Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель работы – выявить факторы, влияющие на деятельность Счетной палаты РФ по осуществлению финансового контроля.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать основные полномочия и задачи Счетной палаты;
- рассмотреть основные виды деятельности Счетной палаты РФ;
- проанализировать деятельность Счетной палаты за 2 года;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы деятельности Счетной палаты РФ………………….4
1.1. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты РФ………………..4
1.2. Основные виды деятельности Счетной палаты РФ……………………...7
2. Анализ финансового контроля, осуществляемого Счетной
палатой РФ……………………………………………………………………..14
2.1. Анализ контрольно–ревизионной и экспертно–аналитической
деятельности Счетной палаты РФ за 2010, 2011 года.....................................14
2.2. Предложения по совершенствованию финансового контроля Счетной палаты…………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………………………..31
Как видно
из таблицы 1.1, проведения экспертно-аналитических
мероприятий в 2000-2011гг. значительно
увеличилось, к тому же количество
контрольных мероприятий
По контролю за государственным долгом, банковской системой, Центральным банком Российской Федерации, кредитно-финансовыми учреждениями и финансовыми рынками, Счетной палатой проведено 55 контрольных мероприятий на 68 объектах. Проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 4,0 млрд. рублей. В результате принятых мер устранены финансовые нарушения на сумму 25,2 млн. рублей.
Как отметил С. Степашин, в 2011 г Счетная палата продолжила практику совместных проверок с другими госведомствами. Так, вместе с Генпрокуратурой было проведено 3 мероприятия, с МВД - 21, с ФСБ - 44. В том числе вместе с МВД и ФСБ осуществлялись как проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета в Чеченской Республике, Республике Ингушетия, так и проверка расходования бюджетных средств на восстановление Южной Осетии.
В 2011 г. Счетная палата уделяла особое внимание аудиту крупных проектов с участием государства, прежде всего, контролю за расходованием средств на подготовку к Олимпиаде в Сочи, реализацию федеральных целевых программ и приоритетных нацпроектов. В 2011 году продолжены мероприятия по проверке средств Стабилизационного фонда. В результате проверки выявлено следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 229 был принят новый порядок управления средствами Стабилизационного фонда. По состоянию на 15 декабря 2011 года доходы от размещения средств Стабилизационного фонда составили 0,88 млрд. долларов США, или 24,99 млрд. рублей.
По результатам
проверки можно считать объективно
обоснованным осуществление за счет
средств Стабилизационного
Цели, установленные прогнозным планом (программой) приватизации на 2009 год, не достигнуты. Не осуществлялся надлежащий контроль полноты и своевременности зачисления в федеральный бюджет средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, а также распоряжения земельными участками. Прогнозный план приватизации на 2009 год реализован только на 55,4 %. Отсутствует экономически оправданная дивидендная политика в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также реальные инструменты оперативного и эффективного воздействия на представителей Российской Федерации - сотрудников федеральных органов исполнительной власти в советах директоров акционерных обществ, понуждающие их действовать в соответствии с позицией, установленной уполномоченным органом исполнительной власти, и предусматривающие применение мер имущественной ответственности за результаты их деятельности.
По контролю за расходами федерального бюджета по международной деятельности Счетной палатой проведено 37 контрольных мероприятий на 129 объектах. Проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 47,5 млрд. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджетной системы в сумме 2,0 млн. рублей. В результате принятых мер устранены финансовые нарушения на сумму 39,5 млн. рублей. Основные нарушения связаны с несоблюдением действующих нормативных правовых актов, договорных обязательств, расходованием бюджетных средств на цели, не предусмотренные федеральным бюджетом, а также с искажением бухгалтерской отчетности. В Российской Федерации отсутствует единая государственная стратегия пополнения и расходования государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней. Минфин России ненадлежащим образом выполнял бюджетные обязательства по финансированию расходов на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, что не позволило в полной мере осуществить закупки ценностей в Госфонд России.
Из-за отсутствия государственного исполнительного органа власти, координирующего вопросы управления федеральной собственностью, расположенной за рубежом, нарушена целостная система управления этой собственностью. Не проводится системный анализ эффективности использования зарубежных объектов и оценка доходности сделок с указанным имуществом, не осуществляется выработка своевременных предложений о прекращении участия Российской Федерации в уставных капиталах убыточных зарубежных компаний.
Требует
упорядочения учет задолженности иностранных
государств перед Российской Федерацией.
Проверкой вскрыто
За 2010 год по контролю за формированием, и исполнением доходов федерального бюджета Счетной палатой проведено 36 контрольных мероприятий на 70 объектах. В ходе проверок были выявлены финансовые нарушения и несвоевременное перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет на сумму 39,2 млрд. рублей, недопоступление налоговых и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации - на сумму 2,0 млрд. рублей. По результатам проверок зачислено в федеральный бюджет 57,4 млрд. рублей по фактам несвоевременного перечисления в предыдущие годы таможенных платежей.
Приоритетными
направлениями работы были проверки
администрирования налога на добавленную
стоимость и его возмещения экспортерам,
налогообложения реализации алкогольной
продукции, добычи полезных ископаемых,
таможенно-тарифного
По результатам
контрольных мероприятий, проведенных
в ФНС России, ФТС России, Федеральном
казначействе, Минфине России, а
также тематических проверок, проведенных
в субъектах Российской Федерации,
подготовлено Заключение Счетной палаты
Российской Федерации по отчету Правительства
Российской Федерации об исполнении
федерального бюджета за 2009 год. Проверки
показали, что осуществлен ряд
принципиальных мер, направленных на повышение
эффективности взимаемых
Исполнение
федерального бюджета в 2010 году по доходам
осуществлялось с отдельными нарушениями
бюджетного законодательства Российской
Федерации. Не все операции по исполнению
федерального бюджета за 2010 год были
проведены через счета
В 2010 году
по контролю за государственным долгом,
банковской системой, Центральным банком
РФ, кредитно – финансовыми учреждениями
и финансовыми рынками
В ходе проверки
эффективности внешних
В 2010 году
были продолжены мероприятия по проверке
средств Стабилизационного
Выявлены
многочисленные факты нарушения
законодательства, регулирующего земельные
правоотношения. До настоящего времени
большинство объектов недвижимого
имущества казны не имеет стоимостной
оценки и государственной регистрации
прав собственности Российской Федерации.
В результате у государства отсутствуют
необходимые для управления сведения
о стоимости своих активов
и в полной мере не обеспечено закрепление
его прав. Ряд объектов, которые
с максимальной эффективностью могли
быть переданы в аренду, используются
на праве безвозмездного пользования,
в результате чего в федеральный
бюджет ежегодно не допоступают значительные
средства. На договорных отношениях в
аренду передано незначительное количество
зданий и помещений, относящихся
к имуществу казны. Устанавливаемые
Росимуществом и его
По контролю за расходами федерального бюджета на международную деятельность, в 2010 Счетной палатой проведено 35 контрольных мероприятий на 153 объектах. Проверками выявлены финансовые нарушения в сумме 39 116,0 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджетной системы в сумме 25,3 млн. рублей. В результате принятых мер устранены финансовые нарушения в сумме 35,2 млн. рублей. Основные недостатки связаны с несоблюдением действующих нормативных правовых актов, договорных обязательств, расходованием бюджетных средств на цели, не предусмотренные федеральным бюджетом, нарушениями бюджетного законодательства и отчетности. Существуют серьезные проблемные вопросы в учете, содержании и использовании государственной собственности за рубежом. В структуре Правительства Российской Федерации не определен единый орган, ответственный за управление зарубежным федеральным имуществом, не сформирована целостная система управления государственной собственностью за рубежом, в том числе зарубежными финансовыми активами Российской Федерации, выраженными во вкладах (долях, паях, акциях) в уставных капиталах зарубежных предприятий. Минфином России не обеспечивается своевременное финансирование расходов на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, в связи с чем кассовое исполнение по администрируемому источнику финансирования дефицита федерального бюджета (статья "Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней") составило в 2010 году только 32,9 % бюджетной росписи, что не позволило в полной мере осуществить закупки ценностей в Госфонд России.