Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:00, реферат
Совокупность законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.
Однако эта норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому если муниципальные органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой системы как централизованной означает, что в МНС действует только вертикальное подчинение. Нижестоящий налоговый орган подчиняется вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального подчинения.
Исключением из этого правила является налоговая инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был указ президента, по которому налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение, то есть она подчиняется и Лужкову, и министру по налогам и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и т.д. и до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.
Последняя характеристика системы налоговых органов заключается в том, что МНС имеет трехзвенную систему.
На федеральном уровне
это само министерство, возглавляемое
министром, министр назначается
президентом. Таким образом, этот орган
входит в число тех федеральных
органов исполнительной власти, которые
непосредственно подчиняются
На уровне субъектов Федерации
создаются управления МНС по субъектам
Федерации и инспекции МНС
по субъекту Федерации. Первоначально
была практика, что каждый субъект
Федерации имеет свой территориальный
орган, но в последующем стали
происходить изменения. Кроме того,
на уровне субъектов Федерации могут
создаваться межрегиональные
Наконец, на третьем уровне
– на местном – создаются инспекции
по налогам и сборам по районам, районам
в городах и городам без
районного деления. В целом и
основном это совпадает с уровнем
местного самоуправления, за исключением
таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург,
где организация местного самоуправления
иная, поэтому в Питере такого совпадения
нет. Кроме того, практика привела
к тому, что эти инспекции могут
создаваться на межрайонном уровне.
Как правило, в субъектах Федерации,
где район – это огромная территория,
а население маленькое (речь идет
о Дальнем Востоке), там могут
создаваться межрайонные
Особенности правового статуса
должностных лиц налоговых
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.
Комплексный анализ налоговых правонарушений в масштабах России позволил создать классификатор способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых преступлений.
Анализируя вышесказанное,
можно выделить следующие проблемные
вопросы Государственной
1. Создание эффективной
системы начисления и сбора
налогов, учета
2. Разработка и внедрение
типовых технологий и процедур
для реализации функций
3. Создание современной
системы электронной обработки
данных, обеспечивающей функции
учета, контроля и анализа
4. Применение новых форм
и методов информационно-
5. Разработка и применение
методологии документальных
6. Внедрение типовых машинно-
7. Обеспечение информационного
взаимодействия налоговых
8. Применение международных
и государственных стандартов
в информатизации налоговых
9. Внедрение в механизм начисления и взимания налогов системы "Самоначисления" (самостоятельность - контроль).
10. Формирование и организация
работы по "доброжелательной"
системе взаимодействия
11. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
12. Создание эффективной
системы подготовки и
На основании Указа
предусмотрены следующие
Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.
Проведение регулярных рабочих
встреч оперативных работников, специализирующихся
на раскрытии экономических
Список литературы
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации