Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:32, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Определить сущность налоговых преступлений;
Рассмотреть основные отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений;
Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Проанализировать способы пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Введение
1. Теоретические аспекты налогового преступления
1.1 Сущность налогового преступления
1.2 Признаки налогового преступления
1.3 Отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений
2. Пресечение налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля
2.1 Основы взаимодействия налоговых и федеральных исполнительных органов
2.2 Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов
2.3 Взаимодействие налоговых и таможенных органов
2.4 Взаимодействие налоговых органов с иными исполнительными органами
3. Выявление налоговых преступлений в ходе проведения мероприятий налогового контроля
3.1 Организация налоговых проверок в ходе мероприятий налогового контроля
3.2 Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и пресечения налоговых преступлений
Заключение
Список литературы
Уплата налогоплательщиком недоимки во время проверки или после нее, но до принятия решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении не является основанием, препятствующим возбуждению уголовного дела, поскольку такое основание не предусмотрено положениями ст.24 УПК РФ.
Если по акту о проверке налогоплательщика органами внутренних дел выявлено налоговое правонарушение, то в 10-дневный срок со дня окончания проверки оперативное подразделение направляет необходимые материалы налоговому органу для принятия соответствующего решения, сведения о чем должны содержаться в материалах, передаваемых в следственное подразделение. Это делается с целью своевременного привлечения виновного к ответственности, предусмотренной нормами гл.16 НК РФ.
По результатам проверок и ревизий сотрудниками подразделений ДЭБ МВД России принимается одно из следующих решений:
1. Составляется рапорт
об обнаружении признаков
- о возбуждении уголовного
дела, так как сведения, сообщенные
в рапорте о совершенном или
готовящемся преступлении, в соответствии
с п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ являются
поводом для возбуждения
- об отказе в возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
- о передаче сообщения по подследственности (ст. 151 УПК РФ).
2. Материалы передаются
по подведомственности, в том
числе о рассмотрении
Материалы могут быть также
переданы по подведомственности в налоговые
органы при выявлении обстоятельств,
требующих совершения действий, отнесенных
к полномочиям налоговых
3. О возбуждении дела
об административном
4. Завершение проверки
в связи с неустановлением
нарушения законодательства РФ[
О принятом по результатам
проверки решении в трехдневный
срок извещается организация или
индивидуальный предприниматель, в
отношении которых она
В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверках привлекаются специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел.
Исходя из этого, требования рапорт об обнаружении признаков преступления должен быть немедленно по окончании проверки зарегистрирован в Книге учета сообщений о преступлениях дежурной частью того органа милиции, куда поступило сообщение о преступлении.
Проверка зарегистрированного сообщения о преступлении в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел осуществляется:
- сотрудником оперативного
подразделения в случаях
- сотрудником органа
Материалы налоговых проверок,
поступающие в порядке п.3 ст.32
НК РФ как информация о предполагаемом
налоговом преступлении, регистрируются
как входящая корреспонденция. Аналогично
следует регистрировать инициативный
рапорт сотрудника, участвовавшего в
совместной с ИМНС налоговой проверке.
По письменному указанию начальника
органа внутренних дели та и другая
информация подлежит проверке на наличие
признаков преступления в сроки,
установленные правилами
Отступление от изложенных требований законодательства является нарушением законности приема, регистрации и разрешения сообщений о налоговых преступлениях.
3.2 Проблемы и перспективы
организации налогового
Основными способами, направленными на выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений являются налоговые проверки.
Наиболее значительными
проблемами являются проблемы связанные
с несовершенством
При осуществлении налоговых мероприятий, в частности, налоговых проверок перед налоговыми органами возникает множество проблем. Как правило, данные проблемы связаны с порядком осуществления данных мероприятий и с возникновением разногласий и противоречий в налоговом законодательстве.
В целях совершенствования
налогового контроля и повышения
эффективности контрольных
1. В первую очередь
необходимо совершенствовать
2. Постоянное совершенствование
форм и методов проводимых
налоговыми органами проверок, повышение
профессиональной подготовки
3. Продолжение увеличения
количества проверок
4. Также для повышения
качества проводимых проверок
считается целесообразным
5. Также в целях
• информирование граждан
– потенциальных
• увеличение риска привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений;
• постепенное повышение правовой и налоговой культуры граждан;
• разработка уголовно-правовой политики по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями;
• поощрение добросовестных налогоплательщиков;
• создание равных условий для всех категорий налогоплательщиков;
• улучшение материальной обеспеченности сотрудников налоговых и иных контролирующих органов, а также накопление высококвалифицированного персонала.
Для современной России сейчас важно создать такой налоговый механизм, который будет максимально приближен к классическим принципам налогообложения, на базе которых построены все прогрессивные зарубежные налоговые системы, но с учетом имеющегося экономического потенциала и общественных потребностей.
Важно чтобы развитие налогового контроля и администрирования не препятствовало соблюдению прав и интересов налогоплательщиков, а способствовало обеспечению самостоятельного и добросовестного выполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Заключение
Таким обряазом, можно сделать следующие выводы:
1) Общественная опасность
налоговых преступлений
2) К причинам возникновения налоговых преступлений можно отнести:
1.Изменения в экономической
жизни страны в целом,
2.Развитие частной формы собственности;
3.Несовершенство действующей налоговой системы;
4.Фискальный характер налоговой политики;
5.Отсутствие созидательного
аспекта практики
3) К основным последствиям
налоговых преступлений
1.Непоступление налогов в государственный бюджет;
2.Угроза экономической безопасности страны;
3.Социальная напряженность;
4.Политическая нестабильность.
5.Развитие криминального бизнеса
6.Перекосы в инвестиционной деятельности.
4) Налоговому преступлению
присущи свои особенные
5) Существуют различные
точки зрения по поводу
6) Каждому из этих видов
присущ свой состав
7) Для осуществления
8) В качестве форм
9) Взаимодействие налоговых
и таможенных органов с
10) Правоохранительные и
налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют
между собой в сфере охраны
водных биологических ресурсов
и контроля внешнеторговых
11) Налоговые органы
12) Выездные налоговые
проверки проводятся
13) Законодательной основой
выездных налоговых проверок, проводимых
должностными лицами налоговых
органов с участием
При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 « налоговых органах Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О милиции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13) Порядок взаимодействия
налоговых органов и органов
МВД России при проведении
мероприятий налогового
Информация о работе Налоговые преступления в ходе финансовых проверок