Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:00, реферат
Совокупность законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.
В соответствии с п.п. «Н»
п.1 статьи 72 Конституции Российской
Федерации в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации находится
установление общих принципов организации
системы органов
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.
2. Принцип независимости.
Независимость понимается, прежде
всего, как независимость от местных
органов власти. Она является конкретным
проявлением принципа разделения властей:
праву местных органов власти
вводить местные налоги, устанавливать
ставки платежей, определять льготы, противостоит
обязанность налоговых
3. Принцип централизации.
Государственная налоговая
служба России является централизованной
системой налоговых органов. Исключением
является правовое положение Госналогинспекции
по г. Москве. В соответствии с Указом
Президента РСФСР от 28 августа 1991 года
«О полномочиях органов
2.1. Иерархическая структура налоговых органов России
Государственная заинтересованность
в стабильном поступлении налогов
выражается в создании специальной
системы учета
В соответствии со ст. 1 Закона
РФ "О налоговых органах
участие в выработке налоговой
политики и осуществление ее с
целью обеспечения
обеспечение межотраслевой координации, государственного контроля и регулирования в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
МНС России, функции и полномочия осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. При этом вышестоящие налоговые органы правомочны отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ и другим законам2 .
Единая , независимая , централизованная
система налоговых органов
Федеральный орган исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России);
Его территориальные органы:
Управления МНС России по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации.
Межрегиональные инспекции МНС России по налогам и сборам.
Инспекции МНС России по налогам и сборам по районам.
Инспекции МНС России по налогам и сборам по районам в городах .
Инспекции МНС России по городам без районного деления.
Инспекции МНС России по налогам и сборам межрайонного уровня.
А также:
Подведомственные организации.
|
Рис. 1. Система органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
Предусмотрена деятельность
специализированной налоговой инспекции
МНС России по работе с крупнейшими
налогоплательщиками (постановлением
Правительства РФ от 06. 01. 98 г.); межрегиональной
налоговой инспекции по оперативному
контролю проблемных налогоплательщиков1
, межрегиональной
Для осуществления взаимодействия
министерства с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в
федеральных округах утверждены
положение и типовая структура
межрегиональных инспекций МНС
России по федеральному округу (приказ
МНС РФ от 24. 08. 2000 г. № БГ-3-20/307). Налоговые
органы - юридические лица. Они имеют
самостоятельную смету
Система налоговых органов
построена в соответствии с административным
и национально-территориальным
Основным элементом в
этой системе являются государственные
налоговые инспекции по районам,
городам без районного деления
и районам в городах. Второе звено
включает в себя районные (городские)
государственные налоговые
Возглавляет систему налоговых
органов центральный аппарат
Государственной налоговой
Высшую ступеньку в
иерархии налоговых органов занимает
центральный аппарат
Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
1.1 Департамент налоговой политики
1.2 Департамент налогообложения прибыли
1.3 Департамент косвенных налогов
1.4 Департамент налогообложения
доходов и имущества
1.5 Департамент единого социального налога
1.6 Департамент организации налогового контроля
1.7 Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
1.8 Департамент учета
1.9 Департамент учета и отчетности
1.10 Департамент анализа
и планирования налоговых
1.11 Департамент контроля налоговых органов
1.12 Департамент информационных технологий
1.13 Юридический департамент
1.14 Департамент кадровой политики
1.15 Департамент финансового обеспечения
1.16 Департамент материального
обеспечения и капитального
1.17 Административно-контрольный департамент
1.18 Управление ресурсных платежей
1.19 Управление налогообложения малого бизнеса
1.20 Управление международных налоговых отношений
1.21 Управление по работе с кредитными организациями
1.22 Управление по модернизации налоговых органов
1.23 Управление международного сотрудничества
1.24 Управление по информационной политике
1.25 Управление налоговой задолженности
1.26 Отдел телекоммуникаций
В рамках решения поставленных
задач отраслевые департаменты изучают
и анализируют практику применения
действующего налогового законодательства
на местах, с учетом отечественного
и зарубежного опыта ведут
разработку актуальных аспектов налоговой
политики, участвуют в подготовке
законодательных актов по конкретным
видам налогообложения, разрабатывают
инструкции, методические рекомендации,
указания о порядке исчисления и
взимания того или иного вида налога.
Они вправе осуществлять либо принимать
участие в комплексных и
Непосредственные задачи
других подразделений центрального
аппарата реализуются в основном
в рамках обеспечительных и
Министр МНС России назначается
Президентом России. Заместители
министра назначаются на должность
и освобождаются от должности
Правительством России. Руководители
Управлений МНС по республикам в
составе Российской Федерации, краям,
областям, автономным образованьям, городам
Москве и Санкт - Петербургу - назначаются
министром. Руководители других нижестоящих
налоговых органов (инспекций) назначаются
руководителями вышестоящих территориальных
налоговых органов - субъектов федерации.
Указанный порядок в отношении
названных должностных лиц
Налоговые органы состоят из внутренних подразделений, ориентированных по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные управления и инспекции - отделы).
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России
К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:
Управления ФНС по субъектам Российской Федерации,
межрегиональных инспекций ФНС,
инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления,
инспекции ФНС межрайонного уровня.
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1
Управление находится
в непосредственном подчинении ФНС
России и ей подконтрольно. Управление
имеет сокращенное
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации