Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:03, контрольная работа
Включает в себя 6 статей , в которых закрепляются общие положения Бюджетного кодекса Российской федерации, круг отношений регулируемых им ,основные понятия применяемые в данном кодексе.
Целью введения института
временной финансовой администрации
является оказание помощи субъекту Российской
Федерации в оздоровлении его
бюджета и финансов в целом, вместе
с тем введение временной финансовой
администрации можно
Стоит обратить внимание на то, что введение временной финансовой администрации не предполагает принятие на себя всего круга полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в законодательстве предусмотрено согласование ряда действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации с временной финансовой администрацией, также принятие соответствующими органами решений, предлагаемых временной финансовой администрацией. Принятие этих решений связано только с финансовыми вопросами в том случае, если временная финансовая администрация действует самостоятельно.
Статья 168.1. Понятие временной финансовой администрации
Согласно ст. 168.1 Бюджетного кодекса РФ временная финансовая администрация является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, оказывать содействие федеральным органам исполнительной власти в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. По смыслу статьи непонятно, что это за орган исполнительной власти, конкретно в статье этот орган не определен, из чего следует, что это либо Министерство финансов РФ, финансовые органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо этот орган еще не создан. Необходимо четко определить компетенцию этого органа. Например, если это Министерство финансов РФ, то следует включить в положение о Минфине РФ, какая служба в структуре Минфина РФ будет наделена полномочиями временной финансовой администрации. Если создать новый орган по осуществлению полномочий временной финансовой администрации, то он должен иметь статус федерального органа исполнительной власти и быть включен в структуру федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации должен соответствовать общему порядку назначения таких лиц. Созданный орган наделен полномочиями как по нормативно-правовому регулированию осуществляемой деятельности, так и обладать контрольными полномочиями, существует мнение, что оценку эффективности использования бюджетных средств субъектов РФ следует предоставить Счетной палате РФ.
Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации
Поскольку эффективное осуществление государственной власти в Российской Федерации невозможно без соблюдения принципов федерализма и демократии, большое значение имеет точное определение оснований и порядка такого временного осуществления полномочий в финансовой сфере.
Ходатайство о введении временной финансовой администрации подается в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в Высший Арбитражный Суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. Следовательно, временная финансовая администрация вводится в субъекте Российской Федерации решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в муниципальном образовании - решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Согласно п. 1 ст.168.2 БК РФ временная финансовая администрация в субъекте Федерации вводится решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при осуществлении по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Но в настоящее время такая категория дел в законодательстве не выделена. В Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации есть глава 28 "Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)", но положения этой главы не регулируют отношений, связанных с неплатежеспособностью публично-правовых субъектов. В случае отнесения органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления к категории юридических лиц это положение не может применяться к неплатежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), так как недостаточность бюджетных средств - эта задолженность относится к бюджету (публично-правового образования), а не к органу власти. Следовательно, необходимо предусмотреть в Арбитражном процессуальном кодексе процедуру рассмотрения дел о введении временной финансовой администрации.
Из статьи также
непонятно, кто будет инициировать
подачу иска о восстановлении платежеспособности
субъектов Федерации, можно предположить,
что это кредиторы субъекта Федерации.
В связи с этим в настоящий
момент появляются предложения о
том, чтобы предусмотреть
Согласно п. 1 ст.
168.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации временная финансовая
администрация в субъекте Российской
Федерации (муниципальном образовании)
вводится на срок до одного года. В статье
не закреплен порядок установления
срока, по-видимому, он должен определяться
решением арбитражного суда. Следует
заметить, что временная финансовая
администрация не может быть введена
на полный финансовый год, кроме случая,
если введение временной финансовой
администрации не будет осуществлено
к концу предыдущего
Согласно п. 3 ст. 168.2 Бюджетного кодекса РФ решение о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со ст. 112.1 настоящего Бюджетного кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30% объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.
Важным условием
введения временной финансовой администрации
является выполнение бюджетных обязательств
по федеральному бюджету перед бюджетами
соответствующих субъектов
В п. 3 ст. 168.2 БК РФ речь
идет о неисполненных в
Что касается муниципальных образований, решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со ст. 112.1 "Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования" Бюджетного кодекса РФ и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30% объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.
При вынесении решения
о введении временной финансовой
администрации учитывается
Согласно п. 3 ст. 168.2 Бюджетного кодекса РФ решение о введении временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30% объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году. Следует определить, о просроченной задолженности за какой финансовый (отчетный) год идет речь. Очевидно, что должна иметься в виду просроченная задолженность за тот же финансовый год, с собственными доходами за который ее соотносят, то есть речь идет о просроченной задолженности по обязательствам за последний отчетный год.
Согласно п. 4 ст.
168.2 БК РФ под просроченной задолженностью
по исполнению бюджетных обязательств
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования), возникшей в результате
решений, действий или бездействия
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации (органов
местного самоуправления), понимаются
не исполненные в установленный
срок бюджетные обязательства
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Таким образом, бюджетные обязательства - это, во-первых, обязательства за один финансовый год, во-вторых, обязательства, отраженные в бюджете на этот финансовый год. Расходные обязательства -обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Отсюда следует, что накопившиеся за прошлые годы расходные обязательства, не включенные в бюджет текущего финансового года, не признаются бюджетными обязательствами, и их суммарный объем за несколько лет не может быть основанием для применения временной финансовой администрации.
Следует отметить, что само понятие "расходные обязательства" сформулировано таким образом, что их можно трактовать и как бюджетные, и как долговые обязательства. Следовательно, существует опасность, что долговые обязательства могут посчитать дважды - как долговые и как бюджетные. Если их включить в расходы бюджета на конкретный финансовый год, они становятся бюджетными обязательствами. В связи с этим для субъекта Федерации это грозит необоснованным введением временной финансовой администрации.
Для решения вопроса
о введении временной финансовой
администрации в субъекте Российской
Федерации принципиальное значение
имеет указание на то, что просроченная
задолженность, в связи с которой
вводится временная финансовая администрация,
возникла вследствие решений, действий
или бездействия органов
Информация о работе Анализ главы 1 БК РФ. Бюджетное законодательство Российской Федерации