Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что вопрос формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях кризиса экономики на предприятии является одним из важнейших на сегодняшний день.
Прибыль играет главную роль в ориентации товаропроизводителей относительно определения сфер, объемов, снижения издержек производства. Она является сигналом, который указывает, где и как можно добиться наибольшего прироста стоимости, стимулирует инвестирования в эти сферы. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли 5
Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 5
Порядок формирования и распределения прибыли 8
Управление прибылью на примере предприятия
ООО «ЛионСтрой» 15
Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности 15
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЛионСтрой» 19
Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 34
Заключение 40
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Формирование и распределение прибыли.docx

— 82.54 Кб (Скачать файл)

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием  своих форм. На выбор формы анализа  влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

Проведя анализ предприятия ООО «ЛионСтрой» можно предложить следующие меры по увеличению прибыли на предприятии ООО «ЛионСтрой», которые возможно осуществить двумя способами:

- увеличение выручки от реализации предприятия;

- уменьшить расходы предприятия.

При этом прибыль  предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки за вычетом всех произведенных  расходов. А оборот, в свою очередь  равен проходимости умноженной на среднюю  покупку. Влияние на вышеперечисленные  факторы способствует росту прибыли.

Проходимость  – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать  активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

Лояльность  – это процент покупок, произведенных  в отдельном магазине относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за счет этого  фактора возможно при введении дисконтных карт.

Анализируя  строку расходов предприятия ООО  «ЛионСтрой» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

- аренда торговых площадей;

- затраты на персонал;

- транспортные издержки.

Возможно  уменьшение расходов по этим статьям  следующими методами. При оптимизации  торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.

Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:

- сокращение рабочего времени;

- сокращение численности работников организации.

Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях:

- оптимизация графиков поставок товаров;

- оптимизация отгрузок товаров от поставщиков.

Научиться успешному  ведению предпринимательства можно, только занимаясь им непосредственно. Но, безусловно, избежать ошибок при  осуществлении экономической деятельности будет намного легче, имея на вооружении теоретические знания. Именно для  этого была написана эта работа.

 

 

Содержание

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
  2. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2006)
  3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2012)
  5. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ(ред. от 30.11.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
  6. Федеральный закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.)
  7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изм. и доп.)
  8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и ИП" (с изм. и  доп.)
  9. Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (ред. от 06.08.2001) "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
  10. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137"О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
  11. <Письмо> ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@ "О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"
  12. Приказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения"(Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23898)
  13. Решение ВАС РФ от 21.05.2009 N ВАС-3454/09 <О признании частично недействующей формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 05.05.2008 N 54н>
  14. Письмо УФНС России по г. Москве от 20.06.2012 N 16-03/054132@

"О порядке отражения целевых  средств в Листе 07 декларации по налогу на прибыль организаций"

  1. Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Шатов В.Ю., и др. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год // Налоги и финансовое право. 2012. N 2. С. 35 - 300.
  2. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.   ПБОЮЛ,2011-290 с.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие/М 2011-512с.
  4. Коркина Н. И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие.2-е изд., переработка и доп. -Красноярск: РИО КГПУ, 2011-108с.
  5. http://www.pravo.gov.ru

Информация о работе Формирование и распределение прибыли