Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1 Направления и формы благоустройства ГО
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

одмп.docx

— 66.34 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»

Выполнила: Терёшина М. Ю.

Научный руководитель: Летягина Елена  Николаевна

Нижний Новгород 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1.1 Направления и формы благоустройства  ГО

1.2 Функции и методы деятельности  муниципальных органов по благоустройству  ГО и их нормативное обеспечение

Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ  И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И  ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА

2.1 Характеристика состояния благоустройства  и озеленения ГО г. Уфа

2.2 Проблемы и перспективы благоустройства  и озеленения ГО г. Уфа

Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА  И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы - анализ сущности организации  благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- определение сущности, направлений  и форм благоустройства ГО  г. Уфа.;

- рассмотрение функций и методов  деятельности муниципальных органов  по благоустройству ГО г. Уфа.;

- анализ состояния благоустройства  и озеленения ГО г. Уфа;

-определение основных направлений  развития благоустройства и озеленения  ГО г. Уфа.

Современный город - как крупный  населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр - это  средоточие производственных, обслуживающих, социальных и других объектов, относительно обособленных, с многоэлементной  структурой и сложными экономическими связями. Территориальное единство городского округа (ГО) как системы проявляется в том, что трудовые ресурсы, природные ресурсы, общая производственная и социальная инфраструктура объединяют все предприятия, организации и хозяйственные объекты ГО независимо от их ведомственной принадлежности в единый хозяйственный механизм.

Совместное использование трудовых и природных ресурсов, территорий, дорог, коммуникаций, объектов обслуживающей  сферы обусловливает взаимосвязь  и целостность процессов, протекающих  в городе, и превращает его в  относительно самостоятельное образование.

Формирование благоприятной среды  жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых  территорий органами государственной  власти, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если территория вокруг здания не благоустроена.

Трудно не согласиться с мнением, что «благоустройство города нужно  рассматривать, как эффективный  метод, направленный на создание полноценной  среды жизнедеятельности».

Значение благоустройства территории городского округа, его озеленения определяет актуальность темы данной работы. Объект исследования - территория городского округа г. Уфа. Предмет исследования в работе - организация благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.

Цель работы - анализ сущности организации  благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- определение сущности, направлений  и форм благоустройства ГО  г. Уфа.;

- рассмотрение функций и методов  деятельности муниципальных органов  по благоустройству ГО г. Уфа.;

- анализ состояния благоустройства  и озеленения ГО г. Уфа;

-определение основных направлений  развития благоустройства и озеленения  ГО г. Уфа.

Теоретическую основу курсового проекта  составят нормативно-правовые документы  Российской Федерации, Республики Башкортостан, учебные пособия и публикации, научные статьи из различных журналов, а также работы таких ученых как  Д.М Жуков, Н.Г. Яковлев, К.Р. Юлдашев, Е.Н. Ильченко.

Структура курсового проекта будет  состоять из введения, трех глав с делением на подпункты, заключения, библиографического списка и приложения.

В первой главе нами будут рассмотрены  направления, формы благоустройства  ГО, а также функции, методы деятельности муниципальных органов по благоустройству  ГО и их нормативное обеспечение.

Во второй главе мы непосредственно  обратимся к практике: охарактеризуем состояние благоустройства и  озеленения муниципального образования  на примере городского округа г. Уфа, рассмотрим проблемы и перспективы города в этой сфере.

В третьей главе нами уже будут  выявлены определенные пути решения  проблем, а также предложения  по развитию благоустройства и озеленению города Уфы.

Уровень благоустройства вместе с  наличием и стоимостью основных товаров, уровнем доходов и занятости, характеризуют состояние экономики  применительно к конкретному  гражданину, является одним из основных показателей качества жизни. Именно поэтому, для достижения достойного проживания граждан на территории своих муниципальных образований, необходимо совершенствовать организацию управления по благоустройству и озеленению территорий.

Глава 1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1.1 Направления и формы  благоустройства ГО г. Уфа

На территории города выделяются следующие  основные функциональные зоны:

- селитебная - для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных производственных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, площадей, парков, других мест общего пользования;

- производственная - для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта и др.;

- ландшафтно-рекреационная - городские  леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного  использования.

Каждая из зон предъявляет свои специфические требования к формированию здоровых, целесообразных и благоприятных  условий для всех видов деятельности городского населения и вопросы  благоустройства не исключение.

Основными задачами функциональной организации  территории города, определяющей его  планировочную структуру, являются рациональное взаимное расположение функциональных зон, создание удобных, постоянных и  надежных связей между ними, а также  рациональная структурная организация  каждой из этих зон.

В состав всех функциональных зон  города включаются зеленые насаждения. Равномерность размещения на территории города зеленых насаждений в целостную  систему - одно из средств формирования структуры города как одного целого. Все это характерно и при формировании комфортной среды в пределах каждого  внутригородского муниципального района.

Основные идеи комплексного благоустройства  определяются в рамках генерального плана города в Генеральной схеме  комплексного благоустройства и  получают свое развитие в комплексных  схемах благоустройства административных округов и внутригородских районов, проектах планировки территорий. Благоустройство  территории - комплекс работ, направленных на улучшение экологического, санитарно-гигиенического, эстетического состояния территории в целом.

Благоустройство жилых территорий направлено на создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной  среды проживания.

Благоустройства производственных зон, санитарно-защитных зон предприятий  и технических зон инженерных коммуникаций (в том числе зон  санитарной охраны водоводов) имеет  целью повышение их средозащитной  роли.

Благоустройство осуществляется в  целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное  для строительства и нормального  использования по назначению, созданию здоровых, удобных и комфортных условий  жизни населения и включает в  себя работы и мероприятия по:

-инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных  сетей и сооружение водоснабжения,  канализации, энергоснабжения и  др.;

-улучшению микроклимата, созданию  комфортной среды проживания, охране  от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы,  санитарной очистке территорий, снижению шума и др.

В настоящее время в связи  с повышением требований к благоустройству  остро выявляются проблемы, связанные  с совершенствованием, а порой  и созданием системы благоустройства  территорий городской застройки  и вопросы совершенствования  сложившейся системы организации  и управления этими процессами со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления. Одна из важнейших проблем городского округа г. Уфа, как и других современных  мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, -проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта.

Заторы на дорогах возникают  из-за недостаточной пропускной способности  соответствующего участка в часы пик. При этом каждый участник движения замедляет движение остальных и  сам испытывает с их стороны замедляющее  воздействие (по сравнению с ситуацией  свободного проезда).

Само назначение города, призванного  быть «машиной контактов», поставлено под угрозу; транспортные пробки на оживленных магистралях в часы пик, к сожалению, весьма характерны для  жизни нашего города.

В связи с этим перед властями города встает краткосрочная (повседневная) проблема ограничения потока на подобных критических участках уличной сети до уровня, соответствующего максимизации общественного благосостояния, и  долгосрочная проблема развития всей транспортной системы города. Вопросы  благоустройства и снижения антропогенного воздействия на природу традиционно  рассматриваются городскими властями в качестве приоритетных. В столице ежегодно сажаются тысячи деревьев, разбиваются несколько десятков тысяч квадратных метров газонов, цветочных клумб, проводятся городские экологические акции. Проблема регулирования качества окружающей среды в городской черте имеет огромное значение.

В пределах города наиболее важны  следующие экологические проблемы, связанные с развитием экономики:

1. Загрязнение воды (особенно органическими  отходами и солями тяжелых  металлов).

2. Загрязнение воздуха, вызванное  выбросами промышленных предприятий,  автомобильным транспортом, а  также сжиганием низкокачественного  топлива при производстве тепловой  и электрической энергии, вторичным  запылением.

3. Накопление твердых отходов,  образующихся как в сфере производства  при добыче и переработке сырья,  так и в сфере потребления  (преимущественно бытовые отходы).

4. Шум и вибрации, вызванные транспортом,  строительством, отчасти промышленностью.

5. Нарушение жилой среды промышленностью,  строительством и транспортом,  связанное с загрязнением ее  природных составляющих. Особое  место в этой проблематике  занимают искусственные составляющие  среды: достаточное количество  квартир и соответствующее санитарно-техническое  оборудование.

6. Нарушение природной (рекреационной)  среды, связанное с порчей или  уничтожением ландшафта в результате  некоординированного строительства  рекреационных объектов, парковок, стихийного развития туризма  и т.д.

Цель управления муниципальными органами охраной окружающей среды представляет собой комплекс равноценных первоочередных задач:

-охрана среды от отрицательного  влияния деятельности общества, особенно промышленности и транспорта;

- предотвращение ущерба, который  может быть нанесен окружающей  среде непредвиденным воздействием  на ее структуру и качество (аварии, катастрофы);

- планомерное изменение окружающей  среды для более полного удовлетворения  потребностей общества, нынешнего  и будущих поколений.

Немалую роль играет такая составляющая экономического механизма регулирования качества среды, как экономические санкции и льготы. Наиболее часто используются три вида экономических санкций:

-система отчислений за загрязнение  различных сред и юридические  санкции за изъятие сельскохозяйственных  угодий;

-система штрафов за халатность, проявленную при вводе устройств,  ограничивающих загрязнение сред, и за невыполнение распоряжения  государственных органов (например, СЭС);

-система дотаций, предоставляемых  для установки очистных сооружений.

Эффективной мерой регулирования  качества среды является лицензия на загрязнение. В перспективе количество лицензий будет сокращаться из-за уменьшения ассимиляционных способностей среды и ужесточения требований по ее охране.

Плата за выбросы преследует две  цели - аккумулирует средства и стимулирует  природоохранную деятельность. Чтобы  такая мера действовала эффективно, она должна учитывать чувствительность размеров платы для предприятия  и окупаемость затрат на мероприятия  по снижению выбросов.

Предприятия-источники загрязнений  должны находиться под регулярным контролем  соответствующих служб (комитетов  по охране природы и др.).

Информация о работе Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»