Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение порядка организации налогового контроля, основных форм его проведения и определение основных направлений совершенствования организации налогового контроля.
Задачи курсовой работы ( в соответствии с поставленной целью)
1. Рассмотреть понятие, формы и методы проведения налоговых проверок
2. Изучить особенности проведения камеральной и выездных налоговых проверок
3. Рассмотреть систему дополнительных мероприятий налогового контроля
4. Изучить систему организации и оформления результатов камеральной и выездной налоговых проверок на примере образовательного учреждения
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия развития общества во многом определяются формированием бюджетной системы государства. Невозможно представить себе решение общенациональных, региональных и местных задач без достаточного количества денежных ресурсов, сосредоточенных в бюджетах соответствующих уровней. Поэтому во главу угла бюджетной политики ставится вопрос об эффективном построении налоговой системы, как одного из важнейших источников формирования доходов бюджета. Особенно это актуально в условиях переходного периода формирования национальной экономики и установления правовых отношений между налогоплательщиками и контролирующими органами государства, распределения полномочий между ними.
Объем мобилизуемых средств в виде налогов и других обязательных платежей в федеральный и местные бюджеты во многом зависит от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и других нормативных актов.
Переход к рыночным отношениям характеризуется созданием новых предприятий, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других, приравненных к ним, платежей. Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также в связи с несвоевременным доведением до налогоплательщиков изменений законодательства. В этих условиях особую значимость приобретают вопросы совершенствования контроля на всех уровнях за соблюдением налогового законодательства, правильного исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. [ 4, 98]
Именно поэтому одной из важных составляющих в системе налогообложения является контроль со стороны органов государственной власти за своевременностью уплаты налоговых платежей со стороны налогоплательщиков.
В качестве первичных
В мировой практике широко распространен
последующий аудиторский
Центральное место в механизме налогового контроля принадлежит налоговой проверке. Налоговый кодекс РФ предусматривает два вида налоговых проверок – камеральные и выездные. Законодательство по налогам и сборам претерпевает серьезные изменения, в частности в плане совершенствования организации налогового контроля.
Исходя из вышесказанного, в курсовой работе определены:
Цель курсовой работы – изучение порядка организации налогового контроля, основных форм его проведения и определение основных направлений совершенствования организации налогового контроля.
Задачи курсовой работы ( в соответствии с поставленной целью)
1. Рассмотреть понятие, формы и методы проведения налоговых проверок
2. Изучить особенности
3. Рассмотреть систему
4. Изучить систему организации и оформления результатов камеральной и выездной налоговых проверок на примере образовательного учреждения
5. Определить систему мер по совершенствованию организации налогового контроля
Предметом исследования является организация налогового контроля в РФ
Объектом исследования выступает бюджетное образовательное учреждение, зарегистрированное на территории Волчихинского района Алтайского края
Методологической базой
1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1.1. МЕСТО НАЛОГОВОГО
КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ
Целью финансового контроля является содействие реализации финансовой политики государства в процессе формирования и использования фондов в ходе выполнения государством своих задач перед обществом. От степени установления контроля зависит и экономическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются две составляющие — доходы и расходы. Поэтому финансовый контроль направлен, прежде всего, на проверку своевременности и полноты поступлений доходов, правомерности и целесообразности расходования средств.
А соответственно, важнейшую роль в этом играет четкая организация и эффективное проведение налогового контроля. Налоговые поступления являются основным источником доходов, формирующих бюджеты всех уровней. Значимость налогов в формировании бюджетов: свыше 80% общего объема доходов консолидированного бюджета РФ формируется за счет налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц. Это положение и определяет значимость государственного финансового контроля в масштабе государства. Причем налоговая составляющая в системе бюджетов всех ровней будет возрастать в связи с приватизацией объектов частными организациями (предпринимателями).
В соответствии с Налоговым Кодексом
РФ государственный налоговый
Налоговый контроль обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти и по своей сути представляют собой завершающую фазу управления налогообложения. Кроме того налоговый контроль есть ни что иное как и один из элементов методики планирования формирования налоговых доходов бюджета.
С одной стороны, налоговый контроль
выступает в форме
Функции государственного налогового контроля:
- обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней за счет налоговых платежей;
- воспрепятствование
- соблюдение
- выявление резервов увеличения
налоговых поступлений в
К органам, осуществляющим налоговый контроль относятся:
- Министерство финансов РФ
- Налоговая служба РФ со своими подразделениями;
- Министерство экономического развития и торговли РФ
- Таможенная служба РФ со своими подразделениями;
- органы государственных
- органы государственной
Основными видами государственного налогового контроля являются:
- контроль органов
- контроль органов
- контроль органов судебной власти;
- президентский контроль.
По времени существования
К наиболее распространенным методам типового вида налогового контроля можно отнести следующие:
- метод убеждения;
- метод принуждения;
- административный метод;
- экономический метод;
- метод процедурного характера
(совершение отдельным
- метод организации контрольной работы.
В зависимости от субъекта налогового контроля можно выделить следующие виды:
- государственный налоговый контроль;
- муниципальный налоговый контроль;
- независимый (аудиторский)
- общественный налоговый
Независимый (аудиторский) контроль проводится специализированными фирмами, внутренний — осуществляется службами самого учреждения (комиссиями).
Муниципальный контроль занимает промежуточное
положение между
Общественный налоговый
В интересах защиты экономических
интересов государства
- организовать и осуществлять
учет налогоплательщиков и
- получать от
- иметь возможность проверки
информации, предоставляемой
- иметь право защиты интересов
государства посредством
В соответствии с налоговым кодексом РФ налоговые органы наделены определенными правами, обеспечивающими им своевременное и четкое проведение налогового контроля:
- требовать от налогоплательщиков документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также пояснения и другие документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
- проводить налоговые
проверки в порядке,
- производить выемку
документов при проведении
- вызывать в налоговые органы налогоплательщиков по письменным уведомлениям для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов или в связи с налоговой проверкой;
- приостанавливать операции
по счетам налогоплательщиков
в банках и накладывать арест
на имущество в порядке,
- определять суммы налогов,
подлежащие внесению
- требовать от
- взыскивать недоимки по налогам и сборам в порядке, установленном НК РФ;
- контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
- требовать от банков
документы, подтверждающие
Информация о работе Совершенствования организации налогового контроля