муниципальной собственности:
1) путем взимания налогов
и иных обязательных платежей
;
2) путем приобретения
имущества на основании договора
купли-продажи, мены, дарения или
иной сделки,
3) при передаче объектов федеральной
собственности в муниципальную собственность;
5) при объединении, преобразовании
или упразднении муниципальных образований;
8) путем получения продукции,
плодов, доходов в результате
использования муниципальной собственности;
Органы местного самоуправления
от имени муниципального образования
самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе
передавать муниципальное имущество во
временное или в постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти Российской Федерации
(органам государственной власти субъекта
Российскрй Федерации) и органам местного
самоуправления иных муниципальных образований,
отчуждать, совершать иные сделки в соответствии
с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального
имущества определяются нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления
в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации
муниципального имущества поступают в
местные бюджеты.
- ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Приватизация — это процесс разгосударствления
собственности на средства производства,
имущество, жилье, землю, природные ресурсы.
Основы приватизации
муниципальной собственности: ПРАВОВЫЕ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.
ФЗ «О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации»
1) преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное
общество;
2) продажа государственного
или муниципального имущества
на аукционе;
3) продажа акций открытых
акционерных обществ на специализированном
аукционе;
4) продажа государственного
или муниципального имущества
на конкурсе;
5) продажа за пределами
территории Российской Федерации
находящихся в государственной
собственности акций открытых
акционерных обществ;
6) продажа акций открытых
акционерных обществ через организатора
торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного
или муниципального имущества
посредством публичного предложения;
8) продажа государственного
или муниципального имущества
без объявления цены;
9) внесение государственного
или муниципального имущества
в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных
обществ;
10) продажа акций открытых
акционерных обществ по результатам
доверительного управления.
- РАСХОДЫ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ВИДЫ, ПРАВОВОЕ РЕГ-ИЕ..
Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" , БюджетныЙ кодекс РФ
Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
1. ^ Обязательные расходы.
К этой группе относят расходы на финансирование
отраслей городского хозяйства, связанное
с поддержанием определенного уровня
его развития .
2. ^ Необязательные
расходы. К этой группе расходов относят
расходы на мероприятия краткосрочного
характера .
Не менее важным является деление расходов
на: текущие расходы; расходы на развитие,
Содержание органов местного самоуправления;
Формирование муниципальной собственности
и управление ею;
Организация, содержание и развитие учреждений
образования, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта ;
Содержание муниципальных органов охраны
общественного порядка;
Муниципальное дорожное строительство
и содержание дорог местного значения;
Благоустройство и озеленение территоий
муниципальных образований;
Организация утилизации и переработки
бытовых отходов;
Организация транспортного обслуживания
населения и учреждений, находящихся в
муниципальной собственности;
Обеспечение противопожарной безопасности;
Проведение муниципальных выборов
и местных референдумов.