Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:51, реферат
Понятие бюджета и его правовая форма. Понятие бюджетной системы и её структура. Понятие консолидированного бюджета. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты. Понятие целевого бюджетного фонда. Государственные внебюджетные фонды. Принципы бюджетной системы.
Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции:
Сбор страховых взносов от 3, 5 млн плательщиков ( по данным на середину 1995г. ) и финансирование выплат назначенных пенсий всему контингенту пенсионеров (своевременно и в полном объёме).
Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление–исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах– уполномоченные отделения. В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём перевода на счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.
Аккумуляция и перераспределение
средств ПФ проходит по следующему
маршруту: страховые взносы собираются
на счетах отделений, откуда и осуществляется
финансирование расходов в регионе.
На федеральном уровне Правление
ПФ и его исполнительная дирекция
прогнозирует и устанавливает объёмы
перераспределение средств
3. Фонд социального страхования РФ.
Вторым по объёму аккумулируемых
средств государственным
Одна группа включает социальную помощь в период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период–на цели санаторно-курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан и их детей, пострадавших от чернобыльской катастрофы;
Вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей. И включает 5 основных видов пособий:
пособие по беременности и родам
единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
единовременное пособие при рождение ребёнка
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
единое ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им 16 лет, а на учащегося общеобразовательной школы– до её окончания, но не старше 18 лет. Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда. Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий.
Финансирование единого
ежемесячного пособия на ребёнка
осуществляется за счёт средств субъектов
РФ. При этом Министерство финансов
учитывает указанные расходы
при определении
4. Фонды обязательного медицинского страхования.
Закон “О медицинском страховании
граждан РФ”, определяет правовые,
экономические и
Гарантирует объём и условия оказания мед и лекарственной помощи гражданам; Реализуется в соответствии с программой обязательного мед страхования – базовой программой и территориальными программами; Тарифы на услуги мед учреждений определяются соглашением между страховыми мед организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и профессиональными мед ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность мед учреждения и своевременный уровень мед помощи.
Добровольное мед страхование
осуществляется на основе программ добровольного
мед страхования за счёт прибыли
предприятий и личных средств граждан
путём заключения договора. Оно обеспечивает
гражданам получение дополнительных мед
и иных услуг сверх установленных программами
обязательного мед страхования и может
быть коллективным и индивидуальным. Поэтому
страхователями могут быть: отдельные
дееспособные граждане; предприятия, представляющие
интересы граждан. Введение обязательного
мед страхования означает появление новой
формы социального страхования и переход
здравоохранения к смешанной системе
финансирования–бюджетно-
Бюджетные средства обеспечивают
финансирование здравоохранения в
части неработающего населения,
а внебюджетные–работающих
С начала 1993 г. состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим образом:
Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней; Средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
Личные средства граждан;
Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;
Доходы от ценных бумаг;
Кредиты банков и других кредиторов;
Иные источники,
не запрещённые
Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
Перечисленные источники
формируют финансовые средства здравоохранения:
фонды обязательного мед
федеральный фонд обязательного мед страхования;
федеральные фонды обязательного мед страхования;
фонды добровольного мед страхования.
Фонды обязательного мед страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место. С начала 1993 г. фонды функционируют в режиме формирования и расходования средств в соответствии с Положением о федеральном фонде ОМС и Положением о территориальных фондах ОМС. Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчётным Правительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечении предусмотренных законодательсовм РФ прав граждан в системе обязательного мед страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного мед страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного мед страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом–исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.
Отчёты о доходах и
использовании средств
Эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы ОМС; Наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств обязательного мед страхования по решениям региональных властей и местных администраций; Дотационность бюджета субъекта РФ;
Комплексный показатель здоровья населения.
В последние годы, когда
система обязательного мед
Территориальные фонды ОМС.
Территориальный фонд создаётся
по решению органов
Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование;
Осуществляет финансирование
территориальной программы
Осуществляет финансово-
Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;
Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Териториальный фонд;
Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного мед страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по соласованию с правлением Территориального фонда. Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда.