Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:32, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Определить сущность налоговых преступлений;
Рассмотреть основные отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений;
Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Проанализировать способы пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Введение
1. Теоретические аспекты налогового преступления
1.1 Сущность налогового преступления
1.2 Признаки налогового преступления
1.3 Отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений
2. Пресечение налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля
2.1 Основы взаимодействия налоговых и федеральных исполнительных органов
2.2 Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов
2.3 Взаимодействие налоговых и таможенных органов
2.4 Взаимодействие налоговых органов с иными исполнительными органами
3. Выявление налоговых преступлений в ходе проведения мероприятий налогового контроля
3.1 Организация налоговых проверок в ходе мероприятий налогового контроля
3.2 Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и пресечения налоговых преступлений
Заключение
Список литературы
- соблюдение государственной, служебной, налоговой и иной охраняемой законом тайны;
- самостоятельность в
реализации задач и полномочий,
а также выработке форм и
методов использования
- плановость и непрерывность взаимодействия и координации;
- обеспечение защиты информации
и контроль доступа к
В сфере налогообложения на органы внутренних дел возложено решение следующих основных задач:
1) предупреждение, выявление
и пресечение налоговых
2) предупреждение, выявление
и пресечение коррупции в
3) обеспечение безопасности
деятельности налоговых
В качестве форм взаимодействия налоговых и правоохранительных органов можно выделить:
обмен информацией;
совместные проверки;
совместная подготовка кадров;
подготовка совместных аналитических материалов;
издание совместных приказов и других документов;
проведение совместных служебных расследований[25].
Совместная контрольная работа органов МВД и налоговых органов осуществляется по следующим направлениям:
выявление и пресечение фактов подпольного производства алкоголя;
проверка соблюдения установленных правил производства, хранения и реализации этилового спирта, правильности уплаты акцизных сборов;
проверка полноты уплаты налогов лицами в местах массовой торговли24.
Непосредственное участие органов внутренних дел в оказании содействия налоговым органам начинается с проведения ими профилактических мероприятий, направленных на пресечение противоправных действий налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов).
В случае возникновения вышеназванных проблем налоговые органы должны обращаться в милицию. Милиция входит в систему МВД России.
Сотрудники милиции при наличии данных о влекущем налоговую или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа милиции имеют право:
производить в присутствии
не менее двух понятых и представителя
юридического лица, лица, осуществляющего
предпринимательскую
производить досмотр транспортных средств в присутствии не менее двух понятых и владельца данного транспортного средства, а в случаях, не терпящих отлагательства, - в отсутствие этого лица;
изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в 5-дневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий этих документов;
изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;
требовать при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более 30 дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при их производстве подлинные документы (их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов. В случае если изымаются подлинные документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом органа милиции, проводящим проверку или ревизию, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. При невозможности изготовления и передачи копий одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа милиции, проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов лицу, у которого изъяты подлинные документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе об изъятии[26].
По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках [27]. Выездные налоговые проверки с участием органов внутренних дел проводятся налоговыми органами с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.
Органы внутренних дел
и налоговые органы в порядке,
определяемом по соглашению между ними,
информируют друг друга об имеющихся
у них материалах о нарушении
законодательства о налогах и
сборах и налоговых преступлениях,
о принятых мерах по их пресечению,
о проводимых ими налоговых проверках,
а также осуществляют обмен другой
необходимой информацией в
Взаимодействие органов внутренних дел с налоговыми органами организуется и по другим направлениям, таким как:
- мероприятия по контролю
за соблюдением организациями
и индивидуальными
- мероприятия по контролю
за продажей и хождением в
регионах специальных марок
- мероприятия по выявлению
и пресечению нарушений
Правовые механизмы
2.3 Взаимодействие налоговых и таможенных органов
В целях организации
1. Обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.
В этих целях указанные органы организуют взаимодействие ин формационных систем и безвозмездно предоставляют друг другу по со ответствующим запросам информацию, содержащуюся в архивах, учетах и банках данных; информируют о фактах нарушения налогового и таможенного законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению налоговых и таможенных правонарушений.
2. Передача сведений таможенных
деклараций из ГТК РФ в МНС
РФ, а также обмен другими
Передаваемая из ГТК РФ
в МНС РФ информация включает сведения
из таможенных деклараций по всем участникам
внешнеэкономической
Таможенные органы информируют налоговые органы об участниках внешнеэкономических связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транспортные декларации, сведения о декларантах).
Налоговые органы по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.
При взаимодействии налоговых
и таможенных органов последние
в течение суток информируют
налоговые органы по установленной
форме о выявленных нарушениях для
принятия налоговыми органами решения
в соответствии с действующим
законодательством РФ. А налоговые
органы - о принятых ими мерах
по выявленным таможенными органами
нарушениям, с указанием мер
В соответствии с п. 3 ст. 82
НК РФ налоговые органы, таможенные
органы и органы внутренних дел в
порядке, определяемом по соглашению между
ними, информируют друг друга об
имеющихся у них материалах о
нарушениях законодательства о налогах
и сборах и налоговых преступлениях,
о принятых мерах по их пресечению,
о проводимых ими налоговых проверках,
а также осуществляют обмен другой
необходимой информацией в
Необходимость взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми и таможенными органами обусловлена рядом причин. В налоговые органы налогоплательщики не представляют налоговую отчетность в 40% случаев. Борьба с налоговыми правонарушениями позволяет вскрыть финансовую базу, где возникает и функционирует преступность и коррупция. Решение поставленной задачи зависит от успешного взаимодействия органов внутренних дел, таможенных и налоговых органов. Среди выработанных практикой методов подобного взаимодействия можно назвать: обмен оперативной информацией о нарушениях законодательства о налогах и сборах, оказание налоговым органам помощи в изъятии документации, проведение совместных проверок по сохранности денежных сумм и материальных ценностей на проверяемых объектах[31].
Взаимодействие налоговых и таможенных органов с органами внутренних дел нацелено на совершенствование механизма реализации положений, регулирующих отношения в сфере внешней торговли. Оно может включать разнообразные формы, заключающиеся в совместной нормотворческой деятельности. По мнению специалистов, важнейшей формой взаимодействия органов публичной власти является издание совместных правовых актов.
Наиболее распространенной
формой взаимодействия таможенных органов
с иными органами исполнительной
власти является обмен информацией
по письменным запросам. Запрашивается
статистическая информация, разъяснения
законодательства, уточняются и согласовываются
позиции этих органов по вопросам
их ведения. Учитывая, что одной из
функций таможенных органов выступает
обеспечение разрешительного
Взаимодействие и координация деятельности органов внутренних дел с налоговыми и таможенными органами должны осуществляться в следующих формах:
- принятие совместных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к их ведению;
- реализация механизма
осуществления отдельных
- методологическое
- координация усилий по
выявлению, пресечению и
- информационное взаимодействие,
предоставление сведений по
- обмен опытом в целях
повышения профессионализма
- проведение совместных экспертиз и консультаций;
- создание совместных рабочих групп, проведение ими исследования по вопросам, относящимся к ведению сторон;
- проведение научно-
2.4 Взаимодействие налоговых
органов с иными
Правоохранительные и
налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют
между собой в сфере охраны
водных биологических ресурсов и
контроля внешнеторговых операций с
продукцией рыбного промысла, а также
в области контроля за пересечением
государственной границы РФ транспортными
средствами и перемещением товаров
через границу в морских
Информация о работе Налоговые преступления в ходе финансовых проверок