Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:43, контрольная работа
Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ»1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и состав муниципальной собственности……………………4
2. Разграничение собственности………………………………………..5
3. Субъекты муниципального права…………………………………….9
4. Приобретение права муниципальной собственности………………11
5. Муниципальное имущество…………………………………………...13
6. Муниципальная собственность на землю…………………………….14
7. Бюджет муниципального образования………………………………16
8. Прекращение права муниципальной собственности………………..23
9.Управление муниципальной собственностью…………………………24
9.1. Полномочия органов местного самоуправления……………24
9.2. Разграничение полномочий……………………………………28
10. Приватизация муниципальной собственности……………………….30
10.1. Способы приватизации муниципального имущества…30
10.2 Отчуждение земельных участков……………………………34
10.3 Особенности приватизации объектов культурного наследия……………………………………………………………..35
10.4 Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения……………..35
11. Защита прав муниципальной собственности……………………….37
Заключение………………………………………………….…..………….40
Список использованных нормативных актов и литературы…………….4
Расходная часть местных бюджетов включает22:
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах23:
8. Прекращение права муниципальной собственности
Право муниципальной собственности
прекращается в случае гибели или
уничтожения имущества; при отчуждении
имущества другим лицам, в том
числе при приватизации; в порядке
разграничения муниципальной
В пределах установленной компетенции, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое.
Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.
9.Управление муниципальной собственностью
9.1. Полномочия органов местного самоуправления
Муниципальная собственность
не является разновидностью государственной
собственности. Статья 12 Конституции
РФ определяет, что органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
Согласно ст. 29 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»24 органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно».
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
Органы местного самоуправления
поселений и органы местного
самоуправления городских округов
вправе в соответствии с уставами
муниципальных образований
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Отдельные государственные
полномочия, передаваемые для
осуществления органам местного
самоуправления, осуществляются
органами местного самоуправления
муниципальных районов и
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования25.
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса
РФ установили, что органы местного
самоуправления являются юридическими
лицами и действуют от своего имени
самостоятельно. Приобретение, осуществление
имущественных и личных неимущественных
прав и обязанностей от имени
муниципальных образований
Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.
В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.
9.2. Разграничение полномочий
Актуален и вопрос о разграничении полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по регулированию порядка приобретения и прекращения права муниципальной собственности. По этому поводу Е. Колюшин отмечает: в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ни субъекты Федерации, ни муниципальные образования не могут устанавливать особенности приобретения и прекращения права муниципальной собственности. Однако Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»26 устанавливает в п. 4 ст. 29 право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Эта норма федерального закона делегирует местному самоуправлению полномочие, которое согласно ст. 217 Гражданского кодекса РФ должно быть урегулировано законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Вопросы регулирования приобретения
и прекращения права
В отличие от норм муниципального
права, основные из которых устанавливает
Российская Федерация, менее общие
- ее субъекты, а наиболее конкретные
- муниципальные образования, полномочия
по регулированию порядка