Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:03, контрольная работа
Включает в себя 6 статей , в которых закрепляются общие положения Бюджетного кодекса Российской федерации, круг отношений регулируемых им ,основные понятия применяемые в данном кодексе.
В п. 6 ст. 168.2 Бюджетного
кодекса РФ устанавливается порядок
назначения (освобождения от должности)
главы временной финансовой администрации,
вводимой в субъектах, утверждения
структуры и штатного расписания,
финансового обеспечения
Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
В статье перечисляются основные полномочия временной финансовой администрации.
Руководит деятельностью временной финансовой администрации ее глава, который также несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее Бюджетным кодексом полномочий. В статье дается перечень полномочий главы временной финансовой администрации.
Глава временной финансовой администрации должен участвовать в заседаниях регионального парламента при обсуждении бюджета с правом совещательного голоса и давать на него свое заключение. Принимать закон о бюджете без положительной резолюции временного управляющего региональные парламенты не имеют права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2006 г. N 599 утверждено Положение "О назначении (об освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, об утверждении структуры и штатного расписания, а также о финансовом обеспечении деятельности временной финансовой администрации и организации проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов Российской Федерации". Согласно Положению назначение главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации после принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о введении в субъекте Российской Федерации финансовой администрации. Освобождение от должности главы временной финансовой администрации осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации по истечении срока деятельности финансовой администрации.
К главе временной финансовой администрации предъявляются следующие квалификационные требования:
1)наличие высшего
профессионального образования
по направлению подготовки "экономика"
или по специальности "
2)наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой не менее 3 лет.
Финансовое обеспечение деятельности финансовой администрации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Министерством финансов Российской Федерации.
Проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации, за истекший период года, когда была введена финансовая администрация, и за предыдущий год.
Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
В статье определен порядок разработки плана восстановления платежеспособности субъекта РФ и (или) муниципального образования, а также перечислены требования к содержанию данного плана.
В п. 3 данной статьи отмечается, что проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Следовательно, проект плана вносится главой временной финансовой администрации на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В то же время четко не определены правовые последствия несогласования проекта плана всеми заинтересованными лицами. Можно предположить, что в этом случае конфликт разрешается арбитражным судом, или если проект плана платежеспособности не принят региональной властью в течение отведенного времени, внешние управляющие должны быть наделены правом внести его самостоятельно.
Статья 168.5. Порядок
составления и утверждения
В статью включены
нормы, детально регламентирующие порядок
составления и утверждения
Статья 168.6. Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
В данной статье содержатся нормы, регламентирующие компетенцию главы временной финансовой администрации на стадии исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая его контрольные полномочия за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий.
Введение временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации представляет собой один из аспектов осуществления федеральными органами государственных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и распространено в мире как значимый институт повышения эффективности осуществления государственной власти. В современных условиях многие субъекты Федерации имеют непогашенную задолженность по займам, что серьезным бременем ложится на федеральный бюджет. Введение временной финансовой администрации должно повысить ответственность субъектов за проводимую бюджетную политику в регионе. Подобная мера позволит более жестко контролировать расходы в тех субъектах Федерации, где объем федеральных дотаций достигает 80% средств регионального бюджета. В дальнейшем предполагается разделение регионов на четыре категории, в сверх дотационных должны вводиться разные ограничения, максимальным из которых является временная финансовая администрация. При этом каждый субъект может избежать указанных мер, приняв решение о полном или частичном отказе от финансовой помощи из федерального бюджета.
Вывод: Глава 19.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации раскрывается понятие временной финансовой администрации, основания и цель её создания , сроки действия финансовой администрации, так же раскрывается понятие бюджетных обязательств, четко определяются полномочия финансовой администрации и её главы , установлены квалификационные требования к главе данного органа , устанавливается порядок разработки плана восстановления платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования и требования к оформлению данного плана , порядок утверждения и исполнения плана .
Информация о работе Анализ главы 1 БК РФ. Бюджетное законодательство Российской Федерации