Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа
Анализ финансового состояния начинают с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным бухгалтерского баланса с использованием методов горизонтального и вертикального анализа.
Актив бухгалтерского баланса позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе внеоборотные активы (I раздел баланса) и оборотные активы (II раздел баланса), изучить динамику структуры имущества.
ИТОГО
Данные таблицы 6.3 показывают, что предприятие ММК-МЕТИЗ относится ко третьему классу, финансовое состояние которого неудовлетворительно. Предприятие ММК – МЕТИЗ повышенного риска, имеет признаки финансового напряжения, для преодоления которых у него есть потенциальные возможности.
Выводы по итогам работы
Выводы по итогам работы за 12 месяцев 2005 года:
По итогам работы ОАО «ММК-МЕТИЗ» за 12 месяцев 2005 года:
получен убыток от реализации продукции (-) 331 236 тысяч рублей, рентабельность реализованной продукции составила (-) 8,3 %;
убыток от прочей деятельности составил (-) 5 698 тысяч рублей, рентабельность прочей деятельности – (-) 28 %;
убыток от операционной и внереализационной деятельности – (-) 60 079 тысяч рублей;
чистый убыток составил (-) 309 274 тысяч рублей.
Задолженность по кредитам за 12 месяцев 2005 года увеличилась на 121 698 тысяч рублей и составляет на 31.12.2005 года 402 132 тысяч рублей.
На основе проведенного анализа финансового состояния руководству организации были даны следующие рекомендации:
1. Углубить анализ состава и структуры материальных оборотных средств. Увеличение запасов ведет к чрезмерному оттоку денежных средств, возникающему в связи с владением запасами – расходы по хранению, перемещению запасов.
2. С целью достижения приемлемого уровня показателей рентабельности необходимо сокращать объем затрат на всех стадиях операционной деятельности организации, особое внимание уделять сокращению постоянных затрат.
3. Для сокращения нереальной к получению дебиторской задолженности необходимо проводить оценку платежеспособности клиентов предприятия, которая позволит предотвратить появление такой задолженности. Для того чтобы не допустить дальнейшего роста дебиторской задолженности, необходима более тщательная проработка при заключении договоров, а именно, необходимо постоянное использование способов обеспечения исполнения обязательств, таких как, залог, неустойка, поручительство, задаток.
4. Увеличение прибыль за счет роста объема реализации по коммерческим и муниципальным заказам. Расширение коммерческих заказов и выполнения работ по ним будет способствовать более ритмичному поступлению средств на расчетный счет предприятия. При этом у предприятия появится возможность вовремя расплачиваться по своим обязательствам. Предприятие получит необходимую прибыль для дальнейшего расширения деятельности. Проведение данного мероприятия позволит повысить рентабельность продаж предприятия.
5. Проведение ограниченного маркетингового исследования. Основная цель исследования - определение емкости рынка, оценка возможности увеличения объемов продаж и отпускных цен. Необходимо выявить и потребительские предпочтения, то есть ранжировать по степени значимости те характеристики товара, на которые обращают внимание покупатели. Это позволит отказаться от невостребованных характеристик, а следовательно, сократить затраты.
6. Выделение группы товаров, приносящих компании наибольшую прибыль, а также пересмотр ассортиментной и ценовой политик компании.
Информация о работе Оценка динамики состава, структуры имущества