Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:46, реферат
Целью данного исследования является теоретическое исследование налогового права Германии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие и систему налогового права Германии;
Изучить принципы налогового права Германии;
Рассмотреть виды налогов Германии;
Проанализировать перспективы развития налогового права Германии.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Налоговое право Германии………………………………………………...5
1.1. Понятие и система налогового права Германии…………………...…………5
1.2. Принципы налогового права Германии……………………...………………13
1.3. Виды налогов Германии………………………………………………………20
1.4. Перспективы развития налогового права Германии………………...………25
Заключение…………………………………………………….……………………29
Список использованной литературы…………………………...…………………32
Свобода профессии. Также конституционный принцип. Налоги, безусловно, всегда влияют на наш выбор, в том числе и на выбор профессии. Однако они не должны носить характер резко ограничивающих выбор или "исключающих" вариант выбора определенной профессии17.
Таким образом, можно подвести следующие итоги, в соответствии с налоговым законодательство Германии, принципы налогового права Германии можно разделить на юридические и экономические.
Так к экономическим принципам относятся:
Принципы распределения:
Принцип эквивалентности (Aeqivalenzprinzip).
Принцип усилий (Leistungsfaehigkeitsprinzip).
Принципы формирования:
принципы эффективности:
В свою очередь, к юридическими принципами налогообложения являются:
Принцип налогового государства (das Prinzip der Steuerstaatlichkeit).
Принцип социального государства (Sozialstaatsprinzip).
Законность налогообложения (Gesetzmaessigkeit der Besteuerung).
Непременность налогового состава.
Принцип равенства налогообложения (Gleichmaessigkeit der Besteuerung).
Ограничение обратного действия (обратной силы) (Rueckwirkungseinschraenkung).
Требование определенности (Bestimmheitsgebot).
Гарантии собственности (Eigentumsgarantie).
Свобода профессии.
1.3. ВИДЫ НАЛОГОВ ГЕРМАНИИ
В этом параграфе рассмотрим виды налогов действующих по законодательству Германии, основу федеральных налогов в Германии составляют акцизы, такие как: налог на минеральное топливо, налог на спиртоводочные изделия, налог на табак, налог на доходы от страховой деятельности, таможенные пошлины и т.д. Данные налоги полностью перечисляются в бюджет федерации.
Большое значение среди федеральных налогов имеет налог на спиртоводочные изделия и налог на табак и табачные изделия. Федерация и земли имеют совместные налоги, часть которых поступает в бюджет федерации, а часть в бюджет земель. К данным налогам относятся: подоходный налог, налог с корпорации, налог на обороты (налог на добавленную стоимость). Эти налоги являются одними из самых важных для бюджетной системы страны, поэтому право устанавливать их принадлежит федеральным властям.
Подоходный налог - это единственный из совместных налогов, распределяемых между тремя уровнями власти:
42,5% - в центральный бюджет;
42,5% - в бюджет земель;
15,5 - в бюджет вотчин.
Объектом обложения данным налогом является доход физических лиц вне зависимости от характера его возникновения. Подоходные налоги с граждан взимаются независимо от гражданства. Он может уплачиваться либо на основании декларации, либо в качестве налога на доходы в зависимости от категории: от работы в сельском и лесном хозяйстве, от промысловой деятельности, самостоятельной деятельности, наемного труда, сдачи имущества в аренду и т.д18.
К каждой категории могут применяться свои вычеты. Вычитаются расходы на общественный транспорт от дома до работы. Не облагаются выплаты из фондов социального страхования, государственная социальная помощь и др. Величина облагаемого дохода может корректироваться на скидки по возрасту (старше 64 лет)19.
Особые расходы
Прогрессивная ставка колеблется: 15-46%. Все, что больше 204 тысяч евро облагается по ставке 47%. Вычитается 1800 евро на ребенка до 18 лет и 2400 - старше 18 лет. Ставки шкал налогообложения – прогрессивные от 0 до 51%. Объектом обложения налога с корпораций является прибыль. С 2001 года
ставка по налогу на корпорации - 25%. Существует ограниченная и неограниченная повинность по данному налогу. Ограниченная повинность - если корпорации расположены за пределами Германии, но получают доходы на ее территории. Неограниченная - распространяется на территории Германии.
Налогом на доходы корпораций облагаются компании различных правовых форм. Декларация по данному налогу представляется в налоговое ведомство до 31 мая. Платежи осуществляются ежеквартально (до 10 марта, 10 июня, 10 сентября, 10 декабря) равными долями. К налоговой декларации прилагаются баланс, отчет прибылей и убытков, доклад ревизоров, копии решения собрания акционеров.
Из налогооблагаемой базы исключаются: многочисленные резервные фонды (для компенсации инфляционного роста цен на сырье и т.д.); амортизационные отчисления; пожертвования на общественно полезные расходы; представительские расходы в пределах норм.
Работодатели платят в социальные фонды: пенсионного страхования (9,65%; предел налоговой базы - 8600 евро), медицинского страхования (6,75%; предел налоговой базы - 6450 евро), фонд занятости (3,25%; предел налоговой базы - 8600 евро).
Для малого бизнеса установлен необлагаемый минимум прибыли. В настоящее время идет ужесточение правил расчета налогооблагаемой прибыли компаний.
Объектом обложения НДС - является стоимость товара или услуг. Его удельный вес в доходах бюджета равен 28%. Основная ставка налога составляет 16%. Основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по сниженной ставке - 7%. Если оборот предпринимателя менее конкретной суммы, то он либо освобождается от уплаты НДС, либо платит по ставке, составляющей 80% от установленной ставки для товара. От этого налога освобождены предприятия сельского и лесного хозяйства, товары, идущие на экспорт.
Система обложения данным налогом построена так, что он уплачивается только, когда товар поступает конечному потребителю, сколько бы этапов до этого не прошло. Это достигается посредством существования вычетов налога, которые указываются в счетах, выставляемых одной стороной другой. В случае порчи товара государство налога не получает.
Предприниматели с оборотом в текущем году менее 32,5 тыс. евро имеют право на освобождение от уплаты НДС в следующем году.
Земельные налоги Германии:
налог на имущество, налог;
на наследство, налог на пиво;
Наиболее значительными среди земельных налогов являются: имущественные налоги, налоги на наследство, налог с владельцев автотранспортных средств и акцизы на пиво.
Объектом налогообложения имущественного налога является собственность налогоплательщика. Базой исчисления налога является совокупное имущество налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенное на необлагаемый минимум предприятия либо конкретного лица.
Данный налог полностью поступает в бюджеты федеральных земель. Оценка имущества происходит по видам материальных ценностей. Льготы также устанавливаются по видам имущества. Личный необлагаемый минимум составляет около 70 тысяч евро. Дополнительный необлагаемый минимум в 50 тысяч евро предоставляется лицам старше 60 лет, имеющим 100% инвалидность. Ставки налога - 0,5% для физических лиц и 0,6% для юридических лиц от стоимости налогооблагаемого имущества.
Объектом налога на наследство является наследуемое приобретение в связи со смертью наследователя, если и он, и наследополучатель к тому моменту были гражданами Германии. Если наследополучатель не является гражданином Германии, возникает налоговая повинность по факту приобретения имущества на территории страны. С целью недопущения уклонения от уплаты налога на наследство посредством дарения в Германии существует налог с дарений. Для указанных налогов установлены единые правила налогообложения: необлагаемый минимум для супруга составляет 600 тысяч евро, для детей - 400 тысяч евро. Налоговые ставки по этим налогам в зависимости от величины имущества или дарения и налоговой группы получателя составляют 7% - 50%.
Объектом обложения налогом на пиво являются пиво из солода, а также смеси пива с безалкогольными напитками. Безалкогольное пиво не подлежит налогообложению. Регулярная ставка 1,54 евро на гектолитр за каждый градус. Размер налога зависит от содержания в пиве основного сусла и объема производства пивоварни. Мелким пивоварням предоставляются льготы.
Освобождаются от уплаты данного вида налога пиво, безвозмездно отдаваемое работникам пивоварни для личного потребления, а также пиво, изготовленное в домашних условиях в количестве до 2 гектолитров в год.
На основании законов федеральных земель церкви правомочны взимать церковный налог и распоряжаться им для исполнения своих задач.
Объектом налогообложения церковным налогом в основном является годовая сумма подоходного налога, уменьшенная на 300 евро на каждого ребенка налогоплательщика. Налогоплательщиками являются прихожане церкви или члены церковной общины. Выход из церкви означает прекращение уплаты церковного налога.
Налоговые ставки колеблются в зависимости от федеральных земель от 1 до 9% подоходного налога. Основу денежных поступлений бюджетов общин (свыше 40%) принадлежит налоговым доходам. Главную роль здесь играют местные налоги, такие как промысловый налог, земельный налог, местные акцизы и налог на специфические формы использования доходов (налог на владельцев собак, на доходы увеселительных заведений)20.
Промысловый налог является важнейшим источником общин для покрытия общественных издержек. Объектом обложения самим налогом являются промысловые предприятия, а именно его доход. При этом промысловый налог включается в издержки и снижает размер налогооблагаемой прибыли. Промысловым налогом не облагается деятельность в сельском и мелком хозяйстве и деятельность лиц свободных профессий.
Кроме того, освобождаются
от налогообложения капитал
Объектом налогообложения земельным налогом является земельная собственность юридических и физических лиц. Платежи по данному виду налога не зависит от доходов субъектов. Земельный налог взимается общинами, хотя его часть поступает в бюджет земель. Его ставка состоит из двух частей: базовой величины, установленной централизованно, и надбавки общины. От уплаты этого налога освобождены органы, финансируемые из бюджета, церкви и земельные участки, используемые в научных целях. Ставки налога установлены 0,6% для предприятий сельского и лесного хозяйства и от 0,26 до 0,35% для прочих земельных участков21.
В заключение отмечу, наличие трехуровневой системы налогообложения в Германии, существуют федеральные, региональные (земельные) и местные (общинные) налоги.
1.4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ПРАВА ГЕРМАНИИ
В этом параграфе будут рассмотрены перспективы развития налогового права Германии, так совершенствование налоговой системы Германии определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально-экономические границы налогообложения. Противоречие между потребностями в налоговых доходах и возможностями их получения является основным при формировании всех налоговых систем. В Германии идет постоянный поиск путей уменьшения государственных расходов и, следовательно, сокращения потребностей в налоговых доходах, с одной стороны, и увеличения эффективности существующей системы – с другой. По мнению западных экономистов, основные налоговые проблемы в Германии состоят в следующем:
современная налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиками и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это неизбежно ведет к излишним административным издержкам и порождает изощренные способы уклонения от налогов;
личное подоходное обложение характеризуется несправедливым распределением налогового бремени: одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения. Это вызывает протесты со стороны налогоплательщиков и подрывает устои «налоговой» морали;
высокие маржинальные ставки налогов отрицательно влияют на процесс принятия экономических решений. Налогоплательщики, попадающие в эту группу обложения, теряют стимулы к работе и сталкиваются с трудностями в накоплении сбережений;
налогообложение заставляет компании инвестировать средства и перестраивать баланс не по экономическим, а по налоговым причинам. Это отрицательно сказывается на качестве капиталовложений и распределении ограниченных ресурсов;
большие различия в ставках личного подоходного обложения и обложения компаний вынуждают компании принимать решения об инкорпорации по налоговым причинам. Дискриминация дивидендов ведет к тому, что новые инвестиции предпочтительнее финансировать за счет заемных средств22.
Несовершенство налоговой системы Германии в перечисленных аспектах существовало всегда. Однако уменьшение возможностей финансирования государственных расходов через налоги, а также стремление к более рациональному использованию природных ресурсов сделало необходимость решения этих проблем более настоятельной и неотложной.
Реформирование налогов с населения имеет наиболее важное значение для Германии. В качестве перспектив совершенствования личного подоходного налога в Германии можно выделить следующие основные направления:
расширение базы налогового обложения. В этом отношении можно выделить два подхода. Первый состоит в том, чтобы включить в базу налогового обложения новые источники дохода, например, социальные пособия, особенно пособия по болезни и безработице, и доходы от прироста капитала. Второй подход сводится к устранению льготного режима налогообложения некоторых видов доходов, особенно дополнительных выплат, уменьшению возможностей вычета затрат из суммы облагаемого дохода и отмене субсидий, предусмотренных налоговой системой;
пересмотр налоговых ставок. Почти все налоговые реформы предусматривают сокращение максимальных налоговых ставок, хотя в большинстве стран налог по этим ставкам платят не более 0,2% налогоплательщиков.