Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что вопрос формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях кризиса экономики на предприятии является одним из важнейших на сегодняшний день.
Прибыль играет главную роль в ориентации товаропроизводителей относительно определения сфер, объемов, снижения издержек производства. Она является сигналом, который указывает, где и как можно добиться наибольшего прироста стоимости, стимулирует инвестирования в эти сферы. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли 5
Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 5
Порядок формирования и распределения прибыли 8
Управление прибылью на примере предприятия
ООО «ЛионСтрой» 15
Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности 15
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЛионСтрой» 19
Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 34
Заключение 40
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Формирование и распределение прибыли.docx

— 82.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 8

Показатели, необходимые  для планирования прибыли предприятия. (тыс. руб.)

Показатели 

Планируемый год

 

в ценах 

базисного года

в ценах 

планируемого года

Остатки нереализованной продукции  на начало планируемого года:

   

По производственной себестоимости

2200

2800

По отпускным ценам

3000

4000

Доход

1230

1600

Товарная продукция:

   

По полной себестоимости

22000

28000

По отпускным ценам

35000

42000

Доход

12200 

15500

Остатки нереализованной продукции  на конец планируемого года:

   

По полной себестоимости

2000

2600

По отпускным ценам

2800

3600

Доход

1100

1400

Реализация продукции:

   

По полной себестоимости(стр.1.1+стр.2.1-стр.3.1)

22200

28200

По отпускным ценам (стр.1.2 +стр.2.2 -стр.3.2)

35200

42400

Доход (стр.1.3 +стр.2.3 -стр.3.3)

12330

15700

Отчисления во внебюджетные фонды

5

7

Акциз

-

-

Налог на добавленную стоимость

400

440


 

Произведем  расчет планируемой прибыли в  ценах базисного года:

Прибыль от реализации составляет:

Пб = 35200 – 5 – 0 – 400 – 22200 = 12595 тыс. руб.

Остатки нереализованной  готовой продукции на конец планируемого года, если норматив остатков продукции  на складе равен НО = 15 дней, равны:

ОПК = (2800*15) / 360 = 117 тыс. руб.

Доход от реализации данного вида продукции:

ДВ = 12200 + 1230 – 1100 = 12330 тыс. руб.

Плановый  объем прибыли от реализации данной продукции равен:

Пбi = 12330 – 5 – 400 = 11925 тыс. руб.

Произведем  расчет планируемой прибыли в  ценах планируемого года:

Прибыль от реализации составляет:

Пб = 42400 – 7 – 0 – 440 – 28200 = 13753 тыс. руб.

Остатки нереализованной  готовой продукции на конец планируемого года, если норматив остатков продукции  на складе равен НО = 15 дней, равны:

ОПК = (3600*15) / 360 = 150 тыс. руб.

Доход от реализации данного вида продукции:

ДВ = 15500 + 1600 – 1400 = 15700 тыс. руб.

Плановый  объем прибыли от реализации данной продукции равен:

Пбi = 15700 – 7 – 0 – 440 = 15253 тыс. руб.

Менеджер  предприятия проводит сначала анализ факторов формирования прибыли, затем  делает оценку показателей прибыли  предприятия. Этап планирования является завершающим этапом процесса управления прибылью предприятия. Надо помнить, что  все эти этапы управления прибылью очень взаимосвязаны. И необходимо тщательно следить за проведением  каждого из этих этапов, так как  при ошибке на любом из этих этапов приводит к ошибкам в дальнейшем. И в итоге весь анализ прибыли и процесс управления приводит предприятие к банкротству из которого гораздо сложнее выйти, чем осуществлять более строгий контроль за исполнением всех этапов управления прибылью.

 

 

2.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия

Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного  запаса финансовой прочности, сохраняется  удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой неплатежеспособностью.

Так как прибыль  отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это  значит, что на размерах прибыли  отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы  на оплату труда в расчете на единицу  продукции. Улучшение использования  основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты  на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются  амортизационные отчисления в себестоимости  отдельных изделий. Это, как и  экономия материальных затрат, увеличивает  прибыль и эффективность ее использования.

Увеличение  прибыли на предприятии ООО «ЛионСтрой» возможно двумя способами:

-увеличить выручку от реализации предприятия;

-уменьшить расходы предприятия.

Доход предприятия  складывается из произведения оборота  продукции и торговой наценки. А  оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку  в этом магазине. С помощью воздействия  на эти факторы можно увеличить  прибыль предприятия.

Проходимость  – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать  активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

Средняя покупка  – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:

- увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

- проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);

- введение самообслуживания – здесь главную роль занимает психологический фактор;

- использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

Анализируя  строку расходов предприятия ООО  «ЛионСтрой» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

- аренда торговых площадей;

- затраты на персонал;

- транспортные издержки.

Возможно  уменьшение расходов по этим статьям  следующими методами. При оптимизации  торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.

Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:

- сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.

- сокращение численности работников организации.

Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь  должны учитываться интересы сразу  нескольких сторон. Во-первых, государство  заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических  функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли  на величину соответствующих налоговых  отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив  заинтересован в получении больших  доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы  и акционеры должны быть уверены  в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Предприятие должно получать прибыль в таком  размере, чтобы обеспечивать расширенное  воспроизводство и решение стоящих  перед предприятием задач. В современный  период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора  цены, а в результате появления  более изощренных, тонких методов  и форм соперничества предприятий  на рынке. Необходимо, чтобы предприятие  гораздо больше времени уделяло  таким сферам, как реализация и  сбыт продукции, так как нужды  и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

На предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

- увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);

- улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкуренто- способности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ; так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня произ- водительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого  выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими  мероприятиями на предприятии (по анализу  прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства.

Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия. Для  этого каждый предприниматель малого бизнеса стремиться привлечь к работе квалифицированные кадры, но здесь  есть одна проблема. Хорошо квалифицированные  кадры не захотят работать за то вознаграждение которое может дать предприниматель малого бизнеса. Отсюда следует, что основной проблемой малого бизнеса является – дефицит кадров. И надо как можно больше внимания уделять именно этой проблеме. На предприятии ООО «ЛионСтрой» как раз начинается работа в этой области. И, что поразительно, она дала свои результаты практически мгновенно: рост выручки от продаж, уменьшение себестоимости, и как следствие этого рост прибыли предприятия. Но этого можно достигнуть только путем колоссальных денежных вложений (что доказывает резкий рост коэффициента рентабельности расходов на оплату труда работников, затрат на персонал) в обучение персонала, в разработку системы мотивации работников, проведения различных исследований и тестов и др.

Таким образом, изучив организационную структуру  и отчетность предприятия ООО  «ЛионСтрой» мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 года. В процессе анализа выявлена только одна отрицательная тенденция: увеличение кредиторской задолженности. Собственный капитал в 2011 году возрос, что является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов. Увеличение выручки от реализации в 2011 году, а также снижения себестоимости продукции стало причиной роста прибыли. Произошел небольшой рост численности персонала в 2011 году, по сравнению с 2010 годом. В общем финансово-хозяйственное положение предприятия можно охарактеризовать, как устойчивое и организация является платежеспособным. Проведя анализ оценки прибыли предприятия и планирование прибыли следует отметить рост рентабельности продаж. Эти данные свидетельствуют, что ООО «ЛионСтрой» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет. Основные показатели рентабельности предприятия возросли, что говорит об увеличении эффективности использования средств организации. После выявления факторов, влияющих на прибыль и оценки прибыли нами были даны рекомендации по увеличению прибыли. Они сводятся к проведению плановых мероприятий по увеличению прибыли, а также мероприятий по увеличению выручки от реализации и уменьшения расходов организации путем проведения специально разработанных мер.

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При  развитой конкуренции этим достигается  не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

Главной целью  управления прибылью является обеспечение  максимизации благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли