Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:26, реферат
Целью данной работы является комплексное изучение теоретических положений и материалов практики, касающихся проблем организации муниципальных закупок, выработка на этой основе соответствующих выводов и предложений.
Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:
- охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение процесса муниципальных закупок;
- определить понятие и порядок проведения муниципальных торгов;
- раскрыть порядок планирования муниципальных закупок;
- изучить практику размещения муниципальных заказов;
- выявить особенности управления муниципальными закупками для нужд Карымского района
Введение 3
Глава 1. Организации муниципальных заказов в муниципальном образовании 5
1.1 Понятие, задачи и принципы организации муниципальных закупок 5
1.2 Нормативно – правовое обеспечение процесса муниципальных закупок 8
1.3 Муниципальные торги 12
Глава 2. Управление муниципальными закупками 20
2.1 Планирование муниципальных закупок 20
2.2 Размещение муниципальных заказов 24
2.3 Организация закупок 27
Глава 3. Анализ организации муниципальных закупок в Карымском районе 29
3.1 Система управления муниципальным заказом администрации МР «Карымский район» 29
3.2 Итоги деятельности комитета муниципального заказа администрации МР «Карымский район» в 2010 - 2011 году 32
Заключение 35
Список литературы 36
Таким образом,
Федеральный закон № 94-ФЗ не совершенен по критериям отбора
исполнителей заказа. Главная проблема
-соотношение цены и качества - при закупках
не решена.Итак, по сей день остается актуальной
проблема технологии подготовки и разработки
нормативных правовых актов в рассматриваемой
нами сфере, в которой законодатель опирается
преимущественно на международные правовые
документы развитых зарубежных стран
и при разработке нормативных правовых
актов применяет технологию переноса
и компиляции правовых норм. Однако содержание
Федерального закона № 94-ФЗ позволяет
сделать вывод об исключительно декларативном
характере основополагающих принципов
государственного/
К числу особенностей современного государственного (муниципального) заказа относится и то, что способы его размещения закреплены законодательно (ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ). Это размещение заказа путем проведения торгов (в форме открытого конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Нужно учесть, что Федеральным законом № 94-ФЗ предусмотрен приоритет торгов как способов размещения заказа. Торги, проводимые в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд являются способом размещения государственного (муниципального) заказа, и могут быть определены как установленная законом система последовательных действий государственных (муниципальных) заказчиков, уполномоченных органов, юридических и физических лиц, направленных на определение условий государственного (муниципального) контракта и лиц, обязанных к его заключению.
Размещение
заказов для государственных/
в зависимости от того, в который раз проводятся торги в отношении того же предмета (первоначальные и повторные торги).
Конкурсы (конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия исполнения контракта) в свою очередь могут быть классифицированы:
а) по кругу участников (открытые и закрытые).
В отличие от существовавшей ранее правовой базы, установлено, что закрытый конкурс может проводиться только в случае размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведения о которых составляют государственную тайну.
Открытый конкурс. Основная особенность открытых конкурсов по сравнению с другими формами размещения заказов заключается в том, что выбор поставщика или исполнителя, способного лучшим образом обеспечить исполнение контракта, базируется на оценке предложений участников размещения заказа по конкретным критериям, установленным в каждом конкретном конкурсе и предложенным в конкурсной заявке. Таким образом, на конкурсе оценке подлежат не сами участники (требования к их допуску на конкурс установлены законом), а исключительно предложенные участниками заявки. При этом с учетом того, что ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ установлен полный перечень возможных критериев, выбор поставщика (исполнителя) во многом зависит от технического задания на конкретный конкурс, т.е. от количества заданных заказчиком стандартных величин, показателей и тех показателей, которые заказчиком, уполномоченным органом четко не регламентированы, а будут оценены и сравнены в качестве конкретных предложений участников размещения заказа. Например, срок выполнения работ может быть установлен заказчиком в качестве обязательного условия в конкурсной документации либо данный показатель может быть оценен в процессе сопоставления заявок, если для заказчика принципиально важным будет являться завершение выполнения заказа в короткие сроки;
б) по форме подачи заявки (конкурсы, заявки на участие в которых подаются в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа);
в) в зависимости от предмета торгов (конкурсы на право заключить контракт на поставку товаров, работ, услуг, на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения; а также на финансирование проката или показа национального фильма).
Важно отметить, что Федеральным законом № 94-ФЗ не предусматривается проведение двухэтапного конкурса, на первом этапе которого организатор конкурса проводит переговоры с участниками. В соответствии с п. 6 ст. 20 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения вышеуказанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица. Данное требование призвано исключить злоупотребления в процессе проведения конкурса и обеспечить равенство его участников. В этом смысле оно направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых при исполнении контракта. Конкурс является самой сложной из допустимых способов размещения заказа относительно необходимых процедур и сроков. Поэтому проводить конкурс имеет смысл, если при закупке товара, выполнении работ или оказании услуг важны квалификация поставщика, предлагаемые им условия выполнения контракта (включая технологию выполнения), а также если есть возможность оценивать заявки по критериям ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ. В качестве примеров можно привести заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание произведений искусства, строительство технически сложных и особо опасных объектов.
Аукционы (аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта) также можно подразделить:
а) на открытые и закрытые.
Аукцион, так же как и конкурс, может быть открытым или закрытым.
Закрытый аукцион, как и закрытый конкурс, может проводиться исключительно в случаях размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведения о которых составляют государственную тайну. Законом предусмотрен особый способ проведения открытого аукциона - в электронной форме на сайте в сети Интернет. Такой аукцион может проводиться в случаях, когда начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает одного миллиона рублей. Для участников аукциона установлены те же гарантии, что и для участников конкурса. При осуществлении аукциона с его участников не допускается взимание платы за участие. Плата может взиматься в тех же случаях, что и при проведении конкурсов. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается. Не допускаются переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участниками размещения заказа, и т.д.
Основные отличия аукционной формы проведения торгов:
б) по форме участия (аукционы, проводимые между присутствующими участниками, а также, проводимые в электронной форме в сети Интернет);
в) по характеру определения победителя (аукцион на понижение цены, и аукцион на повышение цены).
Под организацией торгов необходимо понимать комплекс мероприятий, необходимых для проведения конкурентного отбора предложений участников размещения заказа, и включающих в себя:
а) формирование субъектного состава правоотношений на стороне организатора торгов;
б) определение предмета торгов по размещению государственных и муниципальных заказов;
в) установление требования об обеспечении заявки, являющегося самостоятельным способом обеспечения исполнения обязательств;
г) формирование конкурсной или аукционной документации;
д) опубликование извещения о проведении аукциона или конкурса;
е) прием заявок
и определение круга
Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Для того чтобы принять участие в государственных или муниципальных торгах, нужно подать заявку, предоставить пакет необходимых документов и финансовые гарантии исполнения контракта. Заявка предполагает предоставление участником торгов оговоренной денежной суммы в подтверждение серьезности его намерений.
Названные условия закреплены
в Федеральном законе № 94-ФЗ. Обеспечение
заявки, возврат его также
Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретный размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком при объявлении аукциона. Эти деньги сначала перечисляются на счет, указанный в правилах участия в торгах, а потом только подается заявка. Срок блокировки обеспечения заявки в среднем будет составлять не менее 20 календарных дней. В связи с этим участнику торгов необходимо будет найти свободные средства для их внесения в качестве обеспечения заявки, а если участником торгов является бюджетное учреждение - также решить в казначействе вопрос с основаниями и порядком оформления такого перечисления. Отметим, что бюджетное учреждение может внести такие средства за счет приносящей доход деятельности. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота). Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Порядок обеспечения заявки на участие в торгах:
1. Для участия
в торгах заказчиком устанавливается требование
об обеспечении заявки на участие в торгах
в размере двадцати пяти процентов от
начальной (минимальной) цены за право
на заключение договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Претендент вносит обеспечение заявки
на участие в торгах на счет (счета) заказчика
в размере и сроки, указанные в извещении
о торгах. Требование обеспечения заявки
на участие в торгах в равной мере распространяется
на всех участников торгов.
3. Документом, подтверждающим поступление
обеспечения заявки на участие в торгах
на счет (счета) заказчика, является выписка
(выписки) со счета (счетов) заказчика.