Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:24, курсовая работа
Налог – одно из основных понятий финансовой науки. История налогов предлагает две версии происхождения налогов. Во-первых, налоги возникли из контрибуций и дани (это преимущественно налоги с побежденных народов). Во-вторых, налоги стали возникать в период формирования государства и появления постоянного войска. Первоначально налоги носили временный характер и отражали отношения помощи. Постепенно налоги превратились в постоянный источник государственных доходов.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика налоговой системы
Республики Беларусь………………………………………………………6
Понятие и элементы налоговой системы
Республики Беларусь……………………………………………………..10
Субъекты и объекты налоговых
отношений Республики Беларусь............................................................13
1.3. Права субъектов налоговых отношений……………………………15
1.4. Обязанности субъектов налоговых правоотношений……………..19
2.Принципы налоговой системы Республики Беларусь………………..25
3.Структура налоговой системы Республики Беларусь………………..32
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников…………………………………....39
- в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, или у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).
По сооружениям магистрального трубопроводного транспорта, нефтепроводов, газопроводов, технологических газопроводов и отводов, а также станциям, хранилищам, установкам, иным объектам налогообложения, обеспечивающим функционирование сооружений магистрального трубопроводного транспорта, нефтепроводов, газопроводов, технологических газопроводов и отводов, расположенным на территории Республики Беларусь и переданным иностранной организацией в аренду, иное возмездное или безвозмездное владение (пользование), плательщиком признается эта иностранная организация.
По капитальным строениям (зданиям,
сооружениям), их частям, машино-местам,
расположенным на территории Республики
Беларусь и взятым физическим лицом, являющимся
индивидуальным предпринимателем, в финансовую
аренду (лизинг), определяемую в соответствии
с законодательством как финансовый лизинг,
у организации, если по условиям договора
финансовой аренды (лизинга) эти объекты
не находятся на балансе организации-лизингодателя,
плательщиком признается индивидуальный
предприниматель-
Бюджетные организации плательщиками не являются, если иное не установлено Налоговым кодексом Республики Беларусь.[7, ст 183-184]
6. Земельный налог.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.
Физические лица, которым предоставлены
служебные земельные наделы, признаются
плательщиками, если указанные наделы
предоставлены им районными
За земельные участки, предоставленные
физическим лицам для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства,
плательщиком признается
Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:
- в частной собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физических лиц, а также принятые физическими лицами по наследству;
- в частной собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.[7, ст 192-193]
7 Экологический налог.
Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства.
Плательщиками не признаются бюджетные организации, за исключением бюджетных организаций, которые признаются плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.
Объектами налогообложения
1) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) сброс сточных вод;
3) хранение, захоронение отходов производства;
4) ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции. [7, ст. 204-205]
8. Налог за добычу(изъятие) природных ресурсов.
Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Плательщиками не признаются бюджетные организации.
Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:
1) песка формовочного, стекольного, строительного;
2) песчано-гравийной смеси;
3) камня строительного, облицовочного;
4) воды (поверхностной и подземной);
5) минеральной воды, полиметаллического водного концентрата, минерализованной воды, добываемой для поддержания пластового давления при добыче нефти;
6) грунта для земляных сооружений и др.[7, ст 210-211]
8. Местные
налоги и сборы. Местные Советы депутатов
– областные, Минский городской Советы
депутатов, Советы депутатов базового
территориального уровня – вправе вводить
на территории соответствующих административно-
К местным налогам и сборам относятся:
-налог за владение собаками;
-курортный сбор;
-сбор с заготовителей
Кроме вышеуказанных в Республике Беларусь взимаются следующие виды сборов и пошлин:
- сбор за проезд автомобильных
транспортных средств
-оффшорный сбор;
-гербовый сбор;
-консульский сбор;
-государственная пошлина;
-патентные пошлины;
-таможенные пошлины и таможенные сборы.
Из вышесказанного можно сделать вывод: налоговая система Республики Беларусь представляет собой совокупность государственных и местных налогов, сборов и иных обязательных отчислений, зачисляемых в государственные денежные фонды, а также законодательно определенный порядок установления, введения налогов, права и обязанности участников налоговых отношений.
Заключение
Из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Для наиболее эффективного существования, любая налоговая система должна придерживаться определенных принципов: обязательность уплаты налогов, сборов и пошлин; равенство и справедливость по отношению ко всем налогоплательщикам; определенность и однозначность налогового законодательства; однократность налогообложения доходов; соразмерность налогов с величиной получаемых налогоплательщиком доходов; простота начисления налогов и удобство их уплаты; стабильность налогов; гибкость налоговой системы, адаптируемость к меняющейся экономической ситуации и др.
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Налоговая система Республики Беларусь представляет собой совокупность государственных и местных налогов, сборов и иных обязательных отчислений, зачисляемых в государственные денежные фонды, а также законодательно определенный порядок установления, введения налогов, права и обязанности участников налоговых отношений.
Таким образом налоги - это обязательные платежи, уплачиваемые субъектами экономической деятельности и гражданами из своего дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, установленным в законодательном порядке.
Следует отметить, что в последние годы и в настоящее время идет работа по упрощению налоговой системы Республики Беларусь. Создана рабочая группа для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что поставленные
задачи в данной работе были решены, изучены правовые основы налоговой системы Республики Беларусь.
Список использованных источников
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп.) [Текст]: принята на респ. реф. 24 ноября 1996 г.: офиц. Текст. – Мн.: Полымя,2002. – 93с.
Информация о работе Принципы налоговой системы Республики Беларусь