Шпаргалка по "Налоговая система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговая система".

Файлы: 1 файл

Современная_налоговая_система_РФ._Виды_налогов_в_РФ.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

4. платные услуги  и действия государственных и  уполномоченных органов

5. работы за  счет иностранной помощи

6.льготы отдельным  плательщикам-нерезидентам

7. предприятия  инвалидов

8. взаимоотношения  с учредителями

9. взаимоотношения  участников совместной деятельности

10. взаимоотношения  головной организации со своими  обособленными подразделениями 

11. взаимоотношения  с некоммерческими организациями

12. банковская  и страховая деятельность

13. агропромышленный комплекс

14. транспорт  и связь

15. медицина

16. образование

17. научно-исследовательская  деятельность

18. культура  и спорт

19. социальная  сфера

20. пожарная  безопасность

21. государственный  резерв

22. прочие отрасли  и виды деятельности

Операции, не подлежащие налогообложению. Перечень операций, не подлежащих налогообложен и ю, можно сгруппировать в три блока. 
Блок 1 — это реализация товаров (работ, услуг) на территории России, применение льгот по которым является обязательным, например: 
реализация медицинских товаров; 
медицинские услуги; 
ритуальные услуги; 
услуги в сфере образования; 
услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования; 
услуги учреждений культуры и искусства. 
Блок 2 — это перечень операций, условно освобождаемых от налога, т.е. по которым налогоплательщик вправе отказаться от освобождения, например: 
реализация предметов религиозного назначения; 
реализация товаров (работ, услуг) общественными организациями инвалидов; 
банковские операции. 
Блок 3 — это реализация на территории России услуг по сдаче в аренду служебных или жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

 

  1. Налоговые ставки НДС и порядок их применения.

Ставка налога – размер налога на единицу налогообложения. Следовательно, ставка налога есть норма налогового обложения. Налоговую  ставку, выраженную в процентах к доходу налогоплательщика, называют налоговой квотой. В зависимости от способа определения суммы налога (по методу установления) выделяют: -Равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога. -Твердые ставки, когда на каждую единицу налогообложения определен зафиксированный размер налога. -Процентные ставки, когда с суммы дохода, например от услуг видеопроката, предусмотрено 70% налога. В зависимости от степени изменяемости ставок налога различают: общие, повешенные, пониженные ставки, в том числе нулевую ставку. Так при общей ставке НДС 18% предусмотрены пониженные ставки – 10% и 0%. В зависимости от содержания различают следующие ставки: -Маргинальные, которые непосредственно даны в нормативном акте о налоге. -Фактические, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе. -Экономические, определяемые как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.

 

  1. Налоговые агенты: понятие, права и обязанности, ответственность.

Налоговый агент – лицо, на которое в силу принятого налогового законодательства возлагается обязанность по исчислению в соответствующий бюджет налога или сбора. Налоговой агент – работодатель, который выплачивает з/п работникам, начисляет, удерживает НДФЛ из з/п. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Налоговые агенты исполняют свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны: -письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог; -вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику; -представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов; -в течение четырёх лет сохранять необходимые документы. На практике налоговыми агентами, как правило, являются: лица, выплачивающие денежные средства налогоплательщикам либо иным лицам, которые не состоят на учёте в качестве налогоплательщиков, однако осуществляют операции, подлежащие налогообложению каким-либо налогом. Так, в частности, налоговым агентом является работодатель по отношению к заработной плате, выплачиваемой работникам. В России налоговыми агентами исчисляются и уплачиваются НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций.

  1. Налоговая декларация: понятие и область применения.

Нал. декларация - заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период времени и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Сущность ее в том, что она является одной из форм установления величины подлежащего уплате налога и контроля за уплатой налогов со стороны налоговой инспекции. На основе налоговых деклараций облагаются доходы предпринимателей, лиц свободных профессий и взимается дополнительная, прогрессивная часть подоходного налога с граждан, физических лиц. 1. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.2. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

 

  1. Изменение срока уплаты налога, сбора и пени.

Согласно  пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики помимо иных прав обладают возможностью получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ.

Отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит являются формами изменения установленного срока уплаты налогов и сборов. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок (пункт 1 статьи 61 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности  по уплате налога и сбора.

Срок уплаты налога может  быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено НК РФ.

Обязательным условием изменения срока уплаты налога является предоставление налогоплательщиком обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов. Статья 61 НК РФ указывает на то, что таким обеспечением может выступать залог имущества, а также поручительство.

НК РФ накладывает  ограничение по распоряжению имуществом, находящимся в залоге:

 «При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации».

Рассмотренный перечень является общим для всех форм изменения срока уплаты налога и может изменяться в зависимости от выбранной формы изменения срока уплаты налога, а также от оснований применения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

В завершении отметим, что изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в общем порядке.

 

 

 

  1. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Исполнение обязанности  по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества.

В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

 

  1. Требование об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления  налоговым органом налогоплательщику  требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога передается руководителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами  требование об уплате налога вручить  невозможно, оно направляется по почте  заказным письмом и считается  полученным по истечении шести дней с даты направления заказного  письма. В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в  соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вступления в силу соответствующего решения.

При неисполнении требования налоговые органы принимают меры по принудительному взысканию недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Неуплата либо неполная уплата налогов и сборов является налоговым правонарушением и  влечет ответственность.

 

  1. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Своеобразной формой исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов является зачет излишне  уплаченной суммы налога и сбора.

Согласно статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Зачет суммы излишне  уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение 10 дней после получения заявления.

По заявлению налогоплательщика  и по решению налогового органа сумма  излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В то же время, для возврата излишне уплаченной суммы налога налогоплательщик вправе обратиться в арбитражный суд в течение срока исковой давности, установленного ГК РФ.

В завершении отметим, что  НК РФ предусматривает возможность  списания безнадежных долгов по налогам, сборам и пени.

В соответствии со статьей 59 НК РФ порядок списания долгов по федеральным налогам и сборам устанавливается Правительством Российской Федерации, по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

  1. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговая система"