Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 13:51, курсовая работа
Тема данной работы очень актуальна, так как выездные проверки являются более эффективными, позволяют налоговому органу использовать разнообразные методы контрольной деятельности и соответственно получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Основная доля до начисленных налогов, штрафных санкций в ходе контрольной работы приходится именно на выездные проверки.
Введение
1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования
1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля
1.2 Законодательное регулирование организации выездных налоговых проверок
1.3 Методика проведения выездных налоговых проверок
2. Организация налоговых проверок на материалах Инспекции ФНС по г. Чебоксары
2.1 Организация и экономическая характеристика Инспекции ФНС по г. Чебоксары
2.2 Изучение практики проведения выездных налоговых проверок
2.3 Документальное оформление и реализация результатов выездных налоговых проверок
2.4 Процедуры налоговых проверок и привлечения к ответственности
3. Изменение роли налоговых проверок в системе налогового контроля
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
В целом по России сложилась устойчивая тенденция снижения количества выездных налоговых проверок. За четыре последних года количество проверок снизилось в три раза, а их эффективность выросла. Из таблицы 2 видно, что такая тенденция наблюдается и в ИФНС по г. Чебоксары.
Таблица 2
Анализ выездных проверок ИФНС по г. Чебоксары.Наименование субъектов Количество организаций, состоящих на учете в налоговых органах Количество организаций, проверенных на выездных проверках Доля проверенных организаций к общему количеству организаций
2007 год 2008 год 2007 год 2008 год темп роста (снижения) в % 2007 год 2008 год
ИФНС России
по г. Чебоксары 13 098 13 635 417 271 65,0 3,2 2,0
Если говорить о результативности выездных проверок, то также наблюдается устойчивая тенденция роста. В 2008 году доначисления на одну проверку составили в ИФНС по г. Чебоксары 1,673 млн. руб., что в 1.77 раза больше чем в 2007 году.
Кроме того, доказательством
повышения эффективности
Для выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов большую роль играет использование аналитических инструментов контроля, разъяснительная работа и диалог с налогоплательщиками. Основной критерий позволяющий оценить эту работу - отношение сумм уточненных налогоплательщиками налоговых обязательств в результате аналитической работы налоговых органов к сумме доначисленных платежей по выездным и камеральным проверкам.
К аналитическим инструментам
контроля можно отнести и работу
различных комиссий ФНС России. С
целью мотивации
Необходимо совершенствовать аналитическую и контрольную работу с отраслями, в которых анализ показывает наличие наибольшего удельного веса налогоплательщиков с риском сокрытия заработной платы (розничная и оптовая торговля, обрабатывающие производства, операции с недвижимым имуществом). В этих же отраслях наблюдается наибольшее количество убыточных организаций, поэтому необходимо исследовать причины убыточности и перспективы оздоровления финансово – хозяйственной деятельности предприятий.
В ИФНС по г. Чебоксары удается обеспечивать высокое качество мероприятий налогового контроля. Так, сбор более полной и качественной доказательной базы по выявленным налоговым правонарушениям является определяющим фактором положительной динамики выигранных налоговыми органами судебных споров. А ведь стадия судебного разбирательства считается одной из самых ответственных в процессе работы налоговых органов. Она объективно показывает, насколько качественно проведены контрольные мероприятия.
Данные о количестве выявленных в ходе выездных налоговых проверок нарушений по видам проверяемых налогов показывают, что наибольший процент нарушений наблюдается при возмещении налоговых вычетов по НДС (табл. 3). Значит, при планировании выездных налоговых проверок, особое внимание должно быть уделено организациям, у которых в налоговой отчетности отражены значительные суммы налоговых вычетов.
Таблица 3
Структура доначислений по видам налогов по выездным налоговым проверкам за 2007-2008 гг. (%)
Угроза налоговой проверки вынуждает бухгалтеров "прятать" налоговые вычеты, чтобы избежать такой проверки. Поэтому целесообразно анализировать наиболее популярные способы занижения НДС и правомерность их использования.
Совершенствование налогового контроля не может происходить без правильной оценки работы отделов контрольной работы инспекции. В 2008 году ФНС России разработала такую методику. Для оценки эффективности контрольной работы территориальных органов применяются критерии, приведенные в таблице 4. Достигнутые показатели оцениваются в баллах, а по сумме набранных баллов производится оценка результатов эффективности работы.
Приведенные в таблице результаты контрольной работы имеют высокие баллы. Количество набранных баллов служит основанием для материального поощрения.
Бальная оценка работы находится в развитии и в дальнейшем должна применяться не только к работе отдела, но и к работе налогового инспектора.
Таблица 4
Критерии оценки контрольной работы Инспекции ФНС по г. Чебоксары за четвертый квартал 2008 года, %
№
п/п Критерии оценки Управление ФНС России по Чувашской Республике Инспекция ФНС России по г.Чебоксары
1 Отношение сумм уточненных налогоплательщиками налоговых обязательств в результате аналитической работы налоговых органов к сумме доначисленных платежей по выездным и камеральным проверкам 47,44 47,34
2 Суммы доначисленных платежей по выездным проверкам организаций в расчете на 1 проверку, выявившую нарушения, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года 161,18 178,82
3 Отношение сумм доначисленных платежей по выездным проверкам организаций в расчете на 1 проверку, выявившую нарушения, к среднему значению показателя по группе УФНС 0,57 1,78
4 Отношение сумм уменьшенных платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов к общей сумме доначисленных платежей по камеральным и выездным проверкам (%) 7,59 9,74
Заключение
Таким образом, выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Единый порядок проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок устанавливает Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок. Регламент определяет основные принципы и направления реализации налоговыми органами процедуры отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; в нем изложен весь процесс аналитической работы, проводимой налоговыми органами при планировании и подготовки выездных налоговых проверок.
Работа налоговых органов по подготовке к выездным проверкам сложная и многогранная и включает в себя следующие этапы:
- формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;
- анализ результатов
камеральной проверки
- анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;
- анализ основных финансовых
показателей деятельности
- выбор объектов проверки;
- подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодам их проверки;
- предварительная подготовка
предложений о предполагаемых
затратах времени на
- подготовка и утверждение
плана выездных налоговых
В целях дальнейшего совершенствования планирования и полготовки к выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработка единого
программного обеспечения,
- внедрение качественно
новых основ для проведения
камеральной проверки, такие как
применение методов,
- необходимы дальнейшие
усилия в развитии
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237. – С.11.
2. Налоговый Кодекс
Российской Федерации. Часть
3. Закон Российской
Федерации «О налоговых
4. Приказ Федеральной
налоговой службы России «Об
утверждении концепции системы
планирования выездных
5. Приказ Федеральной налоговой службы России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@» от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@) // Российская газета. – 2008. – № 25. – С. 14.
6. Бюджетное послание
Президента Российской Федераци
7. Доклад Федеральной
налоговой службы на заседании
Правительства Российской
8. Абрамов М.Д. Об
основных направлениях
9. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / А.Б. Паскачев, В.А. Кашина, М.Р. Бобоев. – М.: РИФ, 2002. – 385 с.
10. Зрелов А.П. Формы и методы налогового контроля / А.П. Зрелов // Налоги и налогообложение. – 2007. – № 11. – С. 12.
11. Зубарев А.В. Выездная налоговая проверка: старая песня о главном / А.В. Зубарев // Налоговая проверка. – 2008 – №6. – С.38.
12. Красницкая В.А.
Организация и методика
13. Лобанов А.В. Выездные налоговые проверки: не всякое изменение есть развитие / А.В. Любанов // Налоговая политика и практика. – 2008. – №3. – С.16.
14. Материалы заседания Правительства РФ 19 марта 2009 г. // Налоговая политика и практика. – 2009. – №4. – С.33.
15. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.: Инфра-М, 2005. – 503 с.
16. Налоговое администрирование: учебное пособие / Под. ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009. – 448 с.
17. Смирнов А.В.
Планирование выездных
18. Соколов М.М. Основные направления налоговой реформы России и их результаты / М.М. Соколов // Все о налогах. – 2008. – №5. – с.11-23.
19. Тишина Е.С.
Налоговое администрирование:
20. Шевцова Т.В.. Итоги контрольной работы налоговых органов за 2007 год / Т.В. Шевцова // Российский Налоговый Курьер. – 2008. – №8. – С.12-17.
21. Юрген Н.В. Выездные
налоговые проверки: назначение
и основные гарантии прав
Информация о работе Налоговый контроль в системе налогового администрирования