Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение порядка организации налогового контроля, основных форм его проведения и определение основных направлений совершенствования организации налогового контроля.
Задачи курсовой работы ( в соответствии с поставленной целью)
1. Рассмотреть понятие, формы и методы проведения налоговых проверок
2. Изучить особенности проведения камеральной и выездных налоговых проверок
3. Рассмотреть систему дополнительных мероприятий налогового контроля
4. Изучить систему организации и оформления результатов камеральной и выездной налоговых проверок на примере образовательного учреждения
По налогам с юридических лиц в налоговых органах на каждый год открываются лицевые счета: по действующим предприятиям — с начала года; по вновь организованным — с момента принятия их на учет в качестве налогоплательщиков; по предприятиям, по каким-либо причинам не вставшим на учет в налоговых органах, — со времени начисления и уплаты налогов. Лицевые счета открываются на каждое предприятие и по каждому виду налогов отдельно. Формы лицевых счетов разнообразны, содержание каждой из них отражает особенности исчисления и уплаты тех или иных налогов и платежей.
Например, записи в лицевом счете
конкретного плательщика о
Если в результате проведения камеральной налоговой проверки будут выявлены факты совершения налогового правонарушения, то должностные лица налоговой инспекции, проводившие проверку, обязаны с 2007 года составлять акт проверки по установленной форме (ч 2. п.1 ст. 100 НК РФ) Акт должен быть составлен в течение 10 дней после окончания камеральной проверки.
При подготовке акта камеральной проверки
налоговые инспекции будут
Как следует из пункта 2.2 требований к составлению акта вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:
• номер акта проверки. Он присваивается акту при его регистрации в налоговой инспекции;
• наименование места составления акта камеральной налоговой проверки;
• дату акта проверки. Таковой считается дата подписания акта лицом, проводившим проверку;
• должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его
классный чин (при наличии), с указанием наименования налоговой инспекции.
В вводной части налоговики должны
также указать сведения о налоговой
декларации (расчёте), на основе которой
проведена камеральная
• наименование налога (сбора), дата представления декларации, первичная она либо уточнённая (корректирующая), регистрационный номер, период декларирования;
• полное и сокращённое наименование либо фамилию, имя, отчество лица,
представившего налоговую декларацию (расчёт). В случае представления налоговой декларации организацией по местонахождению её филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращённое наименование филиала, представительства;
• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
• код причины постановки на учёт (КПП).
Далее указывают даты начала и окончания проверки, а также местонахождение организации (её филиала, представительства) или место жительства физического лица. Налоговый инспектор должен отразить в акте камеральной проверки перечень документов, представленных проверяемым лицом. Если при проверке инспектор использовал другие документы о деятельности налогоплательщика, которыми располагает инспекция, то эти документы также должны быть указаны в акте.
Так же как и в акте выездной проверки, в акте камеральной проверки отражают сведения об истребовании документов (информации) и иных мероприятиях дополнительного контроля.
При необходимости в акте отражают и иные сведения.
Акт составляют в двух экземплярах: один будет храниться в налоговой инспекции, другой вручат проверенному лицу.
Выездная налоговая проверка — наиболее эффективный метод налогового контроля. Удельный вес дополнительно начисленных в ходе таких рок сумм налогов и финансовых санкций составляет около 70% доначисленных в результате всей контрольной работы налоговых органов. Их эффективность характеризуется не только доначисленными суммами по отчетности прошлых периодов, но и более правильным исчислением и уплатой платежей в дальнейшем на основе устранения ошибок в ведении бухгалтерского учета.
Выездные налоговые проверки, как правило, проводятся по заранее составленному плану работы налоговой инспекции или графику, в которые включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверке. Предприятия для проверки выбираются по материалам камеральных проверок, сведениям о нарушениях, имеющимся в налоговых органах в том числе выявленным в ходе проверок других предприятий, и т.п. В планы (графики) включаются также наиболее крупные предприятия, занимающие значительный сдельный вес в объеме поступлений налогов в бюджет. Проведение выездных налоговых проверок предусматривается и в отдельных группах предприятий, по которым существенно изменился объем поступлений налогов в связи с изменениями налогового законодательства и по другим причинам.
Выездная налоговая проверка (ст. 89 Кодекса) проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Указанное решение должно содержать:
- наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения;
- наименование налогоплательщика, в отношении которого назначается проверка. Налоговый орган может проводить как проверку организации с учетом всех ее филиалов и обособленных подразделений, так и проверку филиалов и представительств организации независимо от проведения проверки самой организации3. В случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет;
- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;
- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка). Налогоплательщику следует обращать внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Например, в решении была указана проверка налога на прибыль. Если в ходе проверки у налогового органа возникнет необходимость проверки налога на имущество, то им должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными по формальному признаку — отсутствие в решении указания на проверенный налог. Кроме того, по общему правилу, действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;
-Ф.И.О., должности и классные
чины (специальные звания) лиц, входящих
в состав проверяющей группы,
в том числе сотрудников правоо
В случае, если в период с момента
вынесения решения о проведении
выездной налоговой проверки (постановления
о проведении повторной выездной
налоговой проверки) до момента ее
окончания возникнут обстоятель
Доступ должностных лиц
Административная
Продолжительность проверки не более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Перечень таких случаев Кодексом не установлен, что может рассматриваться как ограничение прав налогоплательщика. Срок проверки продлевается решением вышестоящего налогового органа, которое может быть принято, например, в случаях проведения проверок крупнейших и основных налогоплательщиков, встречных проверок и т.п.
Кроме того, выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В этом случае в акте налоговой проверке приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена.
Вместе с тем, согласно
Кодексу срок проведения
При этом в указанный срок не засчитываются
периоды между вручением
Существовали следующие
- беспрерывный, то есть последовательно с начала и, по общему правилу, до последнего дня двухмесячного срока включительно,
- с учетом срока приостановления проверки на основании решения налогового органа,
- арифметический, на основе ежедневного учета времени нахождения проверяющих на территории проверяемого. При таком подходе проверка может тянуться неограниченное количество времени в пределах установленной «глубины» налоговых проверок в три года.
Конституционный суд указал, что в срок проверки включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика .
В срок проверки засчитывается время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственного на его территории. Не засчитывается в срок выездной проверки: срок встречной проверки, экспертизы, время оформления результатов проверки и прочие действия, при которых проверяющие не находятся на территории налогоплательщика.
Внешний признак выездной проверки — нахождение проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика — является неясным, так как не установлено как и кем исчисляется этот срок.
Налогоплательщику следует вести журнал учета посещений, в котором делать отметки о присутствии проверяющих. Сумма этих периодов будет являться сроком проведения выездной налоговой проверки. Соответствующий документ налогоплательщика, а также внутренние документы налогового органа, фиксирующие направление сотрудников на проведение проверки, будут рассматривать как доказательства.
Повторные проверки. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
Проверки в течение
Независимо от времени проведения предыдущей проверки могут проводиться: проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также проверки вышестоящего налогового органа в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (ст. 87, 89 Кодекса).
Информация о работе Совершенствования организации налогового контроля