Анализ главы 1 БК РФ. Бюджетное законодательство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Включает в себя 6 статей , в которых закрепляются общие положения Бюджетного кодекса Российской федерации, круг отношений регулируемых им ,основные понятия применяемые в данном кодексе.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 58.37 Кб (Скачать файл)

В п. 6 ст. 168.2 Бюджетного кодекса РФ устанавливается порядок  назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах, утверждения  структуры и штатного расписания, финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации, а также порядок  назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации. В этой связи можно отметить, что в том случае, если функцию временной финансовой администрации выполняет постоянно действующий орган, вопросы, указанные в п. 6 ст. 168.2, решаются в общеустановленном порядке, а если специально создаваемый - применяются правила п. 6 ст. 168.2 БК РФ.

Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации  и главы временной финансовой администрации

В статье перечисляются  основные полномочия временной финансовой администрации.

Руководит деятельностью  временной финансовой администрации  ее глава, который также несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее Бюджетным кодексом полномочий. В статье дается перечень полномочий главы временной финансовой администрации.

Глава временной  финансовой администрации должен участвовать  в заседаниях регионального парламента при обсуждении бюджета с правом совещательного голоса и давать на него свое заключение. Принимать закон  о бюджете без положительной  резолюции временного управляющего региональные парламенты не имеют права.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 3 октября 2006 г. N 599 утверждено Положение "О назначении (об освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах  Российской Федерации, об утверждении  структуры и штатного расписания, а также о финансовом обеспечении  деятельности временной финансовой администрации и организации  проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов Российской Федерации". Согласно Положению назначение главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации после принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о введении в субъекте Российской Федерации финансовой администрации. Освобождение от должности главы временной финансовой администрации осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации по истечении срока деятельности финансовой администрации.

К главе временной  финансовой администрации предъявляются  следующие квалификационные требования:

1)наличие высшего  профессионального образования  по направлению подготовки "экономика"  или по специальности "экономика  и управление", удостоверенное  дипломом государственного образца  либо ученой степени кандидата  или доктора экономических наук;

2)наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой не менее 3 лет.

Финансовое обеспечение  деятельности финансовой администрации  осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные  цели Министерством финансов Российской Федерации.

Проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется Федеральной  службой финансово-бюджетного надзора  в порядке, определяемом Министерством  финансов Российской Федерации, за истекший период года, когда была введена  финансовая администрация, и за предыдущий год.

Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

В статье определен  порядок разработки плана восстановления платежеспособности субъекта РФ и (или) муниципального образования, а также перечислены требования к содержанию данного плана.

В п. 3 данной статьи отмечается, что проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Следовательно, проект плана вносится главой временной финансовой администрации  на рассмотрение соответствующих органов  государственной власти субъекта Российской Федерации. В то же время четко  не определены правовые последствия  несогласования проекта плана всеми  заинтересованными лицами. Можно  предположить, что в этом случае конфликт разрешается арбитражным  судом, или если проект плана платежеспособности не принят региональной властью в  течение отведенного времени, внешние  управляющие должны быть наделены правом внести его самостоятельно.

Статья 168.5. Порядок  составления и утверждения бюджета  субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной  финансовой администрации

В статью включены нормы, детально регламентирующие порядок  составления и утверждения бюджета  субъекта РФ (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации, которая участвует  в процессе принятия нормативного правового  акта о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в него.

Статья 168.6. Порядок  исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления  контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации

В данной статье содержатся нормы, регламентирующие компетенцию  главы временной финансовой администрации  на стадии исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая его  контрольные полномочия за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий.

Введение временной  финансовой администрации в субъекте Российской Федерации представляет собой один из аспектов осуществления  федеральными органами государственных  полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и распространено в мире как значимый институт повышения эффективности осуществления государственной власти. В современных условиях многие субъекты Федерации имеют непогашенную задолженность по займам, что серьезным бременем ложится на федеральный бюджет. Введение временной финансовой администрации должно повысить ответственность субъектов за проводимую бюджетную политику в регионе. Подобная мера позволит более жестко контролировать расходы в тех субъектах Федерации, где объем федеральных дотаций достигает 80% средств регионального бюджета. В дальнейшем предполагается разделение регионов на четыре категории, в сверх дотационных должны вводиться разные ограничения, максимальным из которых является временная финансовая администрация. При этом каждый субъект может избежать указанных мер, приняв решение о полном или частичном отказе от финансовой помощи из федерального бюджета.

Вывод: Глава 19.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации раскрывается понятие временной финансовой администрации, основания и цель её создания , сроки действия финансовой администрации, так же раскрывается понятие бюджетных обязательств, четко определяются полномочия финансовой администрации и её главы , установлены квалификационные требования к главе данного органа , устанавливается порядок разработки плана восстановления платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования и требования к оформлению данного плана , порядок утверждения и исполнения плана .

 

 

 

 


Информация о работе Анализ главы 1 БК РФ. Бюджетное законодательство Российской Федерации