Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа
Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые фонды, действующие в установленном законом порядке. Сущность, структура и роль системы налогообложения определяются налоговой политикой, являющейся исключительным правом государства, которое проводит ее в стране самостоятельно, исходя из задач социально-экономического развития. Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в стране.
Введение……………………………………………………………………………………...2
1. Понятие и сущность налогов и налоговой системы……………………………….....5
2. Принципы налоговой системы Украины……………………………………………..7
3. Система налогообложения Украины………………………………………………….9
4. Пути реформирования налоговой системы Украины……………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……
Комплексное решение вопросов реформы налоговой системы, определение направлений развития, путей совершенствования законодательства, этапов реформирования системы налогообложения должно проходить лишь путем утверждения Концепции реформы налоговой системы, на которой будут основываться положения Налогового кодекса Украины.
Принятие такой Концепции даст возможность создать условия для эффективного прогнозирования налоговой базы, которая будет обеспечивать достаточную доходную часть бюджета, обеспечить стабильность и прогнозируемость налогового законодательства, а также создать благоприятные условия для отработки и принятия Налогового кодекса.
Министерство финансов Украины совместно с другими министерствами и ведомствами разработало проект постановления Кабинета Министров Украины «Про утверждение Концепции реформирования налоговой системы Украини», который сначала был рассмотрен во время заседания Правительственного комитета, а 22 декабря 2006 г. Было проведено и общественное обсуждение его при участии финансовых и налоговых органов, общественных организаций и представителей бизнеса.
Предложенный проект Концепции - это попытка разработать долгосрочную стратегию поэтапной реформации налоговой системы в нашем государстве, которое основывается на оценке проблем и недопеков существующей налоговой системы и определении путей их решения.
Основными направлениями
реформации системы налогообложения
в проекте Концепции
· отмена неэффективных налогов, то есть тех, которые обеспечивают несущественные доходы бюджета, но при этом требуют значительных бюджетных расходов на их администрирование;
· уменьшение размеров ставок отдельных видов налогов;
· смещение налоговой нагрузки в сторону косвенных налогов и ресурсных платежей;
· изменения в структуре косвенных налогов и, в частности, в направлении роста универсальных акцизов в сравнении со специфическими;
· повышение роли экологических и ресурсных платежей и обеспечение дифференциации этих платежей в зависимости от характеристик базы их вычисления;
· ввод налога на недвижимое имущество;
· смещение налоговой нагрузки в сторону косвенных налогов и ресурсных платежей;
· рост роли местных налогов в структуре доходов местных бюджетов.
Концепция предусматривает поэтапное снижение ставок налога на прибыль предприятий (до 22% в 2010 г. и к 20%-ю 2012 г.), налога на добавленную стоимость до 18% .
Отмеченный документ
предусматривает обеспечение
Концепция предусматривает
также направления
Действующее законодательство
требует сегодня ведения
Концепция предусматривает выравнивание налоговой нагрузки на субъектов хозяйствования различных сфер экономической деятельности отменой льготных ставок платы за землю и отдельных освобождений от ее уплаты.
Кроме того, этот документ
предусматривает совершенствова
В то же время концепция предусматривает определение на законодательном уровне термина «налоговая льгота», а также ввод учета налоговых льгот. Социальные льготы будут сохранены исключительно для незащищенных слоев населения и общественных организаций инвалидов и их предприятий и организаций.
В ближайшей перспективе будет введен единный социальный налог с последующим поэтапным снижением его ставки.
С целью достижения прозрачности
в администрировании налогов
и инвестиционной привлекательности
Украины Концепция
Законодательное решение
существующих на сегодня проблем
налогообложения значительно
В рамках усовершенствования
процессов деятельности органов
государственной налоговой служ
Значительное внимание будет уделено подготовке предложений относительно совершенствования налогового законодательства и методологическому обеспечению процессов администрирования налогов.
Создание комплексной системы мониторинга налоговых рисков даст возможность анализировать, обобщать и систематизировать нарушения налогового законодательства, сконцентрировать внимание налоговых органов на злостных неплательщиках налогов, тогда как добропорядочные налогоплательщики избавятся от налогового аудита на длительное время.
С целью предоставления
высококвалифицированных
Создание современного многофункционального Информационно-справочного центра на уровне мировых стандартов даст возможность обеспечить предоставление налогоплательщикам высококачественных налоговых услуг, повысить степень соблюдения ими требований налогового законодательства, обеспечить их осведомленность относительно возможных изменений налоговом законодательстве, ликвидировать практику неоднозначной трактовки налогового законодательства, а также обеспечить значительное снижение административных расходов.
Вновь созданная интегрированная
информационная система будет делать
невозможным вмешательство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов экономической системы государства в рыночной экономике. Она представляет собой главный инструмент воздействия государства на развитие народного хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Украины была адаптирована к но-вым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Несмотря на это, новое налоговое законодательство до сих пор в полной мере не сформировано и не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий пла-тельщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство должно постоянно изменяться, приспосабливаться к текущей конъюнктуре не только национального, но и мирового рынка. Нестабильность налогов в Украине, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям и стремления в европейское сообщество, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой и правовой системы на сегодняшний день - основная проблема для реформы налогообложения. Основываясь на приведенной в работе информации, можно сказать, что налоговая система Украины несовершенна и требует серьёзного совершенствования. Реформирование налоговой системы - долгий и тяжёлый процесс для украинской современности. Как предлагается Государственной налоговой администрацией, реформирование должно проходить в полном соответствии с государственной Концепцией реформирования налоговой системы Украины, а конечной его целью должно быть формирование всеобъемлющего и эффективного налогового законодательства, отображённого в новом Налоговом кодексе Украины. Прежде всего для Украины важно восстановить стимулирующую функцию налогов. В таком случае, установится баланс на уровне всех основных концепций развития нашего государства, большинством из которых в частности утверждён инновационно-инвестиционный путь развития экономики. В данном случае достижение цели просто невозможно без налогового стимулирования хозяйственной деятельности: только эффективная ставка налога может спровоцировать действия экономического субъекта в этом направлении, сохраняя для этого необходимое количество средств на его счету.
Направления модернизации
государственной налоговой
После утверждения Концепции реформации налоговой, системы можно будет определиться с последующими направлениями законодательной деятельности, поскольку предложения относительно совершенствования действующих нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения имеют основываться на ее положениях.
Концепция реформации налоговой системы будет долгосрочным планом работы государства из реформации налоговой системы.
Таким образом, можно говорить о том, что налоговая система Украины ещё не до конца сформирована и требует кропотливой работы для того, чтобы она не только была эффективна сама по себе, но и успешно взаимодействовала с другими сферами экономики.
Список использованной литературы
Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Украины