Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель работы – выявить факторы, влияющие на деятельность Счетной палаты РФ по осуществлению финансового контроля.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать основные полномочия и задачи Счетной палаты;
- рассмотреть основные виды деятельности Счетной палаты РФ;
- проанализировать деятельность Счетной палаты за 2 года;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы деятельности Счетной палаты РФ………………….4
1.1. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты РФ………………..4
1.2. Основные виды деятельности Счетной палаты РФ……………………...7
2. Анализ финансового контроля, осуществляемого Счетной
палатой РФ……………………………………………………………………..14
2.1. Анализ контрольно–ревизионной и экспертно–аналитической
деятельности Счетной палаты РФ за 2010, 2011 года.....................................14
2.2. Предложения по совершенствованию финансового контроля Счетной палаты…………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………………………..31
В связи
с финансовым кризисом, Счетная палата
в ноябре 2009 г приступила к мониторингу
социально-экономической
2.2. Предложения
по совершенствованию
Счетной палаты РФ
Развитие
бюджетного законодательства страны,
мобилизация механизмов частно-государственного
партнерства на реализацию крупнейших
инвестиционных и инновационных
проектов требуют дальнейшего
Правовое
обеспечение деятельности Счетной
палаты, недостатки которого снижают
эффективность не только ее контрольной
работы, но и всей предусмотренной
действующим законодательством
системы контролирующих и правоохранительных
органов, осуществляющих контроль и
надзор за использованием бюджетных
средств и государственной
В соответствии
со статьей 2 закона одной из основных
задач Счетной палаты является определение
эффективности и
Министру
финансов Российской Федерации предоставлено
право выносить главным распорядителям
средств федерального бюджета и
органам управления государственными
внебюджетными фондами
Требует
дальнейшего совершенствования
методологическое и научно-исследовательское
обеспечение Государственным
Внешний долг Российской Федерации продолжает расти за счет увеличения корпоративного долга. Негативная тенденция увеличения корпоративного долга наблюдается на фоне роста остатков на счетах по учету средств федерального бюджета и международных резервов Российской Федерации, что свидетельствует о низком качестве управления государственными финансами.
В целях совершенствования налогового законодательства, бюджетного процесса и обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении федерального бюджета Счетная палата полагает целесообразным:
- подготовку и принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", предусматривающего изложение в новой редакции раздела IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль" Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- подготовку и внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
- внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, исключающих возможность снижения размера налоговых платежей путем минимизации налоговой базы;
- совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых;
- внесение изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации в целях обеспечения своевременного зачисления таможенных платежей в доход федерального бюджета;
- принять меры по обеспечению равномерности кассовых расходов федерального бюджета в течение финансового года;
- осуществлять меры направленные на принятие в начале финансового года нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- принять меры по повышению качества макроэкономического прогнозирования;
- принять меры по совершенствованию качества разработки и реализации федеральных целевых программ, обеспечить эффективное и прозрачное использование бюджетных расходов инвестиционной направленности;
- обеспечить эффективное использование и прозрачное управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
- обеспечить практическую реализацию Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации.
Заключение
Обобщенный взгляд по первой главе - важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией (статья 101). Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольные
полномочия Счетной палаты распространяются
на все государственные органы и
учреждения в Российской Федерации,
на федеральные внебюджетные фонды,
на органы местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные
Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий. А ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово – хозяйственной деятельности экономических субъектов. Экспертно – аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля. В Счетной палате существует единая система контроля федерального бюджета, в основу которой положен непрерывный контрольный цикл продолжительностью три года.
Выводы
по второй главе следуют на основе
анализа деятельности Счетной палаты
за 2010 и 2011 года. Результаты контрольных
и экспертно-аналитических
Внешний долг Российской Федерации продолжает расти за счет увеличения корпоративного долга. Негативная тенденция увеличения корпоративного долга наблюдается на фоне роста остатков на счетах по учету средств федерального бюджета и международных резервов Российской Федерации, что свидетельствует о низком качестве управления государственными финансами.
По – прежнему наблюдается тенденция роста остатков средств федерального бюджета на начало года. Так, по состоянию на 1 января 2010 года они составили 801,8 млрд. рублей. Продолжается неравномерность среднемесячных кассовых расходов федерального бюджета. Кассовые расходы в ноябре 2010 года были выше среднемесячных кассовых расходов федерального бюджета на 97,7 %, в декабре - на 81,8 %, а в январе ниже на 56,2 %. В связи с неравномерностью расходования бюджетных средств в течение года значительный объем средств федерального бюджета был использован в IV квартале 2010 года (2 505,2 млрд. рублей, или 38,4 % годового бюджетного назначения), что оказало существенное влияние на эффективность использования средств федерального бюджета в 2010 году.
Список использованной литературы