Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
В современных условиях, большинство молодых семей не имеет возможности самостоятельно приобрести жилье. Чаще им приходится ютиться в квартире с родителями, либо арендовать.
Основной задачей для России стало образование как можно большего количества здоровых и полноценных семей. Сложность развития и закрепления молодой семьи в настоящее время усугубляется мировым финансовым кризисом, который затронул и Россию. В этих условиях значимость социальной защиты и поддержки молодых семей имеет особую значимость и приоритет.
Введение 3
Глава 1. Государственная политика в сфере защиты молодой семьи 5
1.1 Основные направления государственной политики в сфере 5
социальной защиты молодой семьи.
1.2 Организация социальной защиты молодой семьи в России 12
Глава 2. Муниципальные программы в сфере социальной защиты 19
молодых семей на примере Краснодарского края.
2.1 Законодательная основа проведения жилищной политики в 19 Краснодарском крае.
2.2 Порядок предоставления ипотечного кредитования молодым 21
семьям в Краснодарском крае
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Как вариант решения жилищной проблемы для молодежи возрождается практика студенческих строительных отрядов (ССК), отработав 150 смен, молодежь получает право с помощью ипотеки купить квартиру по себестоимости.
К неоспоримым «плюсам» программы можно отнести: возможность приобрести жилье по цене в 3 раза меньше рыночной стоимости, и льготный процент ипотечного кредита.
К сожалению, пока стройотряды действуют только в некоторых регионах России: в Екатеринбургской, Воронежской, Рязанской и Новгородской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге и Республике Татарстан. Всю подробную информацию о формировании молодежных стройотрядов и об ипотечных льготах следует узнавать в профкомах ВУЗов, где и происходит формирование стройотрядов [6].
Несмотря на ряд кризисных явлений в экономике страны, выше перечисленные пути приобретения ипотечного кредитования сохранили свою актуальность и в нынешнем 2012 году.
Несмотря на разнообразие мероприятий, действующих в регионе, далеко не все молодые семьи края, которые могут собрать все необходимые документы для участия в мероприятиях программы, захотели воспользоваться этой государственной поддержкой. Это может объясняться следующими причинами:
1) наличие большого отрыва
2) высокие процентные ставки
за предоставляемые банками
3) низкие доходы граждан,
В заключение главы можно сделать вывод: реализуемые в Краснодарском крае мероприятия, направленные на обеспечение молодых семей жильем достаточно разнообразны, однако эффективны в отношении очень малой доли молодых семей, реально нуждающихся в улучшении своих жилищных условий. Причина заключается в том, что только государство, пусть даже в лице субъекта федерации или муниципального образования, не сможет решить весь спектр проблем, связанных с жилищным обеспечением молодых семей. Для решения поставленных государством задач укрепления России посредством укрепления молодой семьи необходимо, чтобы все участвующие в этом процессе субъекты: и государство, и субъекты РФ, и муниципальные образования, и молодые семьи - действовали слаженно и имели возможность воздействовать друг на друга посредством как письменного и устного обращения, так и привлечения различного рода организаций, контролирующих процесс выполнения мероприятий государственных программ.
Заключение
В настоящее время перед
молодыми семьями стоит ряд острых
проблем, главными из которых можно
считать проблему жилья, трудоустройства,
а также различные
Правительство РФ выпустило постановление, по которому в городах, где численность населения более 50 тыс. человек, необходимо создавать центры «Семья». Но, к сожалению, далеко не везде это выполняется. Все эти проблемы необходимо решать незамедлительно, ведь именно молодая семья является будущим и надеждой России. Стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни. Решение возникающих в молодой семье социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы и разворачивания деятельности социальных служб для молодежи.
Программа «Молодая семья» 2011-2015 гг., хоть и призвана улучшить условия жилья молодым семьям, но не лишена негативных сторон: нужно производить выплаты по ипотеке, которую пока краснодарская семья не погасит, то она не станет полноправным собственником жилья. При такой мысли сложно жить и осознавать, что в случае каких-либо форс-мажорных экономических коллапсов придётся лишиться квартиры или дома в случае снижения или потери постоянного заработка молодыми супругами. Таким образом, получается, что так или иначе молодые семьи полностью вгоняют в «долговую» яму на длительный срок гашения ипотеки, где по существу деньги от государства в виде соцпомощи не могут покрыть %-ты переплаты по ипотечному кредиту. Участвовать в данном мероприятии или нет - необходимо решить самим молодым краснодарцам, тщательно просчитав все положительные и негативные стороны в соответствии со своими возможностями.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М., 1998
2. Семейный Кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 года .
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года .
4. Закон Краснодарского края о государственной молодежной политике в краснодарском крае от 4 марта 1998 года N 123-КЗ
5. Постановление от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы ».
6. Справочно - правовая система «Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007» (CD-ROM).
7. Постановление от 3 июня 1993 г. № 5090-1 « Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации.
8. Шестой ежегодной демографический доклад. Сборник докладов конференции ЦДЭЦ ИНП РАН. - М., 1999, с. 29.
9. Антонов А.И. Семья как социальный институт // Основы социологии. Под ред. Эфендиева А.Г.. Ч. II. . – 2004
10. Лазарева Е.В. Ипотека как один из способов социальной защиты молодых семей: конституционный аспект // Четвёртые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 3 - 4 декабря 2008 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 2: Проблемы конституционного и международного права / отв. ред. В.А. Виноградов. М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009. С. 91 - 94 (0,3 п.л.).
11. Лазарева Е.В. Совершенствование механизма социальной защиты молодых семей в Российской Федерации: конституционный аспект // Наука 21 век: культурно-просветительное научное информационное издание. - Саратов: Изд-во РАТА, 2009. № 2. С. 55 - 57 (0,3 п.л.).
12. Книга молодой семьи/ В.Лисовский, Л.Вебер и др. М. 2008 г.
13. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. Учебное пособие/ Под ред. В.П. Малыхина. – М.: Социально-технологический институт , 2000.
14. Проблемы
семьи и современной политики./ Тырнова
Н.А. – М.,
1993.
15. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие: Инфра-М, 2010.
16. Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. - М.: МГСУ,
2007.