Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание федеральных налогов;
узнать об историческом аспекте развития налогов;
изучить зарубежную налоговую систему на примере сша;
проанализировать состав поступлений федеральных налогов в бюджеты;
оценить уровень эффективности применения федеральных налогов;
сделать выводы и предложить пути совершенствования системы федеральных РФ.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, СУЩНОСТЬ И ИХ РЕФОРМИРОВАНИЕ
1.1.Экономическое содержание федеральных налогов......................................5
1.2. История развития налоговой системы в РФ.................................................8
1.3. Зарубежная практика на примере США......................................................12
2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ
2.1. Анализ налоговых поступлений...................................................................14
2.2. Влияние кризиса на поступление федеральных налогов...........................19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ.............................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................36
2) сохранение целевых
отчислений во внебюджетные
3) неоправданное принижение
роли и значения налогов,
4) принижение роли налога
на имущество физических и
юридических лиц. Из анализа
собираемости налогов в РФ
следует, что нельзя принижать
роль и значение данного вида
налога в общем бюджете
5) в законодательстве
недостаточно проработаны
6) необоснованно высокие размеры санкций за налоговые правонарушения. Например, несвоевременная постановка на учет в налогом органе влечет за собой штрафные санкции в размере от 5000 до 20000 рублей, непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение шести месяце по истечении установленного срока влечет взыскание штрафа в размере 30 % от суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет взыскание штрафа в размере от 20 до 40 % от суммы неуплаты налога и так далее.
7) необоснованное большое количество налогов и сборов – при этом многие налоги по своему назначению сходны, и их можно объединить в группы по сходным признакам или в конечном счете заменить одним налогом на доход и установить такой размер налоговой ставки, который не уменьшит общую сумму средств, поступающих в бюджет от налоговых сборов.
8) взимание одновременно
нескольких видов налогов с
одного объекта налога. Например,
с товара, продаваемого на рынке,
взимается и НДС, и акциз.
Их природа одна и та же,
но налог взимается дважды, что
противоречит принципу
9) необоснованность достаточно
высоких налоговых ставок на
отдельные виды налогов и
10) необоснованность введения
и взимания НДС со всех видов
товаров, работ и услуг с
достаточно большой налоговой
ставкой в 18 %. Например, покупка
изделий из драгоценных
11) бессистемность и поспешность
внесения изменений, поправок, введения
или отмены новых видов
12) налоговая система является
сложной, противоречивой, запутанной,
отягченной большим числом
13) налоговая система РФ
не имеет национальной окраски,
- не обеспечивает максимально
благоприятный налоговый режим
для вложения инвестиций в
экономику не только частных
лиц, особенно российских
- не исключает из
- стимулирует уход субъектов
налога от налогового бремени,
что приводит к снижению
- из-за низких доходов
большинства населения не
- неправомерно и неравномерно
распределяется налоговое
- ежемесячная и ежеквартальная
система уплаты налогов и
- противоречивость, сложность и запутанность многочисленных инструкций, указаний и разъяснений налоговой и таможенных служб усложняет работу финансовых и бухгалтерских служб предприятий;
- отсутствие методик,
программ и алгоритмов
- отсутствие четко обозначенной
налоговой политики на всех
уровнях власти, незавершенность
и недостаточная продуманность
налоговой реформы и
Ряд положений российского
законодательства противоречит методике
определения налогооблагаемой базы,
применяемой в странах с
- неполного отнесения
на себестоимость расходов по
уплате процентов за
- применения норм амортизации,
лимитированных государством и
не соответствующих
- игнорирования инфляционного
фактора при оценке
- отсутствия в российском
законодательстве основной
Особо следует остановиться на проблеме налогового администрирования, поскольку в данной области традиционно много нареканий со стороны российского и иностранного бизнеса. Правительство рассматривает проект, предусматривающий введение четкой регламентации полномочий и действий налоговиков, в том числе порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установления максимального срока проведения проверок и ограничения их числа в течение одного года. Принятие такого закона отвечало бы интересам развития экономики и снижения трансакционных издержек всех экономических агентов, поскольку предсказуемость действий налоговых органов ощутимо влияет на формирование бизнес-рисков как в области финансов, так и непосредственно в хозяйственной деятельности. (анализ налоговой реформы)
Налоговая система нашей
страны до сих пор остается малоэффективной.
Несущественные поправки и корректировки,
которые в большом количестве
из года в год вносятся в действующие
инструкции и нормативы, не дают ожидаемого
результата. К тому же их вводят в
действие чаще всего без всякой нужды
в середине года, что лихорадит
финансовых директоров, главных бухгалтеров
и всех налогоплательщиков, имеющих
дело с ежеквартальной сдачей балансов.
Кроме того, до сих пор так и
не устоялась связка «налогоплательщик-государство»
Одной из главных проблем
реформы отечественной
По мере развития рыночных
отношений присущие налоговой системе
недостатки приводят к несоответствию
происходящих в обществе и государстве
изменений (что является тормозом экономического
и социального развития государства
и его территориальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, налоги играют ведущую роль в жизни современного общества и государства. Они выполняют важнейшие функции по формированию доходов государственной или муниципальной казны, по регулированию социально – экономических процессов, а также, по осуществлению контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и граждан.
В современном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства должно всегда сопровождаться преобразованием налоговой системы.
Налоги связаны с
Информация о работе Федеральные налоги, их место и роль в налоговой системе России