Ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Ответственность за нарушение налогового законодательства можно определить как реакцию государства на налоговое правонарушение, которая фактически выражается в праве налогового органа через судебную систему предъявить обвинение налогоплательщику (как физическому, так и юридическому лицу) и применить к виновному лицу наказание в пределах санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Содержание работы

Ответственность за нарушение налогового законодательства. 3
Понятие, виды и порядок заключения трудовых договоров. 12
Ситуация № 1 21
Ситуация № 2 22

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ПРАВО Microsoft Office Word (3).docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)

4)  Нарушения, заключающиеся  в несоблюдении порядка производства  и оборота подакцизной продукции;

5)  Нарушения таможенных  правил.

Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которой присущи определенные свойства:

1)  Ее основанием является  административное правонарушение;

2)  Она состоит в  применении к нарушителям административных  взысканий, является карательной  ответственностью, мерой принуждения; 

3)  К административной  ответственности вправе привлекать  органы, которым такое право предоставлено  законом (суды, органы исполнительной  власти);

4)  К административной  ответственности в области налогов  и сборов привлекаются следующие  должностные лица (руководители; главные  бухгалтеры; другие работники организаций,  наделенные организационно-распорядительными  или административно-хозяйственными функциями).

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ налоговый орган составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения такового. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, либо сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Протокол подписывают должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело, и должностное лицо налогового органа. Налогоплательщику должна быть вручена копия протокола под расписку. В течение суток с момента составления протокола инспектора направляют его в районный суд или мировому судье. Суд (или мировой судья) должен рассмотреть дело в течение 15 дней.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О  продлении указанного срока лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление  либо о назначении административного  взыскания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Уголовная ответственность  за нарушение налогового законодательства. Налоговые преступления для государств с рыночной экономикой являются типичным явлением, и поэтому для защиты от нарушений налогового законодательства за уклонение от уплаты налогов используются в том числе и меры уголовно-правового характера. В странах с развитой рыночной экономикой (Франция, Германия) уголовные санкции за налоговые преступления устанавливаются нормами налогового, а не уголовного законодательства. В Российской Федерации уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов закреплена в статьях Уголовного кодекса РФ.

В уголовном законодательстве нашей страны содержится три состава  налоговых преступления, за которые  предусмотрена ответственность.

1) Уклонение от уплаты  налогов и (или) сборов с  организации (ст. 199 УК РФ). Объектом  преступного посягательства являются  финансовые интересы государства,  общественные отношения в сфере  формирования бюджета и государственных  внебюджетных фондов за счет  налогов и сборов, уплачиваемых  организациями. Предметом посягательства  являются установленные налоги  и (или) сборы, уплачиваемые  организациями.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами, которые  являются первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащийся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные, указанные в законе, реквизиты. Фактами наличия, отсутствия или несоответствия определенных документов, а также содержащихся в них показателей данным бухгалтерского учета и отчетности применительно к конкретным условиям и обстоятельствам совершения хозяйственных операций проверяется достоверность указываемых налогоплательщиком сведений о реальной налогооблагаемой базе, суммах, подлежащих уплате и фактически перечисленных налогов и сборов.

Обязательным условием наступления  уголовной ответственности за уклонение  от уплаты налогов и сборов с организации  является предельный размер неуплаченных налогов и сборов, устанавливаемый  дифференцированно в зависимости  от суммы неуплаты за период трех финансовых лет подряд от общей суммы, подлежащих уплате платежей.

Размер неуплаченных сумм платежей должен составлять более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо превышает 1 млн. 500 тыс. руб.

2) Неисполнение обязанностей  налогового агента (ст. 199.1 УК РФ). Объект преступного посягательства  – финансовые интересы государства,  общественные отношения в сфере  формирования бюджета и государственных  внебюджетных фондов за счет  налогов и сборов, поступление  которых обеспечивается налоговыми  агентами.

Налоговыми агентами признаются организации и физические лица, которые  являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, и осуществляют в установленном  порядке обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению в бюджет (государственный  внебюджетный фонд) налогов.

Преступление считается  оконченным (составом) по истечении  установленного налоговым законодательством  срока, в который налоговый агент  обязан перечислить налоги и (или) сборы.

Субъект преступного посягательства – физическое лицо, достигшее 16 лет, являющееся индивидуальным предпринимателем, руководителем, главным (старшим) бухгалтером  организации, на которых возложено  исполнение обязанностей налоговых  агентов.

Субъективная сторона  характеризуется прямым умыслом. Мотив  – личные интересы (коммерческий расчет и выгода, корысть и т.д.).

3) Сокрытие денежных средств  либо имущества организации или  индивидуального предпринимателя,  за счет которых должно производиться  взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).

Объект преступного посягательства – финансовые интересы государства, общественные отношения в сфере  формирования бюджета и государственных  внебюджетных фондов за счет денежных средств и имущества налогоплательщиков-недоимщиков.

Предмет посягательства –  денежные средства в валюте РФ и (или) иностранной валюте (ст. 140 ГК) как  наличные, так и безналичные (на счетах в банках), а также иное имущество (ст. 128 ГК).

С объективной стороны  преступление выражается в сокрытии денежных средств либо имущества  организации или индивидуального  предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам. Под сокрытием  следует понимать любые формы  их утаивания от налоговых органов  и судебных приставов. Например, фиктивная  передача имущества, раздел имущества  собственниками, различные способы  перевода денежных средств на разно-образные услуги, имитация преступления или несчастного случая (пожара), внесение в бухгалтерские и иные учетные документы заведомо ложных сведений и т.д.

Обязательным элементом  объективной стороны является крупный  размер сокрытых денежных средств либо имущества, который согласно примечания к ст. 169 по стоимости должен превышать 250 тыс. руб.

Субъект преступного посягательства – индивидуальные предприниматели, руководители и лица, выполняющие  управленческие функции в организации, в том числе выступающие в  роли налоговых агентов, а также  собственники организации, т.е. создавшие  ее лица.

Субъективная сторона  сокрытия денежных средств либо имущества  организации или индивидуального  предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов  и (или) сборов характеризуется прямым умыслом.

 

 

  1. Понятие, виды и порядок заключения трудовых договоров.

Легальное определение понятия  трудового договора дается в статье 15 КЗоТ РФ. Согласно этому определению, трудовой договор есть соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять трудовую функцию (работу по определенной специальности, квалификации или должности) с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать условия труда, предусмотренные законом и иными нормативными правовыми актами о труде и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

Однако это определение, как впрочем и любое определение  того или иного понятия, нельзя считать  полным, адекватно выражающим его  содержание и значение. Вот почему наука трудового права рассматривает  понятие трудового договора в  трех взаимосвязанных аспектах: во-первых, как форму реализации права граждан  на труд; во-вторых, как основание  возникновения и существования  во времени трудового правоотношения; в-третьих, как институт трудового  права, объединяющий нормы, регулирующие прием граждан на работу их переводы и увольнения. Рассмотрим каждый из этих аспектов в отдельности.

Формирование рынка труда  базируется на свободном стремлении граждан подыскать подходящую для  себя работу и волеизъявлении работодателей, имеющих возможность такую работу предоставить. При этом граждане на рынке труда реализуют конституционное  право на труд (ст. 37 Конституции), которое  в настоящее время осуществляется в следующих формах: заключение трудового  договора; вступление– прием в члены кооперативной организации или акционерного общества; поступление на государственную службу; индивидуальная и частно-предпринимательская трудовая деятельность.

Фактическая реализация права  на труд в одних случаях целиком  определяется желанием граждан (например, при индивидуальной и частно-предпринимательской деятельности), в других – зависит от согласия работодателя – другой стороны трудового договора, в третьих – обусловливается   дополнительными   юридическими   фактами: избранием или назначением на должность.

В настоящее время из всех форм реализации права граждан на труд трудовой договор следует признать главной формой, ибо именно он лучше всего отвечает потребностям рыночных трудовых отношений, основанных на наемном характере труда.

Являясь основанием возникновение и существования во времени трудовых правоотношений, трудовой договор выполняет функцию их специфического регулятора. Он призван индивидуализировать трудовые правоотношения применительно к личности работника и конкретного работодателя. Именно посредством трудового договора осуществляется обычно включение гражданина-работника в трудовой коллектив организации. С момента заключения трудового договора гражданин становится работником данной организации и на него полностью распространяется трудовое законодательство и действие локальных правовых актов нормативного характера, принятых в этой организации.1

Трудовой договор определяет правовое положение гражданина как  участника определенной кооперации труда в качестве работника данного  трудового коллектива. Только с заключением  трудового договора гражданин становится членом данного трудового коллектива и подчиняется его внутреннему  трудовому распорядку, режиму труда. Этим самым трудовой договор отличается от смешанных гражданско-правовых договоров, связанных с трудом (подряда, поручения, авторского и др.). При этом отличительными специфическими признаками трудового договора являются следующие:

а) его предметом является личное выполнение трудовой функции;

б) выполнение работы определенного  рода;

в) подчинение работника  в процессе выполнения трудовой функции  правилам внутреннего трудового  распорядка;

г) оплата труда по заранее  установленным нормам, но не ниже гарантированного минимума, установленного на федеральном  уровне.

На практике часто возникают  определенные трудности по поводу разграничения  гражданско-правовых договоров от трудовых. Здесь прежде всего следует помнить, что специфика обязанностей работника по трудовому договору состоит в том, что он выполняет работу по определенной конкретной трудовой функции (специальности, должности, квалификации), а также имеет место подчинение внутреннему трудовому распорядку.

По гражданско-правовым договорам (подряда, поручения, авторского) гражданин не подчиняется дисциплине, внутреннему распорядку данного предприятия, а сам организует работу, выполняет ее за свой риск, сам обеспечивает охрану труда и ему оплачивается лишь овеществленный конечный результат труда или выполненное поручение.

По трудовому договору риск случайной гибели результата труда  лежит на предприятии, учреждении, организации, а при договоре подряда, авторском  и т.д. этот риск несет сам гражданин.

Юридическое значение трудового  договора, как отмечалось ранее, не ограничивается только установлением  конкретного трудового правоотношения. Он служит также основанием существования  и развития трудового правоотношения: изменение сторонами условий  трудового договора означает обычно переводы и перемещения по работе, то есть изменение трудовых правоотношений, а расторжение трудового договора означает прекращение трудовых правоотношений.

Само по себе использование  терминов «трудовой договор» и «контракт» через скобки является лингвистической  неточностью, ибо по сути это два  равноценных понятия. Если и следовало  бы говорить о контракте как об особом способе оформления трудовых отношений, то лишь в тех случаях, когда контракт используется как  средство селекции наиболее ценных для  организации работников или применяется  для оформления срочных трудовых договоров.

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства