Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:11, курсовая работа
В настоящее время новые информационные технологии получили широкое распространение в индустриально развитых странах и все больше влияют на общественное развитие. Возрастает количество лиц имеющих доступ в интернет, и использующих его для удовлетворения своих потребностей: сегодня мы делаем покупки через интернет магазины, оплачиваем коммунальные услуги, получаем кредиты в банках, в конечном счете, мы имеем возможность подачи искового заявления в Арбитражный суд через интернет. Таким образом, время само нам диктует необходимость создания открытых и общедоступных систем управления государством, расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО 6
1.1 Понятие и цели внедрения электронного государства 6
1.2 Электронное государство и российское общество (федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002 – 2010 гг., результаты внедрения) 10
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА «ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО» 16
2.1 Понятие, цели и задачи, принципы системы «электронный бюджет» 16
2.2 Этапы и сроки реализации системы «Электронный бюджет» 19
2.3 Основные направления создания и развития системы «Электронный бюджет» 22
2.4 Основные преимущества использования системы «Электронный бюджет» 27
2.5 Проблемы реализации системы «Электронный бюджет» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Главным разработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) – один из ведущих государственных университетов России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Министерство экономического развития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке "Электронной России" принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ "Информика", эксперты российских и зарубежных информационно – технологических компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоев общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно.
К экономическим целям можно отнести задачу построения экономики, ориентированной на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг (это позволит кардинально сократить отставание России в использовании новых технологий и органично интегрировать нашу страну в мировую экономику). Важная политическая задача программы состояла в создании оптимальных условий для развития гражданского общества. Идея такова: в стране с высокой степенью информационной открытости гораздо меньше возможностей для злоупотреблений по отношению к гражданам со стороны представителей власти. Использование информационных технологий в этой связи как раз и позволило бы обеспечить такую открытость.
Программа «Электронная Россия» призвана создать условия, при которых по степени проникновения информационных и коммуникативных технологий Россия сможет максимально быстро выйти на один уровень с развитыми странами. Выполнение заложенных в программе мер позволит не только повысить эффективность государственного управления, конкурентоспособность экономики и степень развития общества, но также поможет сделать Россию одной из ведущих информационных держав мира.
Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не являются автономными, они могут взаимодействовать между собой (между различными организациями информация также будет передаваться в электронном виде) и с внешним миром.
Программа "Электронная Россия" была разделена на три больших этапа:
Данная целевая программа несколько раз редактировалась (в 2004, 2006, 2009 годах).
Программа «Электронная
Россия» закончилась в 2010 году, но
работа в этом направлении не прекратилась.
Следующим шагом стала
В результате выше представленных длительных этапов формирования электронного правительства в РФ, появился долгожданный результат, который, к сожалению, далек от оригинала (если сравнивать с электронным правительством Великобритании, США), но всем заданным параметрам отвечает.
Одним из результатов внедрения Федеральной целевой программы «Электронная Россия» является разработанный и запущенный единый портал www.gosuslugi.ru (cм. приложение 1).
Это система "одного окна"
общероссийского
Портал «Государственные услуги» является справочно – информационным. Благодаря этому порталу любой человек или организация могут получить сведения о государственных услугах, порядке их предъявления и оформления, формах обращения. Вся информация, о государственных услугах размещённая на сайте www.gosuslugi.ru региональными и федеральными органами Российской Федерации. Также сайт www.gosuslugi.ru предоставляет возможность получить эти самые услуги.
Для более удобного поиска ответов на искомые вопросы сайт разделён на государственные услуги, предоставляемые физическим лицам и государственные услуги, предоставляемые юридическим лицам (см. приложение 2). Для более удобного поиска можно сделать отбор по категориям, ведомствам и возникшим жизненным ситуациям. На сайте www.gosuslugi.ru также размещены странички со всеми последними публикациями и интересный раздел, посвящённый профессиональным ответам на всевозможные вопросы. Кроме всего выше перечисленного, на сайте www.gosuslugi.ru находится раздел с наиболее часто необходимыми услугами.
Сегодня www.gosuslugi.ru оказывает практически весь перечень услуг, в том числе:
По большинству
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что данная программа работает, пусть пока не достигла желаемой эффективности, но определенные направления в развитии имеются.
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА «ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО»
2.1 Понятие, цели и задачи, принципы системы «электронный бюджет»
Современная Россия переживает один из активнейших этапов развития информационного общества, построения электронного государства, электронного правительства. Вопросы информатизации уже коснулись и сферы управления общественными финансами.
Президент РФ в Бюджетном послании на 2012 – 2014 гг., поставил задачу Правительству РФ о необходимости утверждения создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», электронный документ которой можно увидеть на официальном сайте Министерства финансов РФ – http//www.minfin.ru. Внедрение системы электронный бюджет должно достичь три взаимосвязанные цели.
Во – первых, сделать открытым не только результат финансово – хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений.
Вторая цель – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя.
Третья цель – переход от локальных информационных систем каждого учреждения, к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам. «У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ. Система «Электронный бюджет» позволит создать единый программный продукт, который может быть использован всеми участниками бюджетного процесса, и этот продукт будет доступен для его использования в системе Интернет»10
Концепция создания и
развития государственной
Для достижения поставленной цели система "Электронный бюджет" должна обеспечивать решение следующих задач:
повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично – правовых образований, об их активах и обязательствах;
создание инструментов
для взаимосвязи
обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;
обеспечение интеграции
процессов составления и
усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично – правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично – правовых образований.
Для того чтобы обеспечить
решение приведенных выше задач
и тем самым достичь поставленн
2.2 Этапы и сроки реализации системы «Электронный бюджет»
В мировой практике имеются два подхода к созданию информационных систем управления финансами:
1) построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления (централизованный подход – Австрия, Австралия, Канада, США, Франция, Бразилия);
2) использование локальных систем (децентрализованный подход, характерен для Великобритании).
Оценив все достоинства и недостатки обоих подходов, авторы Концепции пришли к выводу о том, что при создании и развитии системы «Электронный бюджет» целесообразно применить сочетание централизованного и децентрализованного подходов. Так будет обеспечена централизация информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и оперативность учета финансово – хозяйственной деятельности учреждений.
Информация о работе «Электронный бюджет» концепция создания и развития