Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:00, реферат
Совокупность законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.
Однако если районная (городская)
налоговая инспекция
На них возлагаются: организация
работы, нижестоящих налоговых
Когда краевые, областные и равные им налоговые инспекции непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые инспекции по районам в городах и в городах без районного деления. Основным структурным элементом налоговой инспекции республик в составе России, края, области, автономных образований, являются отделы.
Отделы создаются в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов.
Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе краевой, областной и равной им инспекций функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.
Общность задач, стоящих
перед структурными подразделениями
по контролю за уплатой конкретных
видов налогов и сборов, находит
свое отражение в положениях о
соответствующих отделах
На основании положений
об отделах разрабатываются и
утверждаются начальником налоговой
инспекции функциональные обязанности
и должностные обязанности
В соответствии с Положением
о Государственной налоговой
службе Российской Федерации в государственных
налоговых инспекциях по республикам
в составе России, краям, областям,
автономным образованьям, городам Москве
и Санкт-Петербургу создаются коллегии
в составе руководителя управления
налоговой инспекции и его
заместителей, а также других руководящих
работников инспекции. Персональный состав
и штатная численность коллегии
утверждаются руководителем Министерства
Российской Федерации по налогам
и сборам по представлению начальника
государственной налоговой
Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой .
В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям.
Успешное решение задач,
возложенных законом на Федеральную
службу по экономическим и налоговым
преступлениям, невозможно без их делового
сотрудничества с Государственной
налоговой службой, Федеральной
службой безопасности, Генеральной
Прокуратурой РФ, их подразделениями
на местах и другими государственными
органами. Необходимость координации
деятельности данных ведомств обусловлена
наличием у них ряда общих задач
по защите экономических интересов
государства. Каждый из них в пределах
своей компетенции
Налоговые преступления, причиняющие
значительный ущерб государству, нередко
связаны с совершением других
посягательств на его экономические
интересы. Выявление и документирование
уклонения юридических и
Рис. 2 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по формированию налого вой политики
Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:
выявление, раскрытие и
расследование налоговых
привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;
розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;
профилактика налоговых правонарушений;
выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;
повышение деловой квалификации кадров.
Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.
В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:
соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;
самостоятельность каждой из
сторон в выборе дозволенных законом
средств и методов
взаимное доверие сторон
при строгом соблюдении каждой из
них государственной и
непрерывность взаимодействия.
Сторонам целесообразно согласовывать
перспективное и текущее
Руководители органов
ФСНП и МНС Российской Федерации
обязаны постоянно
Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
В целях совершенствования
взаимодействия органов внутренних
дел и налоговых органов, а
также во исполнение пункта 2 статьи
36 Налогового кодекса Российской Федерации
(в редакции Федерального закона от
30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств,
требующих совершения действий, отнесенных
НК РФ к полномочиям налоговых
органов, органы внутренних дел обязаны
в десятидневный срок со дня выявления
указанных обстоятельств
Порядок взаимодействия по аналогичному
направлению был определен
На основании Указа
предусмотрены следующие
Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.
Проведение регулярных рабочих
встреч оперативных работников, специализирующихся
на раскрытии экономических
Заключение
Термин налоговые органы охватывает только органы МНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.
Продолжая разговор о структуре
налоговых органов, надо сказать, что
на сегодняшний день налоговые органы
представляют собой единую централизованную
систему налоговых органов. Характеристика
этой системы как единая означает,
что никаких иных налоговых органов
не может существовать, кроме МНС.
Речь идет о субъектах РФ и о
местном самоуправлении. Субъекты Федерации
создавать собственные
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации