Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель работы – выявить факторы, влияющие на деятельность Счетной палаты РФ по осуществлению финансового контроля.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать основные полномочия и задачи Счетной палаты;
- рассмотреть основные виды деятельности Счетной палаты РФ;
- проанализировать деятельность Счетной палаты за 2 года;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы деятельности Счетной палаты РФ………………….4
1.1. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты РФ………………..4
1.2. Основные виды деятельности Счетной палаты РФ……………………...7
2. Анализ финансового контроля, осуществляемого Счетной
палатой РФ……………………………………………………………………..14
2.1. Анализ контрольно–ревизионной и экспертно–аналитической
деятельности Счетной палаты РФ за 2010, 2011 года.....................................14
2.2. Предложения по совершенствованию финансового контроля Счетной палаты…………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………………………..31
Министерство образования и науки РФ
НОУ ВПО «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»
Гуманитарный факультет
Кафедра экономико-правовых дисциплин
Курсовая работа по дисциплине
«Финансовое право»
На тему: «Полномочия счетной палаты Российской Федерации по осуществлению финансового контроля»
Выполнил: студент
1 курса СоцИО-7 группы
Кравцов Владимир Анатольевич
контактный телефон: 89049083954
Нижний Новгород - 2013г.
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
1.
Теоретические основы |
|
|
2. Анализ финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ…………………………………………………………………….. |
2.1. Анализ контрольно–ревизионной и экспертно–аналитической деятельности Счетной палаты
РФ за 2010, 2011 года.......................... |
|
Заключение…………………………………………………… |
Список использованных источников и литературы…………………………..31 |
Введение
Актуальность
темы «Полномочия Счетной палатой
Российской Федерации по осуществлению
финансового контроля» можно
выразить следующим образом. Укрепление
российской государственности объективно
определяет активизацию контрольной
деятельности Счетной палаты во всех
сферах государственной жизни. Эффективный
и действенный финансовый контроль
- необходимое условие
Цель
работы – выявить факторы, влияющие
на деятельность Счетной палаты РФ
по осуществлению финансового
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать основные полномочия и задачи Счетной палаты;
- рассмотреть
основные виды деятельности
- проанализировать деятельность Счетной палаты за 2 года;
- определить
пути улучшения финансового
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
1. Теоретические основы деятельности Счетной палаты РФ
1.1. Задачи
и контрольные полномочия
Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
В общем случае финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых средств и связанных с ними видов деятельности экономических субъектов с использованием особых форм и методов ведения контроля.
Деятельность
органов финансового контроля в
РФ осуществляется в соответствии с
установленными нормами права, основными
источниками которого являются: Конституция
РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный
кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные
законы и законы субъектов РФ, законодательные
акты органов местного самоуправления,
подзаконные нормативные
Важное
место в системе
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;
- контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Хотя Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при решении возложенных на нее задач она обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание; подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.
Контрольные
полномочия Счетной палаты распространяются
на все государственные органы и
учреждения в Российской Федерации,
на федеральные внебюджетные фонды,
на органы местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные
- получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
- используют федеральную собственность либо управляют ею;
- имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палате.
Счетная палата осуществляет годовое и текущее планирование своей деятельности. План работы Счетной палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и других работ. Проект годового плана работы рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты, после чего становится обязательным для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата. Любые изменения, дополнения, уточнения могут быть внесены в план работы Счетной палаты не иначе как по решению Коллегии Счетной палаты. Текущее планирование реализуется в ежеквартальных планах работы Коллегии. Эти планы определяют конкретные сроки (месяц, число) представления и рассмотрения на заседаниях Коллегии отчетных материалов по контрольным мероприятиям.
В соответствии
с законом обязательному
Обращения иных организаций и отдельных граждан рассматриваются по поручению Председателя или заместителя Председателя Счетной палаты аудиторами, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы. При этом в любом случае, организации или гражданину дается официальный ответ по принятому решению.
Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.
Контрольно – ревизионная деятельность осуществляется в следующих формах:
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; оценка обоснованности законопроектов, представленных исполнительной властью;
- определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в бюджет доходов от госсобственности;
- контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга России, за использованием кредитных ресурсов;
- контроль
за банковской системой в
Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий. А ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Частичная ревизия проводится с целью контроля отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово – хозяйственной деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью выявления типичных недостатков, правонарушений по отдельным вопросам финансово- хозяйственной деятельности. Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе вопросов сохранности и эффективности использования факторов производства, соблюдения финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.
В зависимости от того, насколько широко ревизии охватывает деятельность проверяемого объекта, можно выделить следующие их виды: комплексные ревизии. Это наиболее распространенный вид проверок. Он охватывает все стороны деятельности ревизуемой организации: финансовые и хозяйственные операции, организацию производства, эффективность использования ресурсов, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, состояние бухгалтерского учета и др. Для проверки отдельных вопросов могут привлекаться специалисты в предметной области; тематическая ревизия, при которой проверке подлежит лишь определенный участок деятельности организации. Такая ревизия не дает полного представления о работе объекта, но позволяет провести углубленный анализ по какой-либо одной проблеме.