Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа
Цель работы - анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1 Направления и формы благоустройства ГО
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
- существенный износ (64%) и выбытие основных фондов на городском электрическом транспорте;
- остается нерентабельной
- увеличение потребности
- недостаточный уровень
- отсутствие должного внимания
со стороны руководителей
- низкий уровень внедрения
- экологическая ситуация в
- остро стоит проблема
Также существуют и транспортные проблемы города, к основным из которых относятся:
- острая нехватка мостовых
- отсутствие путепроводов и
транспортных развязок в
- отсутствие полноценных
- отсутствие удобных
Обобщенные данные свидетельствуют
о сложном экологическом
Город стремительно растет. Сотни тысяч источников выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, т. к. частичная очистка внедрена только на 60% предприятий. В целом, на 1 уфимца приходится 46 кг вредных веществ в год.
Население г. Уфы живет в условиях экологического дискомфорта, а около 500 тысяч - в районах предельного дискомфорта. Загрязнение отдельных частей города различно. Две трети всех вредных выбросов приходится на 3 района: Орджоникидзевский, Калининский и Октябрьский районы.
Выбросы загрязняющих веществ по г. Уфе приведены в таблице 2.
Таблица 2:Выбросы загрязняющих веществ по г. Уфе за 2007-2009 гг. тыс.тонн:
Загрязняющие вещества |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
|
Всего по городу |
346,6 |
321,7 |
333,1 |
|
В т.ч. от стационарных источников |
221,1 |
194,2 |
191,7 |
|
От транспортных средств |
125,5 |
134,5 |
141,4 |
|
Экология Уфы тесно связана с фоном, природными условиями окружающей среды. Важнейшее значение имеет так называемый «западный перенос» - преобладание в течение года ветров западных румбов. При этом западные и северо-западные районы города получают более свежий воздух, который дополнительно очищен над лесными массивами. В восточный и южный районы Уфы поступает воздух, загрязненный над городской территорией. В периоды преобладания восточных и юго-восточных ветров город получает менее чистый воздух, поскольку юго-восток области залесен на 25-30%, значительно распахан и более индустриальный. Уфа заметно влияет на прилегающую местность: атмосферное загрязнение распространяется на севр на 40-70 км, депрессионные воронки от забора артезианских вод имеют радиусы 100-120 км, тепловое загрязнение и нарушение режима осадков наблюдается на расстоянии 90-100 км, а угнетение лесных массивов - на 30-40 км.
Основной объем токсичных
Проблема переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов несмотря на ряд принимаемых мер остается по-прежнему одной из актуальных экологических проблем.
Расход воды в Уфе на 1 жителя - около 25 м3 в сутки. При огромных расходах на очистку даже водопроводная вода содержит некоторое количество вредных соединений, главным образом удобрений и ядохимикатов. Водные ресурсы используются нерационально - более 20% воды уходит неиспользованной.
Сточные воды города на 98,6% подвергаются биологической очистке, однако в водоемы все же попадает очень много песка, соли, подкисленной и теплой воды. Дефицит воды - один из факторов сдерживания жилищного строительства. А из 65 главных промышленных предприятий систему оборотного водоснабжения имеют лишь 16.
Растянутость города с севера на юг (на расстояние 44км) и пространственная разобщенность мест жительства от основных мест приложения труда увеличивают нагрузку на транспортную систему и затраты времени на передвижения.
К основным факторам, сдерживающим успешное развитие Уфы, следует отнести:
- изношенность основных фондов
во многих отраслях экономики.
Несмотря на позитивную
- относительная дороговизна
- медленный прирост инвестиций
в экономику города, вызванный,
во-первых, относительно низкой нормой
отдачи на вкладываемый
- низкая эффективность
- нужда в перестройке
-недостаточность условий для
реализации долгосрочных
Перспективы развития благоустройства территории городского округа подробнее рассмотрим согласно Генеральному плану развития Уфы, разработанного МУП АПБ Главархитектуры г. Уфы.
Роль города Уфы, как транспортного
и транспортно-
Уфа - крупный транспортный узел, в котором сосредоточены все виды внешнего транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный, связывающие столицу РБ с другими регионами РФ и СНГ. В городе сходятся железнодорожные магистрали пяти направлений -- на центральную и южную части России, в Сибирь, Северный Казахстан и Среднюю Азию. К г.Уфе подходят две федеральные автомобильные дороги «Урал» (Москва - Самара - Уфа -- Челябинск) и «Волга» (Москва - Казань - Уфа) и имеется развитая сеть территориальных дорог.
Усилению транспортных связей Север-Юг
будет способствовать строительство
магистральной
Усиление транспортных связей Запад-Восток сможет обеспечить строительство скоростной автомобильной магистрали в транспортном коридоре Центр - Поволжье - Урал. (По РБ магистраль совпадает с дорогой «Урал»).
Для вывода с городских транспортных
магистралей транзитного
Усиление южного железнодорожного
обхода строительством второго железнодорожного
пути и строительство новой
В целях обеспечения максимальной пропускной способности и уменьшения заторов автотранспорта, рассматривается возможность расширения проезжих частей перекрестков улиц с правым поворотом.
В рамках реализации концепции разуплотнения Северной промышленной зоны г. Уфы предполагается организация транспортных коммуникаций в направлениях трех основных меридиональных связей - центральной (ул. Свободы - Бирский тракт) и периферийных скоростных автодорог Западного и Восточного шоссе.
Для повышения качества обслуживания возрастающего потока пассажиров на водном транспорте, проектом предполагается строительство в г.Уфе речного вокзала в комплексе с железнодорожным вокзалом. В районах размещения вокзалов внешнего транспорта (автобусный, железнодорожный, речной, аэровокзал) и остановочных пунктов железнодорожного транспорта Правая Белая и Затонская предлагается организация крупных пересадочных узлов, консолидирующих различные виды транспорта.
Проектируемая широтная скоростная магистраль
свяжет Центр через Затонский
мост и Затон с федеральной
автодорогой «Волга» и с
Все предложения проекта по формированию
полноценной структуры
Проектом предлагается дальнейшее развитие существующей городской транспортной сети экологически чистого электротранспорта (сохранение существующих линий трамвая и троллейбуса, создание на Уфимском полуострове сквозного дублёра главной пассажирской артерии города - проспекта Октября и ввод в эксплуатацию новых широтных связей на Уфимском полуострове). В результате система городского электротранспорта приобретет недостающую ей сейчас надежность и маневренность.
Со строительством новых участков линий трамвая город получит новую пассажирскую связь между районами: Северный промрайон, Черниковск, Лихачёвский промрайон, Старая Уфа; будет обеспечена трамвайная связь южной части района Старой Уфы с трамвайной сетью города и прямая пассажирская связь районов пр. Октября с районами: Лесопарковым, Сипайлово и Старой Уфой, кроме того, получит связь с трамвайной сетью города и комплекс ж/д и речного вокзалов. Ликвидация трамвайного движения по проспекту Октября - главной артерии города и строительство новой трамвайной линии с бесшумным трамвайным полотном по улицам Комсомольской и Российской, позволили, в определенной степени, организовать по главной общегородской магистрали города скоростной режим движения автотранспорта.
Строительство новых троллейбусных линий предлагается по ул. Менделеева от ул.50лет СССР, по ул. Сипайловской, ул. Б. Бикбая, ул. Гагарина, ул.Жукова с выходом по Уфимскому шоссе на ул.А.Невского, свяжет Сипайлово с Лесопарковымрайоном, Лихачевским районом и с Черниковским.
Маршруты автобуса, проходящие по всем магистральным улицам, позволят продублировать линии городского электротранспорта, восполнить отсутствие линий городского электротранспорта на менее загруженных направлениях и связях, а также связать с основной частью города и между собой отдаленные районы, сократить затраты времени на большие расстояния.
В дальнейшем, с ростом автомобилизации и соответственно увеличении интенсивности движения транспорта, решить проблему организации движения без создания в городе скоростного внеуличного вида транспорта большой провозной способности будет невозможно. Однако, на базе сложившейся магистральной сети организация скоростных видов наземного транспорта весьма проблематична.
Проектом предложена система хранения автотранспорта и освобождение значительных городских территорий, особенно в центральных районах города, от расположенных на них индивидуальных гаражей-боксов и замена их на подземные, полуподземные и многоэтажные гаражи.
Наряду со строительством новых
сооружений и водоводов будет
интенсивно осуществляться реконструкция
существующих сетей с применением
новых конструктивных материалов, что
позволит обеспечить бесперебойное
обеспечение жителей города Уфы
водой питьевого качества. В плане
благоустройства городской
- организация системы дождевой
канализации и очистка