Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи:
1. Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ;
2. Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства;
3. Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
1.1 Общий порядок постановки на учет иностранных организаций
1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений
1.3 Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения
ГЛАВА 2 Налогообложение доходов иностранных организаций
2.1 Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство
2.2 Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства
2.3 Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами
ГЛАВА 3 Регулирование международного двойного налогообложения
3.1 Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения
3.2 Методы устранения международного двойного налогообложения
3.3 Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)
  1. доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности - 20%;
  1. доходы от реализации акций (долей в капитале) рос. организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), - 24% (20%);

6) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, - 24% (20%);

Ставка 24% применяется в случае, если при определении налоговой базы по п.п. 5 и 6 из суммы доходов вычитаются расходы, при условии, что у источника выплаты на момент выплаты дохода имеются документы, подтверждающие расходы иностранной организации. В случае, если расходы иностранной организации не признаются расходами для целей налогообложения, то налогообложению подлежит весь доход по ставке 20%.

7) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, в т.ч. доходы от лизинговых операций — 20%. При этом доходы от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга, рассчитываются исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (прилизинге) лизингодателю;

8) доходы от предоставления  в аренду или субаренду морских  и воздушных судов и(или) транспортных  средств, а также контейнеров,  используемых в международных  перевозках, - 10%;

9) доходы от международных перевозок -10%;

10) штрафы и пени за нарушение российскими лица ми, государственными органами и(или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств - 20%;

11) иные аналогичные доходы - 20%.

Доходы, полученные иностранной  организацией от продажи товаров, иного  имущества (кроме вышеуказанных в пунктах 5 и 6), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со статьей 306 НК России, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (в НК РФ механизм применения этого пункта не определен).

Премии по перестрахованию  и тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру, не признаются доходами от источников в РФ (п. 2 ст. 309). Премии по прямому  страхованию и сострахованию, уплачиваемые иностранной организации, облагаются налогом как иные аналогичные доходы (пп. 10 п. 1 ст. 309).

 

 

 

Обязанности налогового агента предусмотрены ст. 310 для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через  постоянное представительство, при выплате иностранной организации доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ.

Сумма налога, удержанного  с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом  в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода либо в валюте выплаты этого дохода, либо в валюте РФ по официальному курсу ЦБ России на дату перечисления дохода.

Ст. 310 НК РФ предусмотрено, что если доход выплачивается  иностранной организации в натуральной  или иной неденежной форме, в том  числе в форме осуществления  взаимозачетов, или если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму дохода иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неденежной форме. Однако на практике не всегда возможно реализовать этот механизм, например при выплате дохода иностранной организации векселем, если при этом одновременно не выплачивается доход в денежной форме. В подобных случаях налоговый агент в течение одного месяца в письменной форме должен сообщить налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог из доходов иностранной организации и о сумме такой задолженности.

Налог с доходов иностранных  организаций от источников в РФ, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, удерживается налоговым агентом при каждой выплате дохода, за исключением:

  1. когда налоговый агент уведомлен получателем дохода о том, что доход относится к постоянному представительству. В распоряжение налогового агента должна поступить нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учёт получателя дохода, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;
  2. когда в отношении дохода предусмотрена налоговая ставка 0 процентов по ст. 284 НК РФ;
  3. когда в отношении выплачиваемого дохода, полученного при выполнении соглашений о разделе продукции, законодательством РФ предусмотрено освобождение от налогообложения;
  4. когда доходы не подлежат налогообложению в соответствии с международными договорами РФ, регулирующими вопросы налогообложения, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения того, что эта организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор, которое должно быть заверено компетентным органом иностранного государства. При этом такое подтверждение должно быть у налогового агента до выплаты дохода.

Налоговый агент по итогам отчётного (налогового) периода в  сроки, установленные для представления  налоговых расчетов, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчётный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, установленной МНС России. Приказом МНС России от 24.01.02 № БГ-3-23/31 «Об утверждении формы Налогового расчёта (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов» утверждена форма налогового расчёта, представляемого налоговым агентом.

Инструкция по заполнению налогового расчёта (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена приказом МНС России от 03.06.02 № БГ-3-23/275.

В Налоговый расчет включаются доходы, выплаченные в пользу иностранных  организаций, подлежащие налогообложению в соответствии с российским налоговым законодательством, то есть перечисленные в п. 1 ст. 309 НК РФ. Причем включению подлежат и суммы доходов, выплаченные иностранным организациям, которые не облагаются у источника выплаты в связи с применением международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Выплачиваемые иностранной  организации доходы, не являющиеся доходами от источников в РФ, не должны отражаться в Налоговом расчете. Так, не являются доходами от источников в РФ и соответственно не включаются в Налоговый расчет доходы иностранной организации за работы и услуги, выполненные и оказанные не на территории РФ, премии по перестрахованию и тантьемы, доходы от реализации на иностранных биржах ценных бумаг.

Налоговый расчет составляется в отношении выплат, произведенных в отчетном периоде, и в соответствии со ст. 289 НК РФ представляется не позднее 28 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, в том числе по окончании последнего в налоговом периоде отчетного периода. Форма расчета заполняется налоговым агентом не нарастающим итогом с начала года, а отдельно за каждый квартал.

Расчет представляется в налоговый орган по месту  постановки на учет налогового агента. Если налоговым агентом является физическое лицо, деятельность которого образует постоянное представительство иностранной организации (зависимый агент), расчет представляется в налоговый орган по месту постановки на учет этого физического лица. Если физическое лицо не состоит на учете в налоговом органе, расчет представляется в налоговый орган по месту его жительства в РФ.

 

 

 

Устранение двойного налогообложения прибыли в РФ достигается двумя способами: путем  предварительного освобождения от налогообложения  или путем возврата налога, удержанного  в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 312 НК РФ).

Для получения освобождения от удержания налога у источника  выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам с доходов, получаемых от источников в РФ, иностранные организации должны представить налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода подтверждение того, что эти организации имеют постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет соответствующий международный договор (соглашение) об устранении двойного налогообложения. В качестве документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранной организации, налоговому агенту могут быть представлены справки (формы), установленные внутренним законодательством иностранного государства, подтверждающие постоянное местонахождение получателей дохода в этом государстве и имеющие необходимые отметки финансовых или налоговых органов. Эти справки должны содержать следующую или аналогичную по смыслу формулировку: «Подтверждается, что компания… (наименование компании) является (являлась) в течение… (указать период) лицом с постоянным местопребыванием в (указать государство)… в смысле Соглашения об избежании двойного малогообложения между СССР/Российской Федерацией и (указать государство)…».

Если до выплаты дохода иностранная организация - получатель этого дохода не представила налоговому агенту надлежащим образом оформленное подтверждение своего постоянного местопребывания в стране, с которой у РФ имеется действующее соглашение в области налогообложения, налоговый агент обязан при выплате дохода удержать с этого дохода налог в общем порядке. Однако если в дальнейшем иностранная организация оформит в установленном порядке подтверждение своего местопребывания в смысле действующего международного соглашения, она может воспользоваться правилами этого соглашения путем возврата налога, удержанного налоговым агентом при выплате дохода.

Возврат ранее удержанного  налога по выплаченным иностранным  организациям доходам, в отношении  которых международными договорами РФ, регулирующими вопросы налогообложения, предусмотрен льготный режим налогообложения, осуществляется при условии предоставления следующих документов:

  • заявления на возврат удержанного налога по форме, утвержденной приказом МНС России от 15.01.02 № БГ-3-23/13 «Об утверждении форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в РФ». Инструкция по заполнению заявлений на возврат налогов утверждена приказом МНС России от 20.05.02 № БГ-3-23/259

Заявление заполняется  в 4 экземплярах: 1-й экземпляр предназначен для МНС России (Управление международных налоговых отношений); 2-й экземпляр - для налогового органа по месту постановки на учет лица, выплатившего доход и удержавшего налог (налогового агента); 3-й экземпляр - для компетентного или уполномоченного им налогового или финансового органа иностранного государства (страны постоянного местопребывания заявителя); 4-й экземпляр - для заявителя.

2-й и 4-й экземпляры  заявления направляются в соответствующий  налоговый орган РФ, в котором состоит на учете лицо, выплатившее доходы и удержавшее налоги (налоговый агент).

На 1-м, 2-м и 4-м экземплярах  заявления в разделе 5 проставляется  отметка компетентного или уполномоченного  налогового или финансового органа иностранного государства, подтверждающая, что заявитель является (являлся) в течение периода, за который суммы налогов с доходов причитаются к возврату, лицом с постоянным местопребыванием в этом иностранном государстве, с которым заключено соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения.

В этом же разделе справочно  указывается, подлежат или не подлежат заявленные доходы налогообложению  в стране постоянного местопребывания  заявителя в соответствии с налоговым  законодательством этой страны;

  • подтверждения того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего государства;
  • копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджет.

Заявление на возврат представляется иностранной организацией в налоговый орган по месту постановки на учёт налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.

Возврат налога осуществляется в валюте удержания налога в месячный срок со дня подачи заявления и иных документов в той валюте, в которой этот налог был удержан и перечислен в бюджет налоговым агентом.

3.3. Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими лицами

 

 

Объектами налогообложения  НДС признаются операции по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав на территории РФ. Следовательно, если иностранная организация осуществляет подобные операции на территории России, то она признается плательщиком НДС.

Основным критерием  для начисления НДС является место реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг. При определении места реализации необходимо учитывать ряд положений, основным из которых является место реализации работ (услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем, которым признается территория РФ в одном из следующих случаев:

1) работы (услуги) связаны  непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных,  морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории  РФ. К таким работам (услугам) относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны  с движимым имуществом, находящимся  на территории РФ;

3)услуги фактически  оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, физической культуры или туризма и спорта. Например, иностранная организация проводит выставку антиквариата на территории РФ, при этом распространяемые билеты составлены не по утвержденной форме бланков, следовательно, билеты на выставку будут облагаться налогом. Российская организация проводит выставку антиквариата на территории Франции, т.е. услуги оказываются вне территории РФ, следовательно, плата, полученная от продажи билетов на выставку, не будет облагаться налогом;

Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц