Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение порядка организации налогового контроля, основных форм его проведения и определение основных направлений совершенствования организации налогового контроля.
Задачи курсовой работы ( в соответствии с поставленной целью)
1. Рассмотреть понятие, формы и методы проведения налоговых проверок
2. Изучить особенности проведения камеральной и выездных налоговых проверок
3. Рассмотреть систему дополнительных мероприятий налогового контроля
4. Изучить систему организации и оформления результатов камеральной и выездной налоговых проверок на примере образовательного учреждения
- привлекать для проведения
налогового контроля
- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
- заявлять ходатайства об
- предъявлять в суды общей
юрисдикции или арбитражные
Качественное осуществление
Инспекции субъектов РФ составляют второй уровень системы. К третьему уровню относят государственные налоговые инспекции (ГНИ) городов областного, краевого подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского подчинения. Третье звено является главным, обеспечивающим практический сбор налогов.
Система управления налогообложением РФ построена таким образом, что каждое управление в составе Центрального аппарата налоговой службы РФ специализируется на одном из видов налогообложении и решает задачи анализа практики применения действующего законодательства, разработки концепции налоговой политики в своем секторе, участия в подготовке законодательных актов, разработки инструктивного материала и методических рекомендаций, организации контрольных проверок и т. д.
Ряд управлений, например, юридическое,
административного и
Как видно из структуры Налоговой службы РФ, ее управления и отделы настолько узко направлены, что занимаются контролем, анализом и разработкой концепций по одному-двум видам налогов. Служба насчитывает несколько сотен служащих, особенно начальников управлений и отделов и по сути является сложной бюрократической системой, В условиях компьютеризации процессов сбора, обработки, хранения и планирования процессов налогообложения службу можно значительно упростить и сделать достаточно эффективной и работоспособной, состоящей структурно из четырех отделов: расчетного, аналитического, планирующего, административного.
На налоговые инспекции субъектов РФ возлагаются задачи:
- организации работы
- обобщения и анализа отчетов
нижестоящих инспекций о
- подготовки методических
- введения в налоговую практику передового опыта;
- проведения мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров.
Налоговые инспекции Налоговой службы России, занимающие третий уровень системы, выполняют основную роль и нагрузку по контролю за исполнением налогового законодательства. Они обеспечивают учет налогоплательщиков, правильность исчисления ими налогов и сборов, поступление денежных средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, контроль за своевременностью предоставления бухгалтерских отчетов и деклараций, составление аналитических отчетов и др.
В соответствии с налоговым законодательством установлено ограничение: проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика. Если у налоговых органов при проведении камеральных или выездных проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика в иные сроки, то налоговый орган имеет право истребования документов, подтверждающих деятельность, в том числе путем проведения встречной проверки. Однако законом запрещено проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, уплаченным или подлежащим уплате за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица.
Таможенные органы имеют право проведения камеральных и выездных проверок в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. [3, 192]
1.2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
Основными Формами организации налогового контроля выступают камеральные и выездные проверки.
Особенности осуществления камеральной налоговой проверки сводятся к следующему. Каждое предприятие обязано к установленному сроку представить налоговому органу бухгалтерский отчет и налоговые расчеты по всем видам налогов. Налоговый инспектор проверяет, все ли необходимые приложения к бухгалтерскому отчету, а также налоговые расчеты представлены. затем он проверяет правильность заполнения этих документов, увязку данных, указанных во всех формах отчетности, в том числе налоговых расчетах, с показателями бухгалтерского отчета, выясняет причины отклонений между ними, обоснованность применения предприятием налоговых льгот, ставок налогов и т.п. В соответствующих графах налоговых расчетов инспектор проставляет цифровые данные полученные в результате камеральной проверки. Если они расходятся с данными предприятия, указанными в расчетах, определяется разница к дополнительной уплате налога или к уменьшению суммы, и ленной предприятием.
На основе камеральной проверки инспектор производит запись на налоговых счетах о сумме налога, подлежащей отражению работником по учету в лицевых счетах предприятия, открытых по каждому из налогов.
Оперативно-бухгалтерский учет, представляющий собой стройную систему учета и отчетности, охватывает комплекс вопросов, связанных с начислением налогов, других платежей и финансовых санкций, их фактическим поступлением в бюджеты всех уровней, возвратом или зачетом переплат в счет уплаты очередных платежей, составлением установленной отчетности, аналитических записок и т.п.
Порядок ведения оперативно-
Учет начисленных и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утверждаемой Минфином России. Бюджетная классификация является основным методологическим документом, на базе которого должны составляться и исполняться бюджеты. В ней предусматривается, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на определенный для него код доходной части бюджетов.
Классификация доходов и расходов уточняется по мере изменений налогового законодательства и необходимости совершенствования процесса составления, исполнения и анализа бюджетов. Она не определяет виды бюджетов, в которые должны поступать те или иные налоги и другие обязательные платежи. Указания о порядке их зачисления в бюджеты содержатся в законодательных и других нормативных актах, регулирующих порядок исчисления и уплаты этих платежей.
Налоговым кодексом РФ устанавливаются:
• федеральные налоги и сборы;
• налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы);
• местные налоги и сборы.
В целях предоставления административно-
Регулирующие налоги первоначально поступают на специальный счет «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», а затем по установленным нормативам перечисляются органами Федерального казначейства в федеральный и местный бюджеты. Кроме того, в доход местных бюджетов поступают налоги, уплачиваемые предприятиями одновременно в федеральный и местный бюджеты по установленным законодательством ставкам.
Юридические лица при исчислении и уплате налогов и других обязательных платежей руководствуются приведенными ранее законодательными и нормативными актами. В установленные сроки они представляют налоговым органам бухгалтерские отчеты и налоговые расчеты, в которых исчислены суммы платежей, подлежащие уплате в бюджет за определенный налоговый (отчетный) период.
Налоговым органам представляются также справки о предполагаемых суммах прибыли и авансовых взносов по налогу на прибыль, подлежащих уплате в бюджет в определенные законодательством сроки. Именно эти документы являются основанием для проведения камеральных проверок.
Для уплаты обозначенных в расчетах и справках платежей предприятия сдают в банк платежные поручения с указанием в них бюджета, наименования налога и соответствующего ему кода бюджетной классификации, названия и ИНН предприятия и налоговой инспекции По каждому виду налога оформляется, как правило, по одному платежному поручению. По налогу на прибыль оформляются два платежных поручения, в которых проставлена сумма, соответствующая доле налога, подлежащего уплате в федеральный или местный бюджеты. Банк списывает со счетов своих клиентов-плательщиков обозначенные в платежных поручениях суммы и зачисляет их на соответствующие бюджетные счета Такой порядок уплаты налогов и оформления платежных поручений может быть изменен.
Налоговые органы проводят с юридическими лицами работу по обеспечению сдачи в банк платежных поручений накануне установленных сроков уплаты налогов и других обязательных платежей.
В случае неуплаты налога или сбора
в установленный
Получив требование об уплате налога или сбора, налогоплательщик должен установить причину образования задолженности
Нередко встречаются факты
При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате налога и сбора в установленный срок налоговый орган не позднее 60 дней после истечения срока принимает решение об обращении взыскания задолженности на расчетные и иные счета налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
В этом случае налоговые органы выписывают инкассовые поручения с указанием реквизитов плательщика, бюджета, суммы и вида платежа, кода бюджетной классификации. Инкассовые поручения передаются банку, который обязан списать со счета своего клиента-плательщика отмеченную в поручении сумму и зачислить ее в бюджет. В каждой налоговой инспекции в течение календарного года ведется журнал регистрации инкассовых поручений (распоряжений) о списании сумм со счета плательщика в погашение недоимок. В нем проставляются: дата передачи в банк распоряжения; наименование предприятия; его ИНН, номер расчетного счета и наименование банка, в котором открыт счет; сумма платежа и его наименование.
На основании документов, имеющихся в налоговых органах, в том числе поступивших от предприятий, банков, органов казначейства, финансовых и других органов, ведется оперативно-бухгалтерский учет начисленных сумм налогов, финансовых санкций и их поступлений. Эти документы проверяются инспекторами налоговых инспекций, которые после их проверки дают письменные распоряжения работникам по учету о производстве необходимых записей в учете начисленных сумм налогов и других платежей, а также финансовых санкций.
Для учета начисленных и
Налоговые органы открывают карточки лицевых счетов по вновь образованной, а также переданной из другой налоговой инспекции организации, ее филиалу, представительству, налоговому агенту только после уведомления о включении его отделом учета налогоплательщиков в реестр.
Информация о работе Совершенствования организации налогового контроля