Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:29, реферат
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.
осуществлять контроль за
санитарно-эпидемиологическим, радиационным
и экологическим состоянием территорий
ЗАТО, за исключением режимных территорий
предприятий и/или объектов, находящихся
в границах внутренних контролируемых
и (или) запретных зон, которые подлежат
ведению уполномоченных на то государственных
контрольных и надзорных
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.
Заключение
Одним из этапов административной реформы стало принятие нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", призванного заменить действующий в настоящее время Закон 1995 г. Целями данного этапа являются обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях предпринята попытка значительно модифицировать существующую территориальную организацию местного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределить полномочия внутри системы местного самоуправления), создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Новый Федеральный закон существенно меняет концепцию местного самоуправления. Пожалуй, в наибольшей степени изменениям подвергаются территориальные основы местного самоуправления.
В настоящее время в
России существует одноуровневая модель
местного самоуправления (лишь в некоторых
субъектах допускается
Библиографический список
Информация о работе Территориальная основа местного самоуправления