Управление муниципальными закупками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является комплексное изучение теоретических положений и материалов практики, касающихся проблем организации муниципальных закупок, выработка на этой основе соответствующих выводов и предложений.
Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:
- охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение процесса муниципальных закупок;
- определить понятие и порядок проведения муниципальных торгов;
- раскрыть порядок планирования муниципальных закупок;
- изучить практику размещения муниципальных заказов;
- выявить особенности управления муниципальными закупками для нужд Карымского района

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организации муниципальных заказов в муниципальном образовании 5
1.1 Понятие, задачи и принципы организации муниципальных закупок 5
1.2 Нормативно – правовое обеспечение процесса муниципальных закупок 8
1.3 Муниципальные торги 12
Глава 2. Управление муниципальными закупками 20
2.1 Планирование муниципальных закупок 20
2.2 Размещение муниципальных заказов 24
2.3 Организация закупок 27
Глава 3. Анализ организации муниципальных закупок в Карымском районе 29
3.1 Система управления муниципальным заказом администрации МР «Карымский район» 29
3.2 Итоги деятельности комитета муниципального заказа администрации МР «Карымский район» в 2010 - 2011 году 32
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

4. Прием заявок  на участие в торгах прекращается  в день вскрытия конвертов  с такими заявками.

5. Претенденты,  подавшие заявки на участие в торгах, заказчик, организатор торгов обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.

6. Претендент, подавший  заявку на участие в торгах, вправе отозвать заявку на участие в торгах в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками на участие в торгах.

Заявка на участие должна была содержать:

1. Сведения и  документы о претенденте, подавшем  такую заявку.

2. Предложение  по критериям, указанным заказчиком (в зависимости от установленных конкурсной документацией критериев для соответствующего Лота).

3. Предложение  о функциональных, технических и  качественных характеристиках рекламной  конструкции.

4. Предложение о цене права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

5. Документы  или копии документов, подтверждающих  соответствие претендента установленным  требованиям и условиям допуска  к участию в торгах.

 

Глава 3.  Анализ организации  муниципальных закупок в Карымском  районе

3.1 Система управления муниципальным заказом администрации МР «Карымский район»

 

Структурным подразделением администрации Карымского района, обеспечивающим полномочия администрации  в сфере  размещения заказов для нужд заказчиков, является Комитет муниципального заказа администрации пгт. Карымское. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.      Комитет осуществляет следующие полномочия:

1. Проводит процедуру  размещения заказов путем проведения  торгов, запроса котировок цен  на основании поданных заказчиками  заявок.

2. Разрабатывает  план размещения заказов на соответствующий финансовый год на основании представленной заказчиками информации о муниципальных нуждах.

3. Осуществляет  проведение предварительного отбора  участников размещения заказа  в целях оказания гуманитарной  помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

4. Осуществляет  проведение процедуры размещения  заказа в целях выбора специализированной  организации для осуществления  функций по размещению заказа  путем проведения торгов в  форме конкурса или аукциона (в случае необходимости).

5. Направляет  документы и сведения, необходимые  для согласования размещения  заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии  с действующим законодательством  РФ на основании обращения  заказчиков.

6.  Ведет самостоятельную  переписку на бланке комитета.

7. Принимает  участие в разработке проектов  муниципальных правовых актов,  регулирующих вопросы, связанные  с размещением заказа.

8. Обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Комитет в целях  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

• запрашивать у органов местного самоуправления Карымского района,  дополнительные документы и сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения поданных заказчиками  заявок на размещение заказов комитетом,

• приглашать должностное лицо заказчика, уполномоченное руководителем заказчика, утверждавшим соответствующую заявку, для разъяснения информации, содержащейся в заявке, прилагаемых документах,

• представлять интересы администрации Карымского района по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, во всех инстанциях судов общей юрисдикции и арбитражных судов РФ, а также в других государственных, муниципальных, правоохранительных и иных административных органах,

• привлекать для консультаций и дачи заключений специалистов, экспертов и иных лиц по вопросам деятельности комитета, в том числе на заседания конкурсных, аукционных и котировочных комиссий.

Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность по согласованию с заместителем главы Карымского района, курирующим деятельность комитета.

Председатель  комитета:

1. Подчиняется  непосредственно заместителю главы  Карымского района, курирующему  деятельность комитета.

2. Осуществляет  общее руководство деятельностью  комитета.

3. Организует  и координирует работу комитета, обеспечивает выполнение возложенных  на комитет полномочий.

4. Обеспечивает  в пределах своей компетенции  меры по соблюдению режима  секретности и защите сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

5. Распределяет  функциональные обязанности работников  комитета.

6. Принимает  меры, направленные на повышение  эффективности деятельности комитета, отраслевых (функциональных) и территориальных  структурных подразделений администрации Карымского района по реализации заказа.

7. Обеспечивает  размещение заказа комитетом  на основании поданных заказчиками  заявок, в том числе путем проведения  открытого аукциона в электронной  форме.

8. Утверждает  составы и порядок работы конкурсных, аукционных, котировочных, единой комиссий при размещении заказа комитетом.

9. Утверждает  конкурсную документацию, документацию  об аукционе при размещении  заказа комитетом.

10. Представляет  комитет в органах государственной  власти, местного самоуправления и иных организациях.

Согласно положению  положения  о размещении муниципального заказа  для нужд муниципального района «Карымский район» формирование муниципального заказа включает:

1) подготовку прогноза  потребностей муниципальных заказчиков  на очередной финансовый год:

2) формирование в комитете муниципального заказа сводного прогноза потребностей муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах.

Таким образом, утвержденный ведомственный план размещения муниципального  заказа является обязательным для заказчиков. Закупки продукции осуществляются заказчиками только в соответствии с утвержденным ведомственным планом размещения муниципального  заказа Карымского района.

Также комитет обеспечивает централизованную организацию размещения заказов путем проведения торгов в форме открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и без проведения торгов, путем запроса котировок.

3.2  Итоги деятельности комитета  муниципального заказа администрации  МР «Карымский район» в 2010 - 2011 году

 

В 2011 году был осуществлен переход в полном объеме на электронный документооборот в системе муниципальных закупок при размещении заказов.   

Комитетом  муниципального заказа было на основании поступивших заявок сформировано и размещено на официальном сайте 51 процедуры, из них:

запросов котировок  – 9;

аукционов в электронной форме – 28;

конкурсов – 14.

Основным способом размещения заказа в Карымском районе является открытый аукцион в электронной  форме, так как данный способ размещения заказа обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств, способствует росту конкурентоспособности, при данном способе размещения заказа снижается вероятность согласованных действий или сговора поставщиков между собой.  Распределение количества закупок по способам размещения заказа представлено в таблице.

 

Таблица 1

 

способ  размещения заказа

2011 год 

Для сравнения: 2010 год

процедур

сумма, млн. руб.

%

от  общей

суммы

процедур

сумма, млн. руб.

%

от  общей

суммы

аукционы  в электронной форме

28

35,7

47,04

25

33,7

46,74

открытые  конкурсы

14

25,5

33,60

12

27,1

37,59

запросы котировок

9

14,7

19,37

8

11,3

15,67

всего процедур

51

75,9

 

45

72,1

 

 

В процессе торгов и запросов котировок начальные  цены контрактов были снижены на 5,6 млн. рублей, за 2010 год по итогам проведения процедур снижение начальной (максимальной) цены контрактов составило 3,9 млн. рублей. Таким образом, совокупная экономия финансовых средств за два года составила 9,5 млн. рублей.

Наибольший  процент государственного заказа размещен  за счет средств бюджета Карымского района, что составляет 145,19 млн. рублей, Средства предпринимательской деятельности занимают в общем размещении 1,9% (размещено заказа на 2,81 млн. рублей). 

В разрезе  процедур эффективность государственных  закупок выглядит следующим образом:            

Таблица 2                                                            

 

Сумма экономии по результатам проведения процедур  
(млн.руб.)

% в общей  сумме экономии

Открытые конкурсы

1,8

0,19

Аукционы в  электронной форме

6,3

66,32

Запросы котировок

1,4

14,74

Всего

9,5

100


 

Наибольший  объем в структуре муниципального заказа занимают строительные работы. На  проектные и строительно-монтажные  работы приходится 49%. На работы, связанные  с ремонтом зданий и сооружений – 28%. Сфера транспорта (включая пассажирские перевозки) также имеет значительную долю при размещении муниципального заказа (12%).  Приобретение техники и жилья составляет 7% от общего объема муниципального заказа. Прочие – 4%.

За 2010-2011 годы напрямую с единственным поставщиком были заключены контракты на сумму 55,7 млн. С единственным поставщиком заключаются контракты по муниципальным заказам на организацию отдыха и оздоровления детей, санаторно-курортного лечения детей и инвалидов.

Как правило, с  единственным поставщиком заключаются также контракты на поставку автомобилей. Требования муниципальных  заказчиков к марке и комплектации транспортных средств делают невозможным участие в процедурах разных производителей, а условие доставки транспортного средства до места назначения ограничивают приток дилеров других регионов к участию в процедуре размещения заказа.

Итак, исполнение норм федерального законодательства в  области муниципальных закупок  органами местного самоуправления Карымского района и поэтапная интеграция муниципальных закупок в систему бюджетных закупок города способствуют открытому и гласному расходованию бюджетных средств, предназначенных для закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

 

Заключение

Органы местного самоуправления в пределах своих  полномочий самостоятельно решают проблемы обеспечения муниципального образования необходимыми товарами, работами, услугами. Ключевым инструментом в этом процессе выступает закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Закупочная деятельность как многоэтапный процесс, сосредоточенный на заключении и исполнении муниципального контракта, порождает сложные проблемы, некоторые из которых были рассмотрены в настоящей работе.

Законодательство  Российской Федерации о муниципальных  закупках основывается на положениях ГК РФ, БК РФ и состоит из Федерального закона № 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Структурным подразделением администрации Карымского района в  сфере размещения заказов для  нужд заказчиков, является Комитет муниципального заказа администрации Карымского района. Комитет является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Карымского района.

 

 

 

 

Список литературы

Информация о работе Управление муниципальными закупками