Анализ главы 1 БК РФ. Бюджетное законодательство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Включает в себя 6 статей , в которых закрепляются общие положения Бюджетного кодекса Российской федерации, круг отношений регулируемых им ,основные понятия применяемые в данном кодексе.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 58.37 Кб (Скачать файл)

5) лицензионных и регистрационных  сборов, взимаемых в соответствии  с действующим законодательством;

6) налога на покупку  иностранных денежных знаков  и платежных документов, выраженных  в иностранной валюте, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

7) налога с продаж;

8) единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, учета  и отчетности;

9) налогов на имущество  физических лиц, предприятий,  а также на имущество, переходящее  в порядке наследования или  дарения;

10) платежей за пользование  природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством  Российской Федерации;

11) государственной пошлины  по делам, рассматриваемым в  судах общей юрисдикции, за совершение  нотариальных действий, за государственную  регистрацию актов гражданского  состояния и другие юридически  значимые действия;

12) налога на рекламу;

13) дивидендов по акциям, принадлежащим г.Москве, доходов от аренды нежилых помещений, доходов от аренды земли и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами г.Москвы;

14) прочих налогов, сборов  и других платежей, подлежащих  зачислению в бюджет г.Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г.Москвы. 

 

 

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Основная доля доходов  региональных бюджетов приходится на налоговые поступления.

К налоговым доходам региональных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые  доходы субъектов РФ;

2) отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению  в региональные бюджеты.

Собственные налоговые доходы региона - это налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или  частично за бюджетом субъекта РФ.

Источниками собственных  налоговых доходов являются региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы:

1) устанавливаемые НК  РФ и законами субъектов РФ;

2) вводимые в действие  в соответствии с НК РФ законами  субъектов РФ;

3) обязательные к уплате  на территориях соответствующих  субъектов РФ.

При установлении регионального  налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки в  пределах, установленных НК РФ;

2) порядок и сроки уплаты  налога;

3) формы отчетности по  данному региональному налогу

Иные элементы налогообложения  устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

В статье 14 НК РФ к региональным налогам и сборам отнесены:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный  бизнес;

7) региональные лицензионные  сборы.

14 статья НК РФ с перечнем региональных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменении в некоторые законодательные акты о налогах"). В настоящее время действует статья 20 данного Закона, в соответствии с которой перечень региональных налогов и сборов составляют:

1) налог на имущество  предприятий;

2) лесной доход;

3) сбор на нужды образовательных  учреждений, взимаемый с юридических  лиц;

4) налог с продаж;

5) единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности. Пропорции распределения  собственных налоговых доходов  субъекта РФ в порядке бюджетного  регулирования между региональным  бюджетом и местными бюджетами  определяются:

1) законом о бюджете  субъекта РФ на очередной финансовый  год;

2) Федеральным законом  от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых  основах местного самоуправления  в Российской Федерации".

Помимо собственных налоговых  доходов источниками формирования налоговых доходов региональных бюджетов являются отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты. Нормативы такого распределения  определяются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год. Так, например, в приложении 2 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2002 год" содержатся нормативы  отчислений федеральных налогов  и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  субъектов РФ на 2002 г.

Доходы от федеральных  налогов и сборов, передаваемых в  порядке бюджетного регулирования  местным бюджетам, не относятся к  налоговым доходам бюджетов субъектов  РФ. 

 

 

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Правовые основы формирования неналоговых доходов региональных бюджетов изложены в статьях 41-46 Бюджетного Кодекса РФ.

К неналоговым доходам  региональных бюджетов относятся:

1) доходы от использования  или продажи имущества, находящегося  в государственной собственности  (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством);

2) доходы от платных  услуг, оказываемых соответствующими  органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  исполнительной власти субъектов  РФ (после уплаты налогов и  сборов, предусмотренных налоговым  законодательством);

3) средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности;

4) доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней;

5) иные неналоговые доходы.

Прибыль унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, поступает в доходную часть  регионального бюджета в размерах, устанавливаемых законами субъектов  РФ. Как правило, такие размеры  устанавливаются законами о региональном бюджете на очередной финансовый год.  

 

Статья 58. Передача собственных  доходов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам других уровней

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ - это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью  или частично за региональным бюджетом законодательством Российской Федерации (статья 47 БК РФ).

Собственные доходы регионального  бюджета могут передаваться местным  бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее 3 лет. Срок действия нормативов может  быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

В региональном бюджетном  законодательстве такие нормативы  могут определяться в качестве обязательных элементов содержания проекта бюджета субъекта РФ. Нормы, касающиеся передачи собственных доходов региональных бюджетов, могут содержаться также в бюджетном законодательстве местного уровня.  

 

Статья 59. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации  по формированию доходов бюджетов субъектов  Российской Федерации

Полномочия законодательных (представительных) органов субъектов  РФ по формированию доходов регионального  бюджета реализуются прежде всего через их деятельность по введению региональных налогов и сборов, установлению размера ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 НК РФ при установлении регионального  налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки в  пределах, установленных НК РФ;

2) порядок и сроки уплаты  налога;

3) формы отчетности по  данному региональному налогу.

Иные элементы налогообложения  устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции  субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового  года, должны быть приняты до утверждения  законов о региональных бюджетах на очередной финансовый год. Это положение БК РФ должно рассматриваться в увязке с нормой НК РФ (пункт 1 статьи 5), в соответствии с которой акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования.

Внесение изменений и  дополнений в налоговое законодательство, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, возможно только при условии  внесения соответствующих корректив  в законы о региональных бюджетах на текущий финансовый год.

К полномочиям органов  исполнительной власти субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов относится предоставление налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты. Эти  полномочия они должны реализовывать  в строгом соответствии с НК РФ.

В соответствии со статьей 63 НК РФ решения об изменении срока  уплаты региональных налогов и сборов могут приниматься финансовыми  органами субъектов РФ.

Решения об изменении срока  уплаты налогов и сборов в региональный бюджет принимаются в пределах лимитов  предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек, определенных законами субъектов РФ.

В 59 статье Бюджетного Кодекса РФ законодатель устанавливает условия, при одновременном соблюдении которых органы исполнительной власти субъекта РФ могут принять решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в региональные бюджеты в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в региональный бюджет:

1) отсутствие задолженности  по бюджетным ссудам регионального  бюджета перед федеральным бюджетом;

2) соблюдение предельного  размера дефицита регионального  бюджета;

3) соблюдение предельного  размера государственного долга  субъекта РФ.

 

Вывод: Глава 8 Бюджетного Кодекса  Российской Федерации, четко определяет источники доходов бюджетов, источники  налоговых  и неналоговых доходов  бюджетов субъектов РФ, раскрывает определение собственных доходов  бюджетов субъектов РФ, устанавливает  сроки передачи доходов, а так  же определяет полномочия законодательных  и исполнительных органов субъектов  РФ по формированию доходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ главы 19.1 БК РФ. Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ  при введении временной финансовой администрации.

 

В данной главе рассматривается новый институт - временная финансовая администрация. Одной из наиболее значимых составляющих бюджетной реформы можно назвать институт осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации через введение временной финансовой администрации. Институт временной финансовой администрации в субъектах был введен еще в 2003 г. Основанием введения временной финансовой администрации является такая ситуация, когда регионы имеют долги в размере 30% от своего бюджета. Введение временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации установлено в законодательстве Российской Федерации. Согласно пп. "б" п. 1 ст. 26.9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится в том случае, если возникшая вследствие решений, действий и (или) бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность субъекта Российской Федерации по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышает 30% собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году.

Информация о работе Анализ главы 1 БК РФ. Бюджетное законодательство Российской Федерации