Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что вопрос формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях кризиса экономики на предприятии является одним из важнейших на сегодняшний день.
Прибыль играет главную роль в ориентации товаропроизводителей относительно определения сфер, объемов, снижения издержек производства. Она является сигналом, который указывает, где и как можно добиться наибольшего прироста стоимости, стимулирует инвестирования в эти сферы. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Введение 3
Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли 5
Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 5
Порядок формирования и распределения прибыли 8
Управление прибылью на примере предприятия
ООО «ЛионСтрой» 15
Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности 15
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЛионСтрой» 19
Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 34
Заключение 40
Список используемой литературы 43
1. Расчет влияния
на прибыль изменений
∆Р1 = Nр1 - Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 ,
где
Nр1 = Σ р1φ1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;
р1 — цена товара в отчетном году;
φ — количество товаров;
Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;
р0 — цена товара в базисном году.
∆Р1 = 31700 – 27000 = 4700 тыс руб.
2. Расчет влияния
на прибыль изменений в объёме
товаров объема товаров в
∆Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1),
где
Р0 - прибыль базисного года;
К1- коэффициент роста объема реализации товаров:
К1 = S1,0 / S0 , где
S1,0 — фактическая
себестоимость реализованных
S0— себестоимость базисного года (периода).
В нашем примере: К1 = 1,25 (15000 / 12000). Затем корректируют базисную прибыль и вычитают из неё базисную величину прибыли:
∆Р2 = 6300 * 1,25 – 6300 = 1575 тыс руб.
3. Расчет влияния
на прибыль изменений в объёме
товаров, обусловленных
∆Р3 = Р0 * (К2 – К1) ,
где
К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2 = N1,0 / N0, где
N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0— реализация в базисном периоде.
К2 = 27000 / 20100 = 1,343
∆Р3 = 6300 * (1,343 – 1,25) = 585,9 тыс руб.
4. Расчет влияния
на прибыль экономии от
∆Р4 = S1,0 – S1 ,
где
S1,0 - себестоимость
реализованных товаров
S1 — фактическая
себестоимость реализованных
∆Р4 = 15000 – 18000 = 3000 тыс руб.
5. Расчет влияния
на прибыль экономии от
зисной полной себестоимости, скорректированной на ко-
эффициент роста объема продукции, с базисной полной
себестоимостью
фактически реализованной
∆Р5 = S0К2 – S1,0
∆Р5 = 12000 * 1,343 – 15000 = 1116 тыс руб.
6. Отдельным
расчетом по данным
7. Расчет экономии,
вызванной нарушениями
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
∆Р = Р1 - Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6 + ∆Р7
или
∆Р = ∑7i=1 Рi
где
∆Р — общее изменение прибыли;
Рi — изменение прибыли за счет i-го фактора.
∆Р = 4700 + 1575 + 585,9 – 3000 + 1116 – 76,9 = 4900 тыс руб.
Общее отклонение по прибыли составляет 4900 тыс руб., что соответствует сумме факторных влияний.
Таким образом, на данном предприятии основными факторами, повлиявшими на величину прибыли, являются:
увеличение объема продукции на 1575 тыс py6.;
структурные сдвиги в составе продукции дали увеличение прибыли на 585,9 тыс руб. Это увеличение прибыли вследствие деления предприятием ООО «ЛионСтрой» всех продаваемых им товаров на группы (см. Приложение 12). Это деление показывает за счет каких групп товаров предприятие получает основную долю прибыли, а какой товар выполняет роль лишь привлечения покупателей. В зависимости от этого идет распределение этих товаров по: расположению на витрине, ассортименту, позиции по введению новинок.
изменение себестоимости за счет структурных сдвигов на 1116 тыс руб.
изменение отпускных цен на реализованную продукцию дало повышение прибыли на 4700 тыс руб. Такое резкое увеличение данного показателя объясняется тем, что ООО «ЛионСтрой» открыл еще два магазина розничной торговли, что резко увеличило товарооборот.
Нельзя не обойти такой фактор, как инфляция. Именно ее влияние на изменение отпускных цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в магазинах розничной торговли ООО «ЛионСтрой» на 20 – 25%.
После выявления
факторов прибыли необходимо провести
анализ показателей оценки прибыли
предприятия. Среди множества показателей
оценки прибыли следует выделить
основной из них – рентабельность.
Показатели рентабельности характеризуют
эффективность работы предприятия
в целом, доходность различных направлений
деятельности, доходность капитала, окупаемость
затрат и т.д. Они более полно,
чем прибыль, характеризуют окончательные
результаты хозяйствования, потому что
их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или
Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия.
1)Рентабельность
продаж. Наиболее распространенным
показателем рентабельности
Таблица 4
Расчет показателей рентабельности продаж ООО «ЛионСтрой» (тыс. руб)
Показатель |
Базисный год 2010г. |
Отчетный год 2011г. |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
20100 |
31700 |
Себестоимость реализации товаров |
12000 |
18000 |
Коммерческие расходы |
1000 |
1100 |
Прибыль от реализации |
6300 |
11200 |
Проценты к уплате |
100 |
200 |
Результат от прочей реализации |
1100 |
1500 |
Балансовая прибыль отчетного периода |
5300 |
9900 |
Рентабельность продаж (%) - по прибыли от реализации товаров |
31,3 |
35,3 |
- по балансовой прибыли |
26,4 |
31,2 |
Заметим, что, как видно из таблицы, в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, разность между рентабельностью по прибыли от реализации и рентабельностью по балансовой прибыли увеличилась с 1,8 до 2,2. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 тыс руб), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 тыс руб) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее.
Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ООО «ЛионСтрой» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.
2)Рентабельность
деятельности. Прибыль образуется
как разность между доходами
и затратами, что
С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (см. Таблицу 5).
Таблица 5
Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛионСтрой» (тыс.руб)
Показатель |
Базисный год 2001 г. |
Отчетный год 2002г. |
Издержки обращения |
15750 |
22000 |
Затраты предприятия |
14350 |
23000 |
Прибыль от реализации |
6300 |
11200 |
Балансовая прибыль |
5300 |
9900 |
Рентабельность издержек обращения, % |
40 |
45 |
Рентабельность текущих |
37 |
43 |
Из таблицы видно, что рентабельность издержек обращения намного выше рентабельности текущих расходов, что в 2010г., что в 2011г. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься своей основной деятельностью: торгово-закупочной, и как можно скорее надо прекратить нерентабельные сферы деятельности и сконцентрировать все свои силы на максимизации прибыли от основной деятельности.
Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.
3)Рентабельность
капитала. Этот показатель показывает
эффективность использования
С точки зрения
собственников предприятия
Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (см. Таблицу 6).
Таблица 6
Расчет рентабельности собственного капитала ООО «ЛионСтрой» (тыс. руб)
Показатель |
Базисный год 2010г. |
Отчетный год 2011г. |
Собственный капитал: на начало года |
2500 |
2500 |
на конец года |
2500 |
2750 |
Средняя величина собственного капитала в течение года |
2500 |
2625 |
Чистая прибыль |
5100 |
9500 |
Рентабельность собственного капитала, % |
204 |
362 |
Рентабельность
собственного капитала показывает, что
идет очень эффективное
4) Рентабельность
используемых трудовых
Таблица 7
Расчет рентабельности трудовых ресурсов ООО «ЛионСтрой» (тыс. руб.)
Показатель |
Базисный год 2001г. |
Отчетный год 2002г. |
Балансовая прибыль |
5300 |
9900 |
Затраты на персонал |
2900 |
3960 |
Численность работников |
55 |
70 |
Рентабельность расходов на оплату труда, % |
183 |
250 |
Прибыль на одного работника |
96,4 |
141,4 |
Данные таблицы показывают, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая прибыль увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на оплату труда показывает, что расходы, вложенные в оплату труда, приносят прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению качественной кадровой политике и работе с персоналом.
После проведения
анализа коэффициентов