Структура налоговых органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:00, реферат

Описание работы

Совокупность законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 88.67 Кб (Скачать файл)

Однако эта норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому  если муниципальные органы создают  налоговые органы или налоговые  службы, то НК и Закон о налоговых  органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой системы как централизованной означает, что в МНС действует  только вертикальное подчинение. Нижестоящий  налоговый орган подчиняется  вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая  инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального  подчинения.

Исключением из этого правила  является налоговая инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был  указ президента, по которому налоговая  инспекция по Москве имеет двойное  подчинение, то есть она подчиняется  и Лужкову, и министру по налогам  и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и  т.д. и до сих пор налоговая  инспекция по Москве имеет двойное  подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.

Последняя характеристика системы  налоговых органов заключается  в том, что МНС имеет трехзвенную  систему.

На федеральном уровне это само министерство, возглавляемое  министром, министр назначается  президентом. Таким образом, этот орган  входит в число тех федеральных  органов исполнительной власти, которые  непосредственно подчиняются президенту.

На уровне субъектов Федерации  создаются управления МНС по субъектам  Федерации и инспекции МНС  по субъекту Федерации. Первоначально  была практика, что каждый субъект  Федерации имеет свой территориальный  орган, но в последующем стали  происходить изменения. Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут  создаваться межрегиональные инспекции  МНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается.

Наконец, на третьем уровне – на местном – создаются инспекции  по налогам и сборам по районам, районам  в городах и городам без  районного деления. В целом и  основном это совпадает с уровнем  местного самоуправления, за исключением  таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела  к тому, что эти инспекции могут  создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут  создаваться межрайонные управления МНС.

Особенности правового статуса  должностных лиц налоговых органов  вытекают из их положения государственных  служащих, наделенных фискальными полномочиями по отношению к налогоплательщику, из специфической, властной для налогоплательщика, профессиональной деятельности, совокупности прав и обязанностей. Правовой статус должностных лиц налоговых органов  закреплен в законных и подзаконных  нормативных правовых актах и  определяется задачами ведомства и  функциями, посредством которых  эти задачи выполняются.

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж  уровнями и ветвями власти, процесс  интегрирования российской экономики  в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.

Комплексный анализ налоговых  правонарушений в масштабах России позволил создать классификатор  способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников  налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых  преступлений.

Анализируя вышесказанное, можно выделить следующие проблемные вопросы Государственной налоговой  службы на период до 2005 г.:

1. Создание эффективной  системы начисления и сбора  налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы  с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени  и упрощение налоговой системы  за счет исключения из нее  неэффективных налогов и отчислений  в отраслевые внебюджетные фонды;  расширение налоговой базы за  счет отмены не оправдавших  себя налоговых льгот и расширения  круга плательщиков налогов; перемещение  основной тяжести налогового  бремени с организацией на  доходы и имущество физических  лиц; расширение комплекса мер,  связанных с повышением собираемости  налогов и улучшении контроля  за соблюдением налогового законодательства.

2. Разработка и внедрение  типовых технологий и процедур  для реализации функций налоговых  органов.

3. Создание современной  системы электронной обработки  данных, обеспечивающей функции  учета, контроля и анализа данных  по основным видам налогов.

4. Применение новых форм  и методов информационно-аналитической  работы и научного прогнозирования  для повышения эффективности  налогового законодательства.

5. Разработка и применение  методологии документальных проверок  и отбора налогоплательщиков  для их проведения.

6. Внедрение типовых машинно-ориентированных  документов в практику налоговых  органов.

7. Обеспечение информационного  взаимодействия налоговых органов  районного и регионального звеньев  с заинтересованными министерствами  и ведомствами.

8. Применение международных  и государственных стандартов  в информатизации налоговых органов.

9. Внедрение в механизм  начисления и взимания налогов  системы "Самоначисления" (самостоятельность  - контроль).

10. Формирование и организация  работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками  (информирование, обучение, пропаганда).

11. Оптимизация документооборота  в налоговых органах.

12. Создание эффективной  системы подготовки и повышения  квалификации кадров налоговых  органов на базе Налоговой  Академии Госналогслужбы России  и других учебных заведений.

На основании Указа  предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых служб:

Создание координационных  рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД  и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных  направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

Проведение регулярных рабочих  встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются  личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию  каждого из них.

Список литературы


Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации