Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:00, реферат
Совокупность законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Межрегиональные инспекции Федераль ной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы:
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.
Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Территориальный орган Федеральной налоговой службы, входящий в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало гов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками.2
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
Межрегиональная инспекция
имеет сокращенное
Межрегиональная инспекция
осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти с убъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления и государственн
Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы.
Межрегиональная инспекция
имеет смету доходов и
Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.
Районные (городские) налоговые инспекции
Районные (городские) государственные
налоговые инспекции выполняют
основную нагрузку по непосредственному
контролю за исполнением налогового
законодательства всеми физическими
и юридическими лицами на обслуживаемой
территории. В соответствии со ст. 18
Положения о Государственной
налоговой службе Российской Федерации
они обеспечивают своевременный
и полный учет плательщиков налогов
и других обязательных платежей, правильность
начисления платежей гражданам Российской
Федерации, иностранным гражданам
и лицам без гражданства, а
также поступление этих платежей
в бюджет; контролируют своевременность
представления плательщиками
К компетенции районных (городских)
налоговых инспекций относятся
применение финансовых санкций, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и ее субъектов за нарушение обязательств
перед бюджетом; административных штрафов
за эти нарушения, допущенные должностными
лицами организаций и гражданами;
возврат излишне взысканных и
уплаченных налогов, и других обязательных
платежей в бюджет через банки
и иные кредитно-финансовые учреждения;
учет, оценка и реализация конфискованного,
бесхозяйного имущества и имущества,
принадлежащего по праву наследования
государству, а также кладов. Они
вправе предъявлять в суд и
арбитражный суд иски о ликвидации
организаций любой
Сотрудники районной (городской)
налоговой инспекции
Начальники райгоринспекций именуются руководителями с октября 1998 года, а с августа 1999 года руководителями называются и начальники налоговых органов по субъектам Федерации. Руководители территориальных налоговых органов присваивают классные чины инспекторов налоговой службы III, II, I рангов, министр - классные чины советников налоговой службы III, II, I рангов в соответствии с занимаемой должностью. Классные чины, ранги, специальные звания присваиваются не только должностным лицам налоговых органов (органам прокуратуры, юстиции, таможни, налоговой полиции и др.). Хронологически «…при Петре явилось разделение должностей гражданских и военных, что и выразилось в знаменитой «табели о рангах».
Структура и штатная численность
районной (городской) налоговой инспекции
утверждается ее начальником на основании
социально-демографических, экономических
и географических характеристик
района, объема выполняемой работы
и других факторов, учитываемых при
определении количества сотрудников
и создании внутриструктурных
Руководитель инспекции,
его заместители и начальники
отделов назначаются и
Типовая структура Инспекции МНС России
Основное бремя работы
с налогоплательщиками, безусловно,
лежит на инспекциях МНС России по
районам, районам в городах, городах
без районного деления и
Структура инспекции утверждается
руководителем Управления субъекта
федерации. Штатное расписание, начальник
инспекции утверждает также по согласованию
с Управлением субъекта федерации
в пределах установленной штатной
численности и фонда оплаты труда.
По вопросам служебной деятельности
инспекция подконтрольна
Рассмотрим для сравнения примерные типовые структуры инспекций с минимально и максимально допустимым штатным расписанием.
От 40 до 60 сотрудников:
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
3. Отдел информационно - аналитической работы.
4. Отдел работы с
5. Отдел контроля
6. Отдел налогообложения юридических лиц.
Более 250 сотрудников:
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
2.1. Общий отдел
2.2. Финансовый отдел
2.3. Юридический отдел
2.4. Отдел по работе с персоналом
2.5. Хозяйственный отдел.
3. Отдел информационно - аналитической работы.
3.1.Отдел автоматизации информационных систем.
3.2 Отдел систематизации и технического обеспечения.
3.3.Отдел ввода данных.
3.4.Отдел анализа и налоговой статистики.
4. Отдел работы с
4.1. Отдел учета
4.2. Отдел приема налоговой отчетности.
4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.
5. Отдел контроля
5.1.Отдел налогообложения доходов физических ли .
5.2.Отдел выездных проверок подоходного налога.
5.3.Отдел единого социального налога.
5.4.Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.
6. Отдел налогообложения юридических лиц.
6.1.Отдел планирования выездных проверок.
6.2.Отдел проверки
6.3.Отдел камерального контроля юридических лиц.
7. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.
8. Отдел контроля применения
ККМ, производства и оборота
алкогольной и табачной
8.2. Отдел контроля применения ККМ.
8.3. Отдел контроля производства
и оборота алкогольной и
Деятельность должностных
лиц налоговых органов
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
быть депутатом либо заниматься
предпринимательской
использовать служебную информацию в неслужебных целях;
получать вознаграждения от физических и юридических лиц за услуги, связанные с исполнением должностных обязанностей;
принимать участие в забастовке (имеются и другие запреты).
Районная (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счет и печать.
В Положении о налоговой
службе нормативно не определяется организационное
устройство налоговых инспекций
субъектов Российской Федерации. Также
как и для районной (городской)
инспекции, структура и штатное
расписание этих звеньев системы
утверждаются руководством соответствующей
налоговой инспекции в пределах
установленного им фонда оплаты труда.
Необходимо подчеркнуть, что структурная
схема краевой, областной и равной
им налоговой инспекции строится
с учетом региональных особенностей:
размеров территории и его экономического
потенциала, количества налогоплательщиков
и их социально-демографических
характеристик, других обстоятельств.
Все различия в организационном
построении связаны, в конечном счете,
с созданием такой рабочей
модели, которая в конкретных условиях
будет наиболее эффективно решать стоящие
перед налоговой службой
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации