Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:52, курсовая работа
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации1. Понятие об образовании у каждого индивида глубоко личное, и порой возникает множество разногласий – то, что для одного является достаточным уровнем образованности, для другого – минимум, граничащий с безграмотностью.
Легальное определение образования дается в федеральном законе от 10 июля 1992 г. № 3266-ФЗ «Об образовании»: Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)2.
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
- принятие обоснованных
управленческих решений
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования городского округа Железнодорожный являются:
- обучающиеся и их родители;
- Администрация городского
округа Железнодорожный
- органы законодательной и исполнительной власти городского округа Железнодорожный;
- комитет по образованию
Администрации городского
- образовательные и научные учреждения;
- работодатели и их объединения;
- общественные организации,
заинтересованные в оценке
В Городском округе Железнодорожный предусмотрено пять уровней оценки качества образования:
- индивидуальный уровень
обучающегося (индивидуальные учебные
и внеучебные достижения
- уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
- уровень образовательного
учреждения (качество условий для
обеспечения образовательного
- муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития сети образовательных учреждений);
- региональный уровень
(сравнительная оценка уровня
достижений муниципальных
Оценка качества образования в городском округе Железнодорожный осуществляется специально привлеченными экспертами, которые на основе специально разработанных норм и показателей проводят экспертизу образовательных организаций, содержания и результатов их деятельности, формируют предложения по их совершенствованию31.
Таким образом, в Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательных учреждений как на федеральном, региональном так и на местном уровне. В муниципальных образованиях Российской Федерации разработаны разнообразные механизмы управления, контроля и координации деятельности местного образовательного пространства. Самыми значимыми, из них на наш взгляд являются: разработка и реализация муниципальных целевых образовательных программ; развитие форм участия общественности в управлении местными образовательными учреждениями, создание муниципальных систем оценки качества деятельности образовательных учреждений.
Что свидетельствует о том, что приоритетность образования, провозглашенная в федеральном законе «Об образовании», находит свою практическую реализацию. Муниципальные структуры Российской Федерации рассматривают образовательный уровень населения в качестве одного из основных факторов, определяющих их конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.
Современное состояние системы муниципального управления образовательными учреждениями в Республике Башкортостан, на примере Администрации Советского района городского округа г.Уфа, мы подробно проанализируем в следующем разделе выпускной квалификационной работы.
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юридическая литература, 1993 – С.32
2 Об образовании: федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 1992 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1992 г. //Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008.-№ 18.– С.325
3 Система муниципального управления: учебник для вузов / под редакцией В.Б. Зотова – Спб.: Питер, 2010.- С. 185-196
4 Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. / Г.А. Краснова -М.: РУДН, 2009 – 202с.
5 См. Об образовании: федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266. – С. 1
6 См. Об образовании: федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266. – С.53
7 О системе государственного управления образованием в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 9 января 1990г. №21//Рос.газ.- 1992. –13 июля
8 Система муниципального управления: учебник для вузов / под редакцией В.Б. Зотова – Спб.: Питер, 2010.- С. 192
9 Дубровина С.Ю. Муниципальный уровень управления образованием // Право и образование. – 2007.-№ 5. – С. 4.
10 Система муниципального управления: учебник для вузов / под редакцией В.Б. Зотова –Спб.: Питер, 2010.- С.192.
11 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник – Ростов-на-Дону: АООТ ”Ростиздат”, 2007. – С. 150.
12 Правительство Российской Федерации. URL: www.правительство.рф (дата обращения:13.10.2011)
13 Волгин И.А., Грищенко Н.Н., Шариков Ф.И. Социальное государство: учебник – М.: Дашков и К, 2004. – С. 320.
14 Министерство образования и науки РФ. URL: www.mon.gov.ru (дата обращения:13.10.2011)
15 Министерство образования Республики Башкортостан.URL: www.morb.ru (дата обращения:13.10.2011)
16 Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан .URL: www.ufacity.ru (дата обращения:13.10.2011)
17 Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. URL: www.ufa-edu.ru (дата обращения:13.10.2011)
18 Смирнова Е.Э. Социология образования. – Спб.: Интерсоцис, 2006. – С. 112.
19 Система муниципального управления: учебник для вузов / под редакцией В.Б. Зотова – Спб. Питер, 2010. – С. 189.
20 Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов – М.:ЮНИТА-ДАНА, 2002. – С. 245.
21 См. Об образовании: федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266. – С.47
22 Управление образованием по результатам Теория и практика/ Под ред. П.И.Третьякова. - М.: Новая школа, 2008-302с.
23 Система муниципального управления: учебник для вузов / под редакцией В.Б. Зотова – Спб.: Питер, 2010. – С.193-194.
24. Дубровина С.Ю. Муниципальный уровень управления образованием// Право и образование. – 2007. – №5 – С. 4-15.
25 Администрация Щелковского муниципального района Московской области. URL: www.shchyolkovo.ru (дата обращения:29.10.2011)
26 Ванеев О.Н. К проблеме участия общественности в управлении муниципальными образовательными учреждениями// Право и образование. – 2010.- № 7. - С. 17-24
27 Официальный сайт города Ярославль. URL: www.city-yar.ru (дата обращения:29.10.2011
Ванеев О.Н. К проблеме участия общественности в управлении муниципальными образовательными учреждениями// Право и образование. – 2010.- № 7. - С. 17-24
29 Ванеев О.Н. К проблеме участия общественности в управлении муниципальными образовательными учреждениями// Право и образование. – 2010.- № 7. - С. 17-24
30 Администрация городского округа Железнодорожный Московской области. Комитет по образованию. URL: www.kozheldor.edusite.ru (дата обращения:29.10.2011)
31 Администрация городского округа Железнодорожный Московской области. Комитет по образованию. URL: www.kozheldor.edusite.ru (дата обращения:29.10.2011)
Информация о работе Совершенствования системы образования на муниципальном уровне