Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:21, курсовая работа
Основным предметом исследования в данной работе является федеральное законодательство о бюджете, налогах, сборах, страховых взносах, а также обобщения практики их применения.
Объектом исследования данной темы являются преступные нарушения налогового законодательства.
Актуальность темы отчета обусловлена появлением новых способов совершения налоговых преступлений и их негативным воздействием на налоговую безопасность, являющуюся составной частью экономической
безопасности государства, в работе сформулированы научные рекомендации по совершенствованию норм уголовного законодательства о налоговых преступлениях и по вопросам общего предупреждения таких преступлений.
Введение 3
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений
и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России 5
1.2 Механизм взаимодействия налоговых и правоохранительных
органов при выявлении фактов неуплаты налогов в крупных размерах
в 2010 году 14
2 СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА
НАЛОГОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 18
2.1 Анализ налоговых преступлений и динамика показателей
документально-проверочной деятельности Управления
налоговых преступлений по Ростовской области за 2003 – 2009 годы 18
2.2 Проблемы организации совместной деятельности
налоговых и правоохранительных органов по выявлению
и пресечению налоговых преступлений 21
Заключение 27 Список использованных источников 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Ростовский
государственный строительный
Институт экономики и управления
Кафедра управленческого учета и анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе
Выполнила:
Проверил:
Ростов-на-Дону
2010
Содержание
Введение
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений
и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России 5
1.2 Механизм взаимодействия налоговых и правоохранительных
органов при выявлении фактов неуплаты налогов в крупных размерах
в
2010 году
2 СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА
НАЛОГОВОЙ
ПРЕСТУПНОСТИ
2.1 Анализ налоговых преступлений и динамика показателей
документально-проверочной деятельности Управления
налоговых
преступлений по Ростовской
2.2 Проблемы организации совместной деятельности
налоговых и
и пресечению налоговых
Заключение
Собирать налоги в полном объеме не удается ни одному государству в мире, поскольку сокрытие доходов от налогообложения во всех странах является одним из наиболее распространенных нарушений. Даже в западноевропейских странах и США, несмотря на успехи в совершенствовании налогового законодательства и финансового контроля, масштабы уклонения от уплаты налогов остаются значительными.
В Российской
Федерации переход к рыночной
экономике, развитие предпринимательства,
возникновение новых
Повышенная социальная опасность налоговой преступности заключается в негативном влиянии на важнейшие государственные институты, в дестабилизации общественных отношений в области экономики, а в конечном итоге – в угрозе национальной безопасности России.
Дальнейший
рост налоговой преступности может
приостановиться только при стабилизации
экономики и активизации
По оценкам ряда специалистов, в результате уклонения от уплаты налогов государство ежегодно недополучает до половины налоговых поступлений в бюджет1. Необходимо подчеркнуть, что этот показатель стабилен уже в течение пяти лет.
Основным предметом исследования в данной работе является федеральное законодательство о бюджете, налогах, сборах, страховых взносах, а также обобщения практики их применения.
Объектом исследования данной темы являются преступные нарушения налогового законодательства.
Актуальность
темы отчета обусловлена появлением
новых способов совершения налоговых
преступлений и их негативным воздействием
на налоговую безопасность, являющуюся
составной частью экономической
безопасности государства, в работе сформулированы научные рекомендации по совершенствованию норм уголовного законодательства о налоговых преступлениях и по вопросам общего предупреждения таких преступлений.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России
Налоговая
система представляет одну из сфер,
радикальные изменения в
Предупреждение преступности, которое буквально означает предохранение людей, общества, государства от преступлений, представляет собой сложный комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия.
Предупреждение налоговых преступлений и правонарушений представляет собой систему экономических, организационных, технических, правовых, воспитательных мер, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами налогового законодательства с целью:
- выявления и устранения причин
и условий, способствующих
- выявления склонных к
- предотвращения подготавливаемых налоговых преступлений и правонарушений.
Основными задачами по предупреждению налоговой преступности являются:
1. Воздействие на причины и
условия, способствующие
2. Предупреждение видов и форм
преступного поведения в сфере
налогообложения,
3. Предупреждение совершения
Предупреждение
совершения налоговых правонарушений
и преступлений должно осуществляться
на различных уровнях и
Субъектами профилактической деятельности в широком смысле являются все государственные и общественные институты, влияющие своей деятельностью на предупреждение преступности.
Субъекты, осуществляющие деятельность по предупреждению налоговых преступлений и правонарушений, можно условно разделить на:
- субъекты, осуществляющие профилактику
в ходе выполнения своих
-субъекты, которые непосредственно
ведут индивидуальную
Субъектами, осуществляющими профилактику преступлений в сфере налогообложения при выполнении контрольных функций, являются Министерство финансов Российской Федерации с входящей в его структуру Федеральной налоговой службой, а также Федеральная таможенная служба Минэкономразвития России.
К субъектам, осуществляющим профилактику налоговых преступлений при выполнении правоохранительных функций, относятся: суд, органы внутренних дел и органы безопасности, прокуратура, таможенные органы.
Предупредительную функцию выполняет налоговое законодательство, возлагающее определенные обязанности на субъектов налоговых правоотношений и устанавливающее ответственность за их нарушение.
Особое место в профилактике налоговых преступлений занимает совершенствование законодательной базы.
В настоящее время упор делается на такую меру ответственности, как наложение крупных финансовых штрафов. Вместе с тем, практика показывает, что такие меры воздействуют прежде всего на законопослушного налогоплательщика, которому и так нелегко приходится в современной экономической обстановке. С другой стороны, лица, занимающиеся экономической деятельностью вне налогового контроля, часто достаточно легко уходят от ответственности. К тому же при отсутствии бухгалтерских документов, что характерно для "теневиков", доказать уклонение от уплаты налогов и привлечь преступника к уголовной ответственности - достаточно трудоемкий процесс, не сравнимый с последующим наказанием.
Значительную роль в предупреждении налоговой преступности могут играть налоговые инспекции. Они должны совершенствовать консультационную деятельность, помогать налогоплательщикам в решении вопросов о размере налогов и порядке их уплаты.
Думается, что такая мера, как повышение ответственности, совершенно необходима, потому что слишком большое количество налогоплательщиков имеет в нашей стране возможность безнаказанно и сравнительно легко избежать налогового бремени, уйти из сферы влияния налоговых работников.
Строительство деятельности органов внутренних дел в борьбе с налоговыми преступлениями, вне всякого сомнения, должно учитывать накопленный опыт органов налоговой полиции, который представляет не только практический, но и научный интерес. До недавних пор в нашей стране ситуация складывалась так, что налоговый преступник в девяти случаях из десяти уходил от наказания. Позиция ФСНП в отношении проблемы ужесточения ответственности за налоговые преступления выражалась в следующих положениях: налоговое законодательство должно быть мягче, а ответственность за его нарушения, наоборот, жестче; ратуя за ужесточение наказаний за налоговые преступления, нельзя делать ставку исключительно на силовые методы.
Говоря о безусловной необходимости устрожения мер, применяемых к лицам, совершающим преступления в экономической и налоговой сфере, следует обратить внимание на ряд моментов. Некоторые рациональные идеи, выдвинутые в своё время ФСНП, не вошли в Налоговый кодекс. Не была, в частности, принята идея о создании системы налоговых судов. Несмотря на предложения ФСНП отнести налоговые преступления к категории тяжких, ввести более жесткие наказания за их совершение в новом Уголовном кодексе, категория налогового преступления осталась прежней, а санкции, вопреки этим предложениям, смягчены. Например, такая дополнительная мера наказания, как конфискация имущества, вообще исключена из санкций, предусмотренных налоговыми статьями нового Уголовного кодекса.