Аудиторская проверка расчетов по налогу на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№119-ФЗ от 07.08.2001г) подтверждает окончательное становление системы российского аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 ГЛАВА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..5
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………18
3 ГЛАВА АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………29
3.1НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……..……………………….29
3.2ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ…………………29
3.3ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НДФЛ ………………………………..….30
3.4ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ……………………37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …...……………………….44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

1 ГЛАВА  АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР  ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..5

2 ГЛАВА  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ  ДРСУ» 

БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………18

3 ГЛАВА АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ

НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ» 
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………29

3.1НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……..……………………….29

3.2ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ…………………29

3.3ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ  АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НДФЛ ………………………………..….30

3.4ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ……………………37

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …...……………………….44

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость  создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных  субъектов предпринимательской  деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№119-ФЗ от 07.08.2001г) подтверждает окончательное  становление системы российского  аудита.

Аудиторская деятельность, аудит  — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и    финансовой

(бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансов-

ой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Взаимоотношение аудируемой организации с налоговыми органами оказывают значительное влияние  на финансовые результаты деятельности организации. Неправильное исчисление, оформленные налоговой декларацией и (или) несвоевременно уплаченные налоги могут привести к значительному ухудшению финансового состояния организации вследствие наложения налоговыми органами штрафных санкций, начисления пеней и штрафов. Поэтому при аудиторской проверке значительное внимание уделяется правильности и своевременности регистрации организации в налоговых органах. В ходе аудита проверяется правильность исчисления налоговой базы, обоснованность применения льгот, правильность применения ставки (ставок) налогообложения, своевременность уплаты, и предоставления налоговых деклараций и других необходимых документов.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита проверки расчетов по налогу на доходы физических лиц.

Задачами выступают как теоретические, так и практические аспекты данной темы на примере ГП «Большеуковское ДРСУ» Большеуковского района Омской области. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи. Во-первых, рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия. Во-вторых, провести проверку учета расчетов по налогу на доходы физических лиц (составление плана, программы аудиторской проверки, провести аудит, составить итоговую часть аудиторского заключения).

Объектом исследования является ГП «Большеуковское ДРСУ». Предметом исследования выступает налог на доходы физических лиц.

Источниками информации послужили литературные источники, данные предприятия ГП «Большеуковское ДРСУ». Период исследования 01 января 2008 года – 31 декабря 2008года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГЛАВА  АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

Налоговый  аудит – это аудиторская  проверка правильности и полноты  начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.

Для ведения цивилизованного аудита, аудитор должен следовать принципиальным группам нормативных документов. Правовую основу аудиторской деятельности в РФ составляют  документы четырех уровней:

Первый уровень – законодательные  документы, которые отражают обязательные требования для каждого аудитора. Основной законодательный документ, регулирующий аудиторскую деятельность в РФ – это Федеральный закон №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который принят 7 августа 2001 года.

Второй уровень –  федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые определяют единые требования к порядку проведения аудита.

Третий уровень – внутренние стандарты профессиональных аудиторских  объединений.

Четвертый уровень – внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Аудитор и руководство аудируемого  лица должны достичь согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные  условия необходимо отразить документально в предусмотренной действующим законодательством форме договора. Договор на оказание аудиторских услуг заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Правоотношения, возникающие между сторонами при оказании аудиторских услуг, существенно отличаются от правоотношений по поводу иных гражданско-правовых договоров, например договоров подряда и др. Нормы Гражданского кодекса играют решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и определяют ответственность аудиторов и аудиторских организаций перед клиентом. Поэтому очень важно определить правовой статус договора на проведение аудиторской проверки. В Гражданском кодексе РФ в систему договорных обязательств включен договор на возмездное оказание услуг, к которым могут быть отнесены аудиторские услуги.

Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным положениям договора:

     1.  предмет договора на оказание аудиторских услуг;

               2. условия оказания аудиторских услуг;

             3. права и обязанности аудиторской организации;

             4. права и обязанности аудируемого лица;

     5. стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;

                   6. ответственность сторон и порядок разрешения споров.

 

Для достижения цели аудита в соответствии с требованиями аудиторских стандартов и условий договоренности определяется объем аудита, т.е. аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми при определенных обстоятельствах  проверки. Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального суждения аудитора, т.е. аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения. Обязанность аудитора – обеспечить достаточный  уровень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений.

Основными стадиями аудиторской проверки являются:

-планирование аудита (составляется общий план и программа аудита, изучается и оценивается система бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определяется уровень существенности ошибки, оценивается аудиторский риск) ;

-проведение аудиторской проверки (получение аудиторских доказательств);

-обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

-составление аудиторского заключения (формирование окончательного мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности и подготовка итоговых документов аудита).

Для достижения целей аудита может  быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта и не уменьшает степень этой ответственности.

Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей и т.д.

        Выборочная проверка – вид несплошного наблюдения.

            Планирование – это разработка общей стратегии и деталей        аудиторской    проверки. Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки.

          Целью  планирования  является  эффективное  и своевременное проведение аудита, которое предполагает:

  1. Определение  областей, значимых для аудита;
  2. Выбор оптимальной методики проверки, которая наиболее полно отвечает достижению целей аудиторской проверки.

         Планирование  аудитором своей работы способствует  тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.    Планирование призвано помочь в правильном распределении работы среди ассистентов аудитора и координации работы других специалистов, участвующих в аудиторской проверке.

Планируя порядок проведения аудита,  аудиторская организация должна руководствоваться как общими так  и частными принципами проведения аудита, а именно:

  1. Комплексность планирования - предполагает обеспечение взаимоувязки и согласованности всех этапов планирования, (сбор информации на подготовительном этапе должен быть сориентирован также на цели, задачи разработки общего плана аудита).
  2. Непрерывность планирования  выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
  3. Оптимальность – означает, что каждая аудиторская организация должна обеспечивать вариантность планирования, чтобы иметь возможность выбора наиболее оптимального варианта плана и программы аудита. Критерии оптимальности (вариантности) определяет аудиторская организация; в качестве них могут быть - календарная продолжительность проверки, число участников проверки и др.

      Вся работа аудиторской  организации на этапе планирования должна документироваться.

        Объем планирования зависит от: размера проверяемого субъекта; сложности предстоящей проверки; опыта работы аудитора, в том числе с данным субъектом; знания аудитором бизнеса клиента.

В процессе общего планирования должны быть: определены аудиторские процедуры и рабочая документация по планированию; согласован с клиентом порядок работы с документами; составлен график рабочего времени на планирование, чтобы  не возникли ситуации, при которых один документ требуется одновременно нескольким работникам; планирование было выполнено соответствующим персоналом; на достижение поставленных целей было отведено достаточно времени.            

       В соответствии с требованиями стандартов  аудитор должен на этапе планирования  разработать и документально оформить:

-   общий план аудита, с  указанием    предполагаемого  объема, графиков и сроков   проведения аудиторской проверки;

- программу аудита, определяющую  объем, виды и последовательность  осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

      Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик,  применяемых аудитором. Элементы общего плана могут быть обсуждены с руководством экономического субъекта и его сотрудниками в целях координации действий. Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур. С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита.  Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур должны варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта

Общий план аудита может быть оформлен в виде таблицы:

Общий план аудита

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогу на доходы физических лиц