Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:51, реферат
Понятие бюджета и его правовая форма. Понятие бюджетной системы и её структура. Понятие консолидированного бюджета. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты. Понятие целевого бюджетного фонда. Государственные внебюджетные фонды. Принципы бюджетной системы.
Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти.
5. Государственный фонд занятости населения РФ.
Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19. 04. 91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляуии страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов–на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.
ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда. Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются: Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;
Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан; Ассигнования из регионального и местного бюджетов;
Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости; Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные; Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных cчетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги; Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.
Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников: Отчислений из фондов занятости городов и районов;
Ассигнования
из регионального бюджета
Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;
Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений.
Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:
Отчислений из фондов занятости субъектов РФ;
Ассигнований из федерального бюджета;
Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений.
Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.
Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:
Выплату пособия по безработице;
Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
Оплату в размере
Выплату пенсии в связи
с досрочным выходом
За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев: Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.
Таким образом, средства ГФЗН направляются на:
Финансирование мероприятий
по профессиональной ориентации, подготовке
и переподготовке безработных граждан,
включая содержание учебных заведений
и выплату стипендии
Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;
Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
Мероприятия по сохранению,
созданию дополнительных или новых
рабочих мест, по созданию специализированных
рабочих мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите,
по развитию предпринимательской
Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;
Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств; Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;
Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения; Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;
Содержание органов службы
занятости и ревизионных
Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.
Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.
Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости.
Принцип единства бюджетной
системы означает единство правовой
базы, единство денежной системы страны,
где имеется одно платежное средство
– рубль, единство форм бюджетных
документов, единство форм бюджетного
процесса, единство ответственности
и санкций за нарушение бюджетного
законодательства, а также единый
порядок финансирования расходов бюджета,
единообразный порядок
Принцип разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий на осуществление соответствующих видов расходов за органами власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает право законодательных или представительских органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы осуществлять бюджетный процесс. Он также означает наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом определять направления расходов средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицита бюджета.
Потери в доходах и дополнительные расходы, возникающие в ходе исполнения бюджета в соответствии с принципом самостоятельности, не компенсируются за счет бюджетов других уровней, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип полноты отображения
доходов и расходов в бюджете
означает, что все доходы и расходы
бюджета и другие обязательные поступления,
закрепленные налоговым и бюджетным
законодательством, подлежат отражению
в бюджете или бюджете
Сбалансированность бюджета
проявляется в том, что объем
предусмотренных бюджетных
Принцип эффективности и
экономности использования
Принцип общего покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой средств от доходов и источников покрытия бюджетного дефицита. Доходы и средства от источников покрытия дефицита бюджета могут быть привязаны к определенным расходам бюджета исключительно по целевым бюджетным фондам, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает
обязательное опубликование в открытой
печати утвержденных бюджетов, отчет
об их исполнении, полноту информации
об утвержденных бюджетах, а также
доступность иных сведений по решению
законодательных и
Вновь введенный и весьма актуальный в настоящее время принцип достоверности бюджетов означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает выделение средств в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением целей, для достижения которых используются выделенные средства.