Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:29, реферат
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.
Считаем целесообразным закрепить в законе регионального уровня положение, запрещающее выносить на голосование вопрос об изменении границ в случае отсутствия решения о выдвижении инициативы хотя бы одного представительного органа местного самоуправления из всех муниципальных образований, вовлеченных в этот процесс.
Также отсутствие согласия
населения хотя бы одного из муниципальных
образований, вовлеченных в процесс
изменения муниципальных
Проведение референдума по вопросу изменения границ муниципального образования включает в себя несколько последовательных стадий.
Назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования на основании ч. 5 ст. 24 комментируемого закона относится к полномочиям представительного органа муниципального образования.
В Федеральном закон о местном самоуправлении 2003 г. предусмотрены механизмы судебной защиты прав граждан при осуществлении инициативы проведения голосования. Так, непринятие решения представительным органом муниципального образования о назначении голосования ведет к возбуждению судебной процедуры, которую могут инициировать граждане, выступающие инициаторами проведения голосования по изменению границ. Такая возможность должна предусматриваться в законе субъекта РФ.
Следует отметить, что субъектами обращения в суд в случае, если представительный орган муниципального образования не назначил в тридцатидневный срок дату проведения голосования, могут быть глава местной администрации, глава муниципального образования и органы государственной власти субъекта РФ.
Законом определено понятие
преобразования муниципальных образований,
чего не было ранее. В настоящее время
под преобразованием
- объединение нескольких муниципальных образований в одно;
- разделение одного
- изменение статуса городского
поселения в связи с
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ, и его инициаторами могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов РФ, федеральные органы государственной власти. Инициатива населения при этом, так же, как и инициатива по изменению границ муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
2-6. Комментируемым законом
также определена процедура
Это вполне закономерно, так
как к компетенции поселений
отнесено решение большей части
вопросов местного значения, непосредственно
затрагивающих повседневные жизненные
интересы населения, а муниципальными
районами в значительной мере реализуются
отдельные государственные
Согласие населения при преобразовании муниципальных образований необходимо в следующих случаях:
- предполагаемого изменения
статуса городского поселения
в связи с наделением его
статусом городского округа и
выделения его из состава
- предполагаемого изменения
статуса городского округа в
связи с наделением его
- если предполагаемое
объединение муниципальных
- если предполагаемое
объединение поселений влечет
изменение границ иных
- предполагаемого разделения
поселения, в случае
Во всех указанных выше случаях отсутствие согласия населения препятствует принятию закона субъекта РФ.
При преобразовании муниципальных
образований, заключающемся в объединении
и разделении муниципального района
(муниципальных районов), получение
согласия населения на такое преобразование
Федеральным законом в редакции
2003 г. не предусматривается, если объединение
районов или разделение одного района
не затронуло границ других районов
и поселений (ч. 4 и 6 ст. 13). В этом случае
решения об изменении границ района
и поселения принимаются
Следует обратить внимание на то, что после 1 января 2006 г. вопросы преобразования муниципального образования в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания (ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 83).
Настоящий Федеральный закон предусматривает, что порядок выдвижения инициативы по проведению голосования, само голосование, подведение и опубликование его итогов должны устанавливаться законом субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и с положениями комментируемого Федерального закона.
Таким образом, закон субъекта РФ, регулирующий порядок выдвижения инициативы, подготовки и проведения голосования по вопросам преобразования муниципального образования, должен включать в себя следующие основные положения и разделы:
- перечень возможных оснований
выдвижения инициативы
- выдвижение инициативы
населения по проведению
- назначение голосования
по вопросу преобразования
- образование участков
голосования по вопросу
- регистрация участников
и составление списков
- агитация;
- финансирование голосования;
- голосование;
- подведение итогов и результатов голосования;
- обжалование нарушений
прав граждан и иных субъектов,
При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа необходимо руководствоваться следующим:
* - изменение статуса городского
поселения осуществляется
* - инициатива населения
об изменении статуса
* - инициатива органов
местного самоуправления, органов
государственной власти об
* - изменение статуса городского
поселения осуществляется с
* - мнение населения городского
поселения и мнение населения
муниципального района
* - изменение статуса городского
поселения не допускается при
отсутствии согласия на такое
изменение населения
3. Местное самоуправление
в закрытых административно-
Местное самоуправление в
условиях административно-
Согласно ст. 1 Закона о ЗАТО это образование определяется как имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее – предприятия и/или объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
ЗАТО является административно-
Закон устанавливает порядок создания, упразднения ЗАТО и изменения его границ. Решение об этих вопросах принимает Президент РФ, а предложения вносит Правительство РФ. Предложения об установлении административной подчиненности, определении границ и отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносит федеральное Правительство по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. В таком же порядке производится изменение его границ.
При принятии решения об
упразднении ЗАТО с учетом предложений
соответствующих органов государственной
власти, органов местного самоуправления
определяются этапность и сроки снятия
особого режима безопасного функционирования
предприятий и/или объектов, включающего
специальные условия проживания граждан,
а также изменения административно-
В ведение органов местного самоуправления ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Они имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. Это вид поселений находится в ведении федеральных исполнительных органов государственной власти по вопросам: установления административной подчиненности, границ образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов Федерации; обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, включая специальные условия проживания граждан, охрану общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности.
Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, устанавливаемых Законом о ЗАТО. Этот акт закрепляет предметы ведения органов местного самоуправления ЗАТО. Так, в соответствии с Законом они:
координируют деятельность предприятий и/или объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают схемы оповещения
и эвакуации населения в
участвуют совместно с руководителями предприятий и/или объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в эти образования, за исключением режимных территорий предприятий и/или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
Информация о работе Территориальная основа местного самоуправления