Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:11, курсовая работа
В настоящее время новые информационные технологии получили широкое распространение в индустриально развитых странах и все больше влияют на общественное развитие. Возрастает количество лиц имеющих доступ в интернет, и использующих его для удовлетворения своих потребностей: сегодня мы делаем покупки через интернет магазины, оплачиваем коммунальные услуги, получаем кредиты в банках, в конечном счете, мы имеем возможность подачи искового заявления в Арбитражный суд через интернет. Таким образом, время само нам диктует необходимость создания открытых и общедоступных систем управления государством, расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО 6
1.1 Понятие и цели внедрения электронного государства 6
1.2 Электронное государство и российское общество (федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002 – 2010 гг., результаты внедрения) 10
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА «ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО» 16
2.1 Понятие, цели и задачи, принципы системы «электронный бюджет» 16
2.2 Этапы и сроки реализации системы «Электронный бюджет» 19
2.3 Основные направления создания и развития системы «Электронный бюджет» 22
2.4 Основные преимущества использования системы «Электронный бюджет» 27
2.5 Проблемы реализации системы «Электронный бюджет» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
В настоящее время Министерство финансов РФ приступило к созданию системы «Электронный бюджет». Учитывая межведомственный характер вопросов, затрагиваемых при этом, участие в работе также будут принимать Министерство экономического развития РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, другие заинтересованные органы. Оператором системы выступит Федеральное казначейство РФ.
Концепция основана на мировом опыте реализации систем управления финансами. При ее подготовке изучен опыт более десяти стран, проведены встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско–Тихоокеанского региона. Кроме того, были проведены консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучен опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт. Всемирным банком, в частности, на основе изучения лучших мировых практик была разработана структура информационных систем управления финансами. По этой модели строятся системы управления государственными финансами в 51 стране.
Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации. Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления на сегодняшний день одобрены общий план работ до 2015 года и детализированный план первого этапа (2011–2012 годы).
На первом этапе планировалось сформировать структуру управления, разработать основные требования к системе, провести комплексное проектирование, разработать и передать в опытную эксплуатацию шесть подсистем: ведения реестров, учета и отчетности, управления закупками, кадровыми ресурсами, нефинансовыми активами и информационно – аналитическая подсистема. Еще по трем подсистемам (бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами) было предусмотрено провести проектирование. При проектировании системы "Электронный бюджет" был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с подсистемами системы "Электронный бюджет", по итогам которого информационные системы были классифицированы на системы, подлежащие замещению подсистемами системы "Электронный бюджет" или интеграции с ней.
В части создания аппаратно – технического обеспечения на первом этапе создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается:
организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно – аппаратные комплексы системы "Электронный бюджет".
Также будет введен в эксплуатацию единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
На втором этапе в 2013 году подсистемы первой очереди будут переданы в промышленную эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в промышленную эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.
До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.
Всем субъектам РФ
и муниципальным образованиям рекомендовано
при разработке информационных систем
управления государственными или муниципальными
финансами руководствоваться
2.3 Основные
направления создания и
Создание системы "Электронный бюджет" включает в себя следующие направления:
Создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности организаций сектора государственного управления и публично – правовых образований в сфере управления общественными финансами, является ключевым звеном системы "Электронный бюджет".
Особое значение при создании и развитии системы формуляров имеет использование единых реестров и классификаторов, к которым будут отнесены перечни стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров системы "Электронный бюджет". Поддержка их в актуальном состоянии должна осуществляться путем обеспечения сохранения предыдущих версий структур справочников, а также связей между реквизитами нормативных документов, определяющих состав и правила ведения реестров и классификаторов.
Для обеспечения полноты и достоверности информации при ведении формуляров должны соблюдаться следующие требования:
Необходимым условием создания системы "Электронный бюджет" является переход на юридически значимый электронный документооборот. Приоритетной задачей является перевод всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций сектора государственного управления и публично – правовых образований в сфере управления общественными финансами, в электронный вид через систему формуляров и идентификация (аутентификация) пользователей в информационных системах, а также обеспечение их интерактивного взаимодействия.
Для автоматизации взаимодействия
пользователей в системе "Электронный
бюджет" будут реализованы регламенты
и форматы внутриведомственного
и межведомственного
Для электронного взаимодействия пользователей необходимо обеспечить единое пространство доверия электронной подписи для юридически значимого документооборота с применением средств электронной подписи, в том числе выдаваемых Федеральным казначейством.
Внедрение юридически значимого электронного документооборота в финансово – хозяйственную деятельность организаций сектора государственного управления создает возможность автоматизации и интеграции всех видов учета и отчетности по принципу обеспечения обработки информации, формируемой посредством единого ввода, в режиме реального времени средствами самих информационных систем.
Использование единых для
всех пользователей портальных решений,
системы формуляров, а также применение
реестров и классификаторов позволит
создать условия для
Для реализации указанных подходов потребуется:
Создание системы "Электронный
бюджет" будет основано на интеграции
процессов управления финансовой деятельностью
организаций сектора
В рамках создания системы "Электронный бюджет" предусматривается интеграция и (или) автоматизация таких процессов как бюджетное планирование, управление доходами, управление расходами, управление долгом и финансовыми активами, управление денежными средствами, управление закупками, управление нефинансовыми активами, управление кадровыми ресурсами, бухгалтерский и управленческий учет, финансовый контроль; что позволит обеспечить мониторинг результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления и публично – правовых образований, упорядочить процедуры управления в различных сферах финансово – хозяйственной деятельности указанных организаций и образований.
Для обеспечения взаимосвязи информации о финансовых показателях публично – правовых образований с показателями результативности их деятельности предусматривается внедрение программно – целевого принципа организации деятельности публично – правовых образований путем создания условий для интеграции стратегических целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках государственных и муниципальных программ.
Кроме того, с вступлением
в силу Федерального закона "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием
правового положения государств
Интеграция системы "Электронный
бюджет" с информационными системами
федеральных органов
Реализация этого направления
создаст инструменты для
Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично – правовых образований в сфере управления общественными финансами также является важным направлением развития системы "Электронный бюджет".
Информация о работе «Электронный бюджет» концепция создания и развития