Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:43, контрольная работа
Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ»1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и состав муниципальной собственности……………………4
2. Разграничение собственности………………………………………..5
3. Субъекты муниципального права…………………………………….9
4. Приобретение права муниципальной собственности………………11
5. Муниципальное имущество…………………………………………...13
6. Муниципальная собственность на землю…………………………….14
7. Бюджет муниципального образования………………………………16
8. Прекращение права муниципальной собственности………………..23
9.Управление муниципальной собственностью…………………………24
9.1. Полномочия органов местного самоуправления……………24
9.2. Разграничение полномочий……………………………………28
10. Приватизация муниципальной собственности……………………….30
10.1. Способы приватизации муниципального имущества…30
10.2 Отчуждение земельных участков……………………………34
10.3 Особенности приватизации объектов культурного наследия……………………………………………………………..35
10.4 Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения……………..35
11. Защита прав муниципальной собственности……………………….37
Заключение………………………………………………….…..………….40
Список использованных нормативных актов и литературы…………….4
Отметим, что территориальное самоуправление не заменяет территориального управления. Последнее как деятельность, осуществляемая профессионалами-госслужащими в том или ином регионе, имеет свою цель - процесс организации производства, размещения и развития производительных сил, а также способы вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из народнохозяйственных интересов. Территориальное самоуправление имеет своим объектом удовлетворение потребностей поселенческих коллективов людей за счет их активности, творческого потенциала и самоорганизации.
10. Приватизация муниципальной собственности
10.1. Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципальной
собственности является одним из
наиболее важных элементов, обеспечивающих
укрепление экономической основы местного
самоуправления в условиях рыночной
экономики. Пункт 4 статьи 29 Федерального
«Об общих принципах
Приватизация является структурным
элементом государственной
Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.
Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"28:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
Приватизация
имущественного комплекса
унитарного предприятия в случае,
если размер уставного капитала, превышает
минимальный размер уставного
капитала открытого акционерного
общества, установленный
Открытое акционерное
общество, созданное
путем преобразования унитарного предприятия,
становится правопреемником этого
унитарного предприятия в соответствии
с передаточным актом, со всеми
изменениями в составе и
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Передача муниципального
имущества и оформление права
собственности на него
осуществляются в соответствии
с законодательством Российской
Федерации и договором купли-
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения муниципального
имущества принадлежит тому покупателю,
который предложил в ходе конкурса
наиболее высокую цену за указанное
имущество, при условии выполнения
таким покупателем условий
Конкурс является открытым по составу участников.
Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен
устанавливать порядок
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения
победителем конкурса условий, а
также ненадлежащего их
исполнения, в том числе
нарушения промежуточных или
окончательных сроков исполнения таких
условий и объема их исполнения,
договор купли-продажи
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
При продаже муниципального
имущества посредством публичного
предложения в информационном
сообщении указываются величина
снижения начальной цены (цены первоначального
предложения); период, по истечении
которого последовательно снижается
цена предложения; минимальная
цена предложения, по которой может
быть продано муниципальное
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).
10.2 Отчуждение земельных участков
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
Собственники объектов
недвижимости, не являющихся
самовольными постройками и
расположенных на земельных участках,
относящихся к муниципальной
собственности, обязаны либо взять
в аренду, либо приобрести у муниципального
образования указанные
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
10.3 Особенности приватизации объектов культурного наследия
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
10.4 Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.
Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления29.
Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имущества.
11. Защита прав муниципальной собственности
Орган местного самоуправления может требовать устранения всяких нарушений его права, вплоть до истребования муниципального имущества из чужого незаконного владения, при этом он вправе потребовать от незаконного владельца (как добросовестного, так и недобросовестного) возврата или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь за время владения.
В случае прекращения права
муниципальной собственности в
силу закона Российской Федерацией, убытки,
причиненные муниципальному образованию,
в том числе стоимость
Сущность местного самоуправления
- самостоятельное решение
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется по следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке: «запрещено все, что не разрешено». Еще этот принцип называют иногда принципом наделения компетенцией «сверху». Если «верхи» получают много власти, а «низы» - ничего, то может получиться «крепостной строй». Если же «низам» отдано право самим решать свои проблемы, то говорят о демократическом государстве. Главный недостаток этого способа тот, что при смене законодателей, есть опасность в ограничении компетенции органов местного самоуправления, в ущемлении их свободы.