Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи:
1. Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ;
2. Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства;
3. Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
1.1 Общий порядок постановки на учет иностранных организаций
1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений
1.3 Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения
ГЛАВА 2 Налогообложение доходов иностранных организаций
2.1 Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство
2.2 Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства
2.3 Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами
ГЛАВА 3 Регулирование международного двойного налогообложения
3.1 Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения
3.2 Методы устранения международного двойного налогообложения
3.3 Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

копия договора (соглашения, контракта), определяющего обязательства  сторон;

легализованные копии  учредительных документов иностранной организации в случае, если организация является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала.В случае, если деятельность физического лица образует постоянное представительство иностранной организации, такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании Уведомления по форме 2501 И.

Уведомление представляется физическим лицом, деятельность которого образует постоянное представительство  иностранной организации. Уведомление  направляется в налоговый орган, в котором осуществляется учёт иностранных организаций, и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в течение 30 дней с даты подписания договора (соглашения, контракта) о представлении интересов иностранной организации (в случае отсутствия вышеуказанного договора - в течение 30 дней с момента начала осуществления такой деятельности).

Вместе с Уведомлением в налоговый орган направляются:

  • копия договора (соглашения, контракта, доверенности либо иного документа), определяющего обязательства сторон;
  • легализованные копии учредительных документов иностранной организации в случае, если физическое лицо является одним из её учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала.

Учёт иностранных и  международных организаций, имеющих  по любым основаниям в РФ движимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество в Российской Федерации, не относящееся соответственно к отделениям и представительствам этих организаций в РФ, производится путем направления ими Уведомлений по форме 2502ИМ.

Иностранные (международные) организации направляют Уведомление в налоговый орган по месту нахождения указанного движимого имущества в РФ и в МНС РФ. Уведомление направляется в налоговый орган в течение 30 дней с момента ввоза движимого имущества в РФ, возникновения права собственности или прав владения и(или) пользования и(или) распоряжения движимым имуществом на территории РФ.

Иностранные и международные  организации, дипломатические представительства, поставленные на учёт в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Положения, обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учёт. Иностранные и международные организации, имеющие в РФ недвижимое имущество и транспортные средства, не относящиеся соответственно к отделению или представительству этих организаций в РФ, в течение десяти дней с момента прекращения у этих организаций права собственности в отношении вышеназванного имущества, прав владения и(или) пользования, и(или) распоряжения недвижимым имуществом и транспортными средствами или с момента вывоза данного имущества с территории РФ обязаны заявить в налоговый орган о снятии с учёта.

В целях снятия с учёта  в налоговый орган представляются:

  • заявление о снятии с учёта по форме 2006ИМД;
  • копия решения уполномоченного органа иностранной (международной) организации о закрытии отделения (представительства международной организации) или, в соответствующих случаях, копия акта сдачи работ;
  • декларация о доходах и расчёты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности иностранной (международной) организации;
  • письмо из банка (филиала банка) о закрытии счетов иностранных и международных организаций и дипломатических представительств;
  • заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих прекращение у иностранной организации прав собственности (владения, пользования, распоряжения) или копии грузовых таможенных деклараций, подтверждающих вывоз принадлежащих иностранной (международной) организации транспортных средств с территории РФ;
  • свидетельство о постановке на учёт.

Снятие с учёта иностранных  и международных организаций  и дипломатических представительств производится налоговым органом  в течение четырнадцати дней после  подачи заявления. Снятие с учёта завершается направлением иностранной и международной организации и дипломатическому представительству Информационного письма о снятии с учёта по форме 2203ИМД.

 

1.3 Постоянное представительство  иностранной организации: сущность  и условия возникновения

 

Постоянным представительством иностранной организации признается, в частности, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство  или любое иное место регулярного  осуществления предпринимательской  деятельности на территории РФ. Наличие  или отсутствие постоянного представительства определяется исходя из положений соответствующего международного соглашения об избежании двойного налогообложения и положений налогового законодательства РФ, не противоречащих положениям соглашения.

Термин «постоянное представительство» не имеет организационно-правового значения, а определяет так называемый налоговый статус иностранной организации, то есть обязанность по уплате налога на прибыль в РФ.

Определяющим критерием  для квалификации деятельности иностранной  организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное представительство является регулярность ее осуществления. При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. Началом существования строительной площадки, как это установлено в п. 3 ст. 308 НК РФ, считается более ранняя из следующих дат: дата подписания акта о передаче площадки подрядчику или дата фактического начала работ.Для всех иных случаев осуществления деятельности иностранной организацией постоянное представительство считается образованным с начала регулярного ее осуществления. Сам по себе критерий «регулярность» в налоговом законодательстве не определен. Это позволяет устанавливать наличие постоянного представительства с первого дня осуществления предпринимательской деятельности иностранной организацией в РФ либо на основе анализа фактического осуществления предпринимательской деятельности в каждом конкретном случае. Очевидно, что единичные факты совершения иностранной организацией каких-либо хозяйственных операций в РФ (например, отдельные факты продажи принадлежащего иностранной организации на праве собственности недвижимого имущества или отдельные факты реализации какого-либо имущества представительского офиса иностранной организации в России), если такая деятельность не носит регулярного и целенаправленного характера, не могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства. Таким образом, налоговым законодательством РФ установлены признаки, при наличии которых в совокупности деятельность иностранной организации в РФ считается постоянным представительством. К таким признакам относятся:

- наличие любого места  деятельности иностранной организации  в РФ (не обязательно офиса);

- осуществление иностранной  организацией в этом месте предпринимательской деятельности;

- регулярное осуществление  иностранной организацией такой  деятельности.

Обстоятельства, не приводящие к образованию постоянного представительства:

1. Деятельность подготовительного  и вспомогательного характера, к которой относятся:

-- использование сооружений  исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки  товаров, принадлежащих иностранной  организации, до начала поставки;

-- содержание запаса  товаров, принадлежащих иностранной  организации, исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки до начала поставки;

-- содержание постоянного  места деятельности исключительно  для целей закупки товаров  иностранной организацией;

-- содержание постоянного  места деятельности исключительно для сбора и (или) распространения информации, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, слуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью организации;

-- содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.

Следовательно, чтобы  факты осуществления иностранной организацией на территории РФ указанной выше деятельности не могли рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства, такая деятельность должна осуществляться исключительно в пользу самой иностранной организации, а не в пользу иных лиц. Такая деятельность не должна составлять значительную часть бизнеса иностранной организации и быть идентичной основной деятельности данной организации.

2. Владение имуществом  само по себе не может рассматриваться  как приводящее к образованию постоянного представительства (п. 5 ст. 306 НК РФ). Однако использование имущества в коммерческих целях является признаком постоянного представительства для иностранной организации.

Если сдача имущества  в аренду иностранной организацией в РФ не связана с находящимся в России представительством данной организации и не осуществляется при его посредничестве либо посредничество или деятельность не носит регулярного характера, то нет и оснований для образования постоянного представительства.

3. Ввоз товаров в  Россию. Этот пункт охватывает случаи заключения контрактов на поставку товаров в Россию (вывоз товаров из России) непосредственно самой иностранной организацией, когда подписание контрактов производится сотрудниками головного офиса данной организации за границей либо в России на основании письменных указаний этой организации. Когда сотрудники российского представительства иностранной организации подписывают такого рода контракты по поручению самой организации, но при этом не оговаривают существенные условия контрактов и не участвуют в их заключении и реализации, такая деятельность не может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства иностранной организации в России.

Глава 2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

2.1 Налогообложение доходов иностранных организаций, полученных через постоянное представительство

 

 

Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и(или) получающие доходы от источников в РФ. Данная статья устанавливает два принципа налогообложения прибыли иностранных организаций в РФ, одним из которых является принцип налогообложения прибыли иностранных организаций только в тех случаях, когда они осуществляют коммерческую деятельность на территории РФ, то есть источник дохода является «российским».

В отличие от российских организаций, уплачивающих налог на прибыль как с доходов, полученных от деятельности в РФ, так и от деятельности на территории иностранных государств, иностранные организации уплачивают в РФ налог на прибыль только по деятельности на территории РФ.

При этом необходимо различать  понятия «источник дохода» и  «источник выплаты». Если говорить о выполнении работ (оказании услуг), то источником дохода является сама деятельность хозяйствующего субъекта. Если эта деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) осуществляется в РФ, то и источник дохода является «российским».

Термин «источник выплаты» обозначает лицо, которое непосредственно производит выплаты другому лицу за поставленные им товары, выполненные работы или оказанные услуги. При этом местонахождение источника дохода и источника выплаты во многих случаях не совпадают. Например, если иностранная организация оказывает услуги в РФ другой иностранной организации, то, хотя источник выплаты будет являться «иностранным», источник дохода будет оставаться «российским» и, следовательно, в ряде случаев будет подпадать под налогообложение в РФ. Таким же «российским» будет оставаться источник дохода в случае, если иностранная организация оказывает в РФ работы (услуги) российской организации, даже если непосредственно оплата этих услуг производится другой иностранной организацией (источником выплаты). Если иностранная организация оказывает услуги российской организации за пределами РФ, то такие доходы не могут рассматриваться как доходы от источников в РФ и соответственно не подлежат обложению налогом в РФ.

Вторым принципом является принцип налогообложения прибыли  иностранной организации от коммерческой деятельности в РФ только в случае, если такая прибыль получена через постоянное представительство. Это означает, что прибыль иностранной организации от выполнения работ; оказания услуг на территории РФ может облагаться налогом на прибыль в РФ только в том случае, если её деятельность подпадает под определение «постоянное представительство».

Иностранные организации  применяют общие нормы налогообложения  прибыли, предусмотренные главой 25 НК России. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ через постоянные представительства, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в РФ и получающими доход из источников в РФ, определены положениями статей 306-310,312 НК России.

При налогообложении  иностранных организаций следует  учитывать положения статьи 7 НК России «Действие международных  договоров по вопросам налогообложения», которые устанавливают приоритет правил и норм международных договоров (соглашений) РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над правилами и нормами Налогового кодекса РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и(или) сборах.

 

 

 

Объект налогообложения  по налогу на прибыль для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, складывается из трех компонентов (ст. 307):

  1. доходы от деятельности на территории РФ за вычетом произведённых иностранным представительством расходов;
  2. доходы от владения, пользования и(или) распоряжения имуществом за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
  3. другие доходы, относящиеся к постоянному представительству.

Статья 307 НК России устанавливает особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, а в отношении специально не оговоренных в этой статье положений применяются общие, установленные главой 25 нормы.

Доходы иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, подразделяются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретённых, включая выручку от реализации имущественных прав, а также на внереализационные доходы.

Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц