Ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Ответственность за нарушение налогового законодательства можно определить как реакцию государства на налоговое правонарушение, которая фактически выражается в праве налогового органа через судебную систему предъявить обвинение налогоплательщику (как физическому, так и юридическому лицу) и применить к виновному лицу наказание в пределах санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Содержание работы

Ответственность за нарушение налогового законодательства. 3
Понятие, виды и порядок заключения трудовых договоров. 12
Ситуация № 1 21
Ситуация № 2 22

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ПРАВО Microsoft Office Word (3).docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

  1. Ответственность за нарушение налогового законодательства.    3
  1. Понятие, виды и порядок заключения трудовых договоров.     12
  1. Ситуация № 1                                                                                  21
  2. Ситуация № 2                                                                                22

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Ответственность за нарушение  налогового законодательства можно  определить как реакцию государства  на налоговое правонарушение, которая  фактически выражается в праве налогового органа через судебную систему предъявить обвинение налогоплательщику (как  физическому, так и юридическому лицу) и применить к виновному  лицу наказание в пределах санкций, установленных законодательством  Российской Федерации. Воздействуя  на имущественные отношения хозяйствующих  субъектов посредством установления налоговых правовых норм, государство  определяет правила деятельности данных субъектов, которые содержат в себе обязанность по уплате установленных  налогов и сборов. Данная обязанность  обеспечивается принудительными мерами со стороны государства.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При нарушении налогоплательщиком своих обязанностей государство применяет меры к восстановлению собственных имущественных прав, что помимо штрафных санкций влечет за собой в ряде случаев применение санкций правовосстанавливающего характера. В налоговом законодательстве присутствует имущественная правовосстановительная ответственность, формой проявления которой является пеня.

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное деяние (действие или  бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным  законом порядке и установлена  вступившим в законную силу решением суда. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня  его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекло три года (срок давности).

Ответственность за налоговые  правонарушения предусмотрена ст.ст. 116-129.2 НК РФ. Представляется возможным  вкратце рассмотреть каждое правонарушение.

1) Нарушение срока постановки  на учет в налоговом органе. Обязанность подать заявление  о постановке на учет в налоговом органе установлена при осуществлении деятельности через обособленное подразделение. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. В соответствии со ст. 116 НК РФ при нарушении срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе менее чем на 90 дней налогоплательщику грозят штрафные санкции в сумме 10 тыс. руб.

2) Уклонение от постановки  на учет в налоговом органе. В соответствии со ст. 117 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб. Если срок составил более 90 дней, то штраф составит 20% от доходов, полученных после 90-го дня деятельности без постановки на учет, но не менее 40000 рублей.

3) Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии  счета в банке. Налогоплательщик  обязан информировать налоговый  орган об открытии или закрытии  счета в банке (абз. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ). Это нужно сделать в течение 7 дней. Если данный срок нарушен, то наступает ответственность в соответствии со ст. 118 НК РФ. Штраф в таком случае составит 5 тыс. руб. за каждый факт несообщения сведений.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ к счетам относятся расчетные (текущие) и другие счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. Налоговые органы исходят из того, что о наличии таких счетов необходимо информировать налоговый орган.

4) Непредставление налоговой  декларации. Для каждого вида  налога установлен свой срок  подачи декларации. Если налогоплательщик  не подаст декларацию в срок, на него будет наложен штраф  в соответствии со ст. 119 НК  РФ. Налоговая декларация представляется  каждым налогоплательщиком по  каждому налогу, подлежащему уплате  этим налогоплательщиком, если иное  не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика по установленной  форме на бумажном носителе или в  электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непредставление налоговой  декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц  со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы  и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если декларация не представлена в налоговый орган в течение  более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах  срока, следует взыскание штрафа в размере 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).

5) Грубое нарушение правил  учета доходов и расходов, а  также объектов налогообложения.  Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения подразумевается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур либо регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Ответственность за грубое нарушение организацией правил учета  доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения установлена ст. 120 НК РФ. Так, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, то на налогоплательщика будет наложен штраф в размере 5 тыс. руб. Если же они совершены в течение более одного налогового периода, то влекут взыскание штрафа в размере 15 тыс. руб. Если при этом они повлекли занижение налоговой базы, то штраф составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

6) Неуплата или неполная  уплата сумм налога. Если налогоплательщик  не уплатил или не полностью  уплатил налог в результате  занижения налоговой базы, иного  неправильного исчисления налога  или других неправомерных действий (бездействия), то это обернется  штрафом в размере 20% от неуплаченных  сумм налога (п. 1 ст. 122 НК РФ).

7) Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов.  Если налогоплательщик, являющийся  налоговым агентом, не удержал  и (или) не перечислил налог,  то он понесет ответственность  в соответствии со ст. 123 НК  РФ: неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

8) Несоблюдение порядка  владения, пользования и (или)  распоряжения имуществом, на которое  наложен арест влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

9) Непредставление налоговому  органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное  лицо налогового органа, проводящее  налоговую проверку, вправе истребовать  у проверяемого налогоплательщика,  плательщика сбора, налогового  агента необходимые для проверки  документы. Если налогоплательщик  не представил в установленный  срок в налоговый орган документы  и (или) иные сведения, предусмотренные  НК РФ и иными актами законодательства  о налогах и сборах, он будет  оштрафован в размере 50 руб.  за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Если налогоплательщик откажется представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, по запросу налогового органа, будет уклоняться от представления таких документов, либо представит документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).

10) Ответственность свидетеля  налогового правонарушения. В соответствии  со ст. 90 НК РФ налоговые органы  при проведении мероприятий налогового  контроля имеют право вызвать  в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом физическое лицо не может отказаться от такого вызова без уважительных на то причин. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере 3 тыс. руб.

11) Отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия  в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения  или осуществление заведомо ложного  перевода влечет взыскание штрафа  в размере 500 руб. Дача экспертом  заведомо ложного заключения  или осуществление переводчиком  заведомо ложного перевода влечет  взыскание штрафа в размере  1 тыс. руб.

12) Ответственность за  неправомерное несообщение сведений  налоговому органу установлена  ст. 129.1 НК РФ. Налогоплательщики  и налоговые агенты за непредставление  налоговому органу сведений, необходимых  для осуществления налогового  контроля, несут ответственность  в соответствии со ст. 126 НК  РФ. Таким образом, ст. 129.1 применяется  к иным категориям лиц, на  которые возложена обязанность  сообщать налоговым органам те или иные сведения. Например, п. 2 ст. 375 НК РФ предусматривает обязанность уполномоченных органов и специализированных организаций, осуществляющих учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, сообщать в налоговый орган об инвентаризационной стоимости каждого объекта недвижимости, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Если эти действия совершены повторно в течение календарного года, то штраф составит 5 тыс. руб.

Ответственность законодательства о налогах и сборах, содержащая признаки административного правонарушения. В связи с введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса об административных правонарушениях РФ, из НК РФ и ряда нормативных правовых актов иного уровня исключен ряд норм, устанавливавших ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения. Нормы, включенные в главы 15 и 16 КоАП РФ, предусматривают составы противоправного поведения, которые условно можно разделить на следующие группы:

1)  Нарушения, заключающиеся  в неисполнении налоговых обязанностей  или противодействии контрольной  деятельности налоговых органов;

2)  Нарушения, заключающиеся  в несоблюдении порядка работы  с денежной наличностью и применении  контрольно-кассовых машин при  осуществлении денежных расчетов  с населением;

3)  Нарушения банками  обязанностей, связанных с исполнением  обязанностей по содействию в  сборе налогов;

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства