Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1 Направления и формы благоустройства ГО
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

одмп.docx

— 66.34 Кб (Скачать файл)

- организация сбора, вывоза, утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

- организация благоустройства  и озеленения территории городского  округа, использования и охраны  городских лесов, расположенных  в границах городского округа;

- утверждение генеральных планов  городского округа, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной  на основе генеральных планов  городского округа документации  по планировке территории, выдача  разрешений на строительство,  разрешений на ввод объектов  в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции, капитального  ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на  территории городского округа, утверждение  местных нормативов градостроительного  проектирования городского округа, ведение информационной системы  обеспечения градостроительной  деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

- осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника  водных объектов, установление правил  использования водных объектов  общего пользования для личных  и бытовых нужд и информирование  населения об ограничениях использования  таких водных объектов;

- осуществление муниципального  лесного контроля и надзора.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 12 следующим  образом определяет санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке  городских и сельских поселений:

1. При планировке и застройке  городских и сельских поселений  должно предусматриваться создание  благоприятных условий для жизни  и здоровья населения путем  комплексного благоустройства городских  и сельских поселений и реализации  иных мер по предупреждению  и устранению вредного воздействия  на человека факторов среды  обитания.

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Градостроительный кодекс Республики Башкортостан регулирует отношения  в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и  сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного  наследия и охраны окружающей природной  среды в целях обеспечения  благоприятных условий проживания населения.

Кодекс определяет:

-компетенцию органов государственной  и местной власти РБ;

-права и обязанности граждан  и юридических лиц в области  градостроительной деятельности;

-роль градостроительной документации  и градостроительных регламентов  в регулировании использования  территории РБ;

-ответственность за нарушение  законодательства РБ о градостроительстве.

Устав городского округа города Уфа  Республики Башкортостан в главе II ст. 4 раскрывает сущность вопросов местного значения исходя из положения Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

В ст. 5 Устава определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в т.ч. относящихся к благоустройству  территория городского округа, а именно:

- создание муниципальных предприятий  и учреждений, финансирование муниципальных  учреждений, формирование и размещение  муниципального заказа;

- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными  предприятиями и учреждениями, если  иное не предусмотрено федеральными  законами;

- регулирование тарифов на товары  и услуги организаций коммунального  комплекса (за исключением тарифов  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса - производителей  товаров и услуг в сфере  электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- принятие и организация выполнения  планов и программ комплексного  социально-экономического развития  городского округа, а также организация  сбора статистических показателей,  характеризующих состояние экономики  и социальной сферы городского  округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Примером решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам благоустройства территории является Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 июля 2009 года № 17/7 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Данный документ «Правила благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» имеет следующее содержание:

1. Общие положения

2. Основные понятия

3. Объекты благоустройства и  комплексное благоустройство территории

4. Организация работ по комплексному  благоустройству городских территорий

6. Содержание фасадов зданий, сооружений

7. Информационное оформление объектов  благоустройства, наружная реклама  и праздничное оформление городских  территорий

8. Содержание и эксплуатация  устройств наружного освещения

9. Содержание, ремонт, эксплуатация  объектов мелкорозничной торговли, сезонных предприятий общественного  питания

10. Содержание, ремонт, эксплуатация  объектов внешнего благоустройства

11. Содержание территорий строящихся (реконструируемых) объектов капитального  строительства

12. Порядок производства земляных  работ и работ

при строительстве или ремонте  инженерных коммуникаций

13. Содержание инженерных коммуникаций

14. Содержание и эксплуатация  дорог, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений

15. Содержание зеленых насаждений

16. Содержание мест массового  пребывания граждан

17. Содержание домашних животных

18. Особые требования к доступности  городской среды.

Такими представляются функции  и методы деятельности муниципальных  органов по благоустройству ГО г. Уфа, а также их нормативное обеспечение.

Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА

2.1 Характеристика состояния  благоустройства и озеленения  ГО г. Уфа

благоустройство озеленение городской муниципальный

Городской округ г. Уфа - один из тринадцати городов - миллионеров Российской Федерации. Численность населения согласно предварительным итогам переписи 2010г. составляла 1062,3 тыс. человек.

В существующих границах Уфа является многофункциональным экономическим, транспортным, научным и культурным центром РБ. Площадь территории составляет 76,5 тыс. га. Уфа состоит из 7 административных районов и 5 сельских советов. В его  границах 28 населенных пунктов.

В г. Уфе постоянно ведутся работы по развитию благоустройства города. Так, в 2009 году, согласно утвержденного плана работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов внешнего благоустройства на 2009 г., был выполнен капитальный ремонт 26 улиц, продолжались работы на пр. Октября, пр. Салавата Юлаева, а также расширение улиц Сочинская от пр. С.Юлаева до ул. Посадская, ул. О. Галле от ул. Комсомольская до ул. Р.Зорге, Южный проезд от ул. Новогорная до ул. Комсомольская, Центральная (Дема). Выполнен капитальный ремонт дорог на площади 470 тыс. кв.м.

Длительный период экономических  преобразований, связанных с системным  кризисом городского хозяйства, отодвинул  решение транспортных проблем за пределы, намеченные генеральным планом. Однако, несмотря на экономические  трудности, в последние годы Администрация  города ведет планомерные работы по реализации принятых генеральным  планом решений по организации транспортной сети. Так, в настоящее время ведутся  работы по формированию скоростной магистрали по пр. С. Юлаева со строительством развязок в разных уровнях на пересечениях с магистральными направлениями, ведется  строительство тоннеля и мостового  перехода через р.Уфу в створе ул.Бессонова, которые позволят обеспечить дополнительный выход из города на внешние направления.

Благодаря не только географическому  положению но и работам по благоустройству городской округ г. Уфа был и остается одним из самых зеленых мегаполисов страны. Зеленые зоны в Уфе отличаются высоким разнообразием и представлены значительным количеством объектов, такими, например, как «Дендропарк», «Парк лесоводов», «Ботанический сад», парк культуры и отдыха им. М. Гафури, парки Победы, Первомайский, им. И. Якутова и другие.

Следует отметить, что нормативно-правовые акты республики и Городского округа город Уфа достаточно жестко регулируют вопросы сохранения рекреационных  зон. К примеру, в Решение Совета городского округа «О правилах землепользования и застройки городского округа город  Уфа» включен раздел о территориях  общего пользования, значительной частью которого является установление регламентов  по рекреационным зонам на территории города, что позволит сохранить все  имеющиеся в городе парки, скверы, аллеи.

Действует Решение Совета Городского округа город Уфа «О правилах по охране, защите и воспроизводству  лесов и содержанию зеленых насаждений в Городском округе город Уфа  Республики Башкортостан». Кроме того, действует городская целевая  программа «Экология и природные  ресурсы г. Уфы (2004-2010 гг.) и «Экологическая программа г. Уфы на 2003-2010 гг.»

Зеленые насаждения занимают 30% площади  города, что дает 25-30 кв. м на человека (Париж - 6, Лондон - 7.5, Нью-Йорк - 8.6). Вместе с тем насаждения внутри города мало связаны с лесопарковым поясом, да и последний слишком узкий - 15-20 км. Только с севера Уфа относительно защищена зеленым поясом. Следует  отметить, что в последнее время  уфимцы, представители малого и среднего бизнеса более активно принимают  участие в озеленении родного  города. На улицах перед предприятиями  и организациями появились наземные вазы с цветами, входные группы многих магазинов, кафе, ресторанов украшают цветочные колонны, ландшафтные  композиции.

По заказу управления ведутся проектно-изыскательские работы по следующим объектам, строительство  которых в будущем позволит увеличить  пропускную способность автомобильных  дорог г. Уфы.

Также по заказу УКХ и Б Администрации ГО г. Уфа ведется проектирование объектов:

1. Реконструкция улицы имени  города Галле в Советском районе  г. Уфы -первая очередь от построенного путепровода через проспект С. Юлаева до ул. Комсомольской.

2. Продолжение ул. Интернациональной в Калининском районе ГО г. Уфа от ул. Вологодской до ул. Машиностроителей.

3. Строительство подземного пешеходного  перехода в районе остановки  общественного транспорта «Юношеская  библиотека».

На перспективу, ведется подготовительная работа по проектированию продолжения  проспекта Салавата Юлаева на участке  от ул. М. Жукова до ул. Сельская Богородская, продолжение ул. Айской на участке  от ул. Бакалинской до ул. Менделеева, продолжение ул. С. Кувыкина от ул. С. Перовской до ул. Пугачева.

2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа

Проведенные анализ состояния дел  по благоустройству городского округа позволил определить следующие проблемы, препятствующие росту качества среды  жизнедеятельности населения г. Уфы:

- высокий уровень износа жилищной  и коммунальной инфраструктуры, требующий значительных затрат  на ее капитально-восстановительный  ремонт и модернизацию (Таблица  1);

Таблица 1 Фактическое состояние  износа жилищного фонда г. Уфы:

 

Наименование

в %

 

Жилищный фонд

30

 

Котельные

54,4

 

Коммунальные сети водопровода

65,3

 

Канализация

62,5

 

Тепловые сети

62,8

 

Электросети

58,1

 

Водопроводные насосные станции

65,1

 

Канализационные насосные станции

57,1

 
     

- высокая стоимость жилищно-коммунальных  услуг, не обеспеченная ростом  доходов основной части горожан;

- тяжелое финансовое положение  предприятий ЖКХ, высокая их  кредиторская задолженность;

- недостаточный объем инвестиций, вкладываемый в развитие отрасли;

- неразвитость конкурентной среды  в сфере содержания жилья.

- площадь ветхих и аварийных  зданий в ГО составляет 1,8% от  существующего жилищного фонда;

- низкое качество дорог в  городе из-за постоянного хронического  недофинансирования их ремонта  и низкая пропускная способность  дорожного хозяйства, несоответствующая  ежегодно увеличивающемуся потоку  транспортных средств. Требуется  значительное вложение средств  на реконструкцию и проведение  капитального ремонта дорог, тротуаров,  дворовых территорий, озеленения, освещения;

Информация о работе Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»