Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи:
1. Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ;
2. Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства;
3. Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
1.1 Общий порядок постановки на учет иностранных организаций
1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений
1.3 Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения
ГЛАВА 2 Налогообложение доходов иностранных организаций
2.1 Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство
2.2 Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства
2.3 Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами
ГЛАВА 3 Регулирование международного двойного налогообложения
3.1 Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения
3.2 Методы устранения международного двойного налогообложения
3.3 Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                 

 

                                      МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

    КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Налогообложение  иностранных юридических лиц.

 

 

 

Выполнил:

слушатель 5 курса 

факультета очного обучения

______________        Бережной М.И.

 

 

 

 

Научный руководитель:

профессор кафедры, д.э.н.

_____________________ Кутинова Н.Б.

 

 

Решение о допуске  к защите _____________________________________

 

Начальник кафедры          Сигунова Т.А.

 

 

Дата защиты: ________________           Оценка _____________________

 

 

 

Москва 2013

 

ВВЕДЕНИЕ

 

3

ГЛАВА 1

Налоговый статус иностранных  юридических лиц на территории РФ

5

1.1

Общий порядок постановки на учет иностранных организаций

5

1.2

Особенности учета иностранных  организаций на основе уведомлений

9

1.3

Постоянное представительство  иностранной организации: сущность и условия возникновения

12

ГЛАВА 2

Налогообложение доходов  иностранных организаций

16

2.1

Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство

16

2.2

Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства

26

2.3

Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими  лицами

34

ГЛАВА 3

Регулирование международного двойного налогообложения

40

3.1

Нормативно-правовое регулирование  международного двойного налогообложения

40

3.2

Методы устранения международного двойного налогообложения

41

3.3

Международные налоговые  соглашения как основа устранения двойного налогообложения

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

51

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  с уверенностью можно сказать, что  хозяйственная деятельность большинства организаций приобрела международный характер. Деловая активность иностранных компаний в Российской Федерации с каждым годом увеличивается. Значительно увеличивается объем уплачиваемых иностранными компаниями налоговых платежей в бюджет Российской Федерации. В этой связи проблема налогообложения доходов иностранных организаций на территории РФ требует к себе особого внимания. 
Основную роль в правовом обеспечении интеграционных процессов играют нормы международного частного права, которые регулируют участие иностранных лиц в гражданских, трудовых правоотношениях на территории различных государств. В результате участники этих отношений становятся обладателями доходов и имущества, подлежащих налогообложению. 
С развитием международной торговли и глобализации экономики конфликты интересов двух или более государств в области налогообложения возникают чаще. При этом государства, обладая всей полнотой власти на своей территории, имеют возможность заставить субъектов хозяйственной деятельности исполнить налоговые обязанности, даже вопреки их экономическим интересам. В результате возникает экономическое и юридическое двойное налогообложение. 
По мере развития норм национального налогового права государства все теснее сотрудничают в области налогообложения, заключая соглашения, направленные на устранение двойного налогообложения и предотвращение уклонения от уплаты налогов. 
Актуальность исследуемой в дипломной работе темы определяется проблемами глобализации экономики и расширением международных связей,    которые   приводят   к   возникновению   налоговых   обязательств иностранных организаций на территории РФ и проблемами их решения в рамках международных налоговых отношений. 
Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи: 
1.  Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ; 
2.  Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства; 
3.  Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике. 
В процессе написания дипломной работы изучены нормы налогового законодательства РФ и международного налогового права, учебная и научная литература, публикации по исследуемой тематике в периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. НАЛОГОВЫЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

 

    1. Общий порядок постановки на учет иностранных организаций

 

 

Иностранные юридические  лица, которые намереваются осуществлять деятельность или имеют недвижимое имущество, транспортные средства на территории РФ, обязаны зарегистрироваться в российских налоговых органах. Они должны встать на учет независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство РФ о налогах и сборах и международные договоры РФ связывают возникновение обязанности по уплате налогов.Порядок учета иностранных организаций в налоговых органах определен МНС РФ в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном Приказом МНС РФ № АП-3-06/124 от 7 апреля 2000 г.В соответствии с данным положением учету в налоговых органах подлежат:-иностранные юридические лица, компании, фирмы, а также любые другие организации (включая полные товарищества и личные компании), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств;-международные организации, созданные на основе международного договора, обладающие международной правосубъектностью и имеющие статус юридического лица, располагающие в РФ своими постоянными органами, филиалами или представительствами;-дипломатические представительства иностранных государств в РФ.Иностранные организации обязаны становиться на учет в налоговых органах РФ в течение 30 дней в следующих случаях:1)если организация осуществляет деятельность на территории РФ более 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности);При постановке на учёт в налоговый орган представляются следующие документы:заявление о постановке на учёт по форме 2001И;

  • легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
  • справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в РФ или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

Если иностранная организация  осуществляет деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым инспекциям, осуществляющим учёт иностранных организаций, то она обязана встать на учёт в каждой налоговой инспеции. Если иностранная организация уже состоит на учёте в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учёт иностранных организаций, она представляет следующие документы:

  • заявление о постановке на учёт по форме 2001 И;
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в РФ или, в случае отсутствия такого решения, копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;
  • доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) отделения;

-копию Свидетельства,  выданного налоговым органом,  в котором иностранная организация  была ранее поставлена на учёт, заверенную в установленном порядке.

При постановке на учёт налоговый  орган выдает иностранной организации  Свидетельство по форме 2401ИМД с  указанием ИНН и КПП.

2) если организация имеет недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ею на территорию РФ), принадлежащие ей на праве собственности или на правах владения и(или) пользования и(или) распоряжения.

В этом случае постановка на учет осуществляется по месту нахождения вышеназванного имущества или по месту регистрации транспортных средств в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций.

В налоговый орган  представляются следующие документы:

-заявление о постановке  на учет по форме № 2004ИМ;

-заверенные в установленном  порядке копии документов, подтверждающие  регистрацию (внесение в реестр) имущества;

-заверенные в установленном  порядке копии документов, подтверждающие  право собственности на имущество  или права владения и (или)  пользования, и (или) распоряжения;

-легализованная выписка  из торгового реестра, или сертификат  об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера.

Заявление иностранной (международной) организации о постановке на учет подается в налоговый орган в  течение 30 дней с даты регистрации  в РФ права собственности или  прав владения и (или) пользования, и (или) распоряжения недвижимым имуществом или транспортными средствами либо ввоза указанного имущества на территорию РФ. В случае отсутствия установленного законодательством требования о такой регистрации — в течение 30 дней с даты приобретения указанных прав.

При постановке на учет налоговый  орган выдает иностранной (международной) организации Свидетельство по форме  № 2401 НМД с указанием ИНН и  КПП.

3) если организация  открывает счета в банках на  территории РФ.

Такие иностранные организации  также подлежат учету в налоговых органах РФ по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет. В этих целях данные организации должны представить в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной (международной) организации, следующие документы:

-заявление о выдаче  Свидетельства об учете в налоговом  органе по форме № 2005ИМ;

-справку налогового  органа иностранного государства  в произвольной форме о регистрации  иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

Налоговый орган выдает иностранной (международной) организации  Свидетельство по форме № 2402ИМ с  указанием кода иностранной организации (КИО) и КПП.

Если в результате проведения операций по счетам, открытым в банках на территории РФ возникает обязанность самостоятельной уплаты налогов, то такие организации подлежат постановке на учет в налоговом органе в установленном для подобной деятельности порядке в течение 30 дней с момента возникновения обязанности.

В случае закрытия счетов иностранными организациями они  обязаны в десятидневный срок со дня закрытия счета информировать  соответствующий налоговый орган  путем направления Сообщения  по форме № 2303ИМ.

Учёт иностранных и международных организаций, осуществляющих деятельность в РФ в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), производится путем направления ими Уведомлений соответственно по формам 2503И и 2503М. Данные уведомления направляются в налоговый орган, осуществляющий учёт иностранных (международных) организаций, по месту осуществления ими деятельности и в МНС РФ. Уведомление должно быть направлено до начала осуществления деятельности в РФ.

 

1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений

 

 

Учёт иностранных и  международных организаций, извлекающих  доходы от источников в РФ, не относящихся  к их отделениям в РФ, производится путем направления ими Уведомлений  соответственно по форме 2504И. Иностранные организации направляют Уведомление в налоговый орган по месту нахождения источника выплаты дохода и в МНС РФ. Уведомление направляется в месячный срок с момента возникновения права на получение доходов отдельно по каждому источнику выплаты дохода с указанием каждого вида дохода.В случае, если деятельность организации в соответствии с законодательством РФ и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное представительство иностранной организации, то такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании Уведомления по форме 2501 И.Уведомление представляется организацией, деятельность которой образует постоянное представительство иностранной организации. Уведомление направляется в налоговый орган, в котором осуществляется учёт иностранных организаций, и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в течение 30 дней с даты подписания соответствующего договора (соглашения, контракта) с иностранной организацией (в случае отсутствия вышеуказанного договора - в течение 30 дней с момента начала осуществления такой деятельности).Вместе с Уведомлением в налоговый орган направляются:

Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц