Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения налоговой законности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Основным предметом исследования в данной работе является федеральное законодательство о бюджете, налогах, сборах, страховых взносах, а также обобщения практики их применения.
Объектом исследования данной темы являются преступные нарушения налогового законодательства.
Актуальность темы отчета обусловлена появлением новых способов совершения налоговых преступлений и их негативным воздействием на налоговую безопасность, являющуюся составной частью экономической
безопасности государства, в работе сформулированы научные рекомендации по совершенствованию норм уголовного законодательства о налоговых преступлениях и по вопросам общего предупреждения таких преступлений.

Содержание работы

Введение 3
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений
и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России 5
1.2 Механизм взаимодействия налоговых и правоохранительных
органов при выявлении фактов неуплаты налогов в крупных размерах
в 2010 году 14
2 СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА
НАЛОГОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 18
2.1 Анализ налоговых преступлений и динамика показателей
документально-проверочной деятельности Управления
налоговых преступлений по Ростовской области за 2003 – 2009 годы 18
2.2 Проблемы организации совместной деятельности
налоговых и правоохранительных органов по выявлению
и пресечению налоговых преступлений 21
Заключение 27 Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

ФП.docx

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального

 

образования  

                      

  Ростовский  государственный строительный университет

 

            Институт экономики и управления

 

Кафедра управленческого  учета и анализа

 

 

 

 

 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

                                                   на тему:

 

          Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе

 

                                  обеспечения налоговой законности

 

 

 

Выполнила:                                                                    студентка группы НиН-504

                                                                                         С. П. Гончарова  

 

Проверил:                                                                       В. В. Лесняк                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Ростов-на-Дону

      2010

                 Содержание

 

 Введение                                                                                                                3

1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 НАЛОГОВЫХ  ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ                         5            

1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений

и преступлений в контексте реформирования налоговой  системы России      5

1.2  Механизм взаимодействия налоговых и правоохранительных

органов при выявлении фактов неуплаты налогов в крупных размерах

в 2010 году                                                                                                           14             

2 СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА

 НАЛОГОВОЙ  ПРЕСТУПНОСТИ                                                                   18

2.1 Анализ налоговых преступлений и динамика показателей

 документально-проверочной   деятельности  Управления

 налоговых  преступлений по Ростовской области  за 2003 – 2009 годы         18

2.2  Проблемы организации совместной деятельности

  налоговых и правоохранительных  органов по выявлению

  и пресечению налоговых преступлений                                                           21  

Заключение                                                                                                    27                                Список использованных источников                                                                28

                                       

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                      

                                        Введение                   

                                                   

Собирать  налоги в полном объеме не удается  ни одному государству в мире, поскольку  сокрытие доходов от налогообложения  во всех странах является одним из наиболее распространенных нарушений. Даже в западноевропейских странах  и США, несмотря на успехи в совершенствовании  налогового законодательства и финансового  контроля, масштабы уклонения от уплаты налогов остаются значительными.

В Российской Федерации переход к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение новых организационных  структур предприятий и многообразие форм собственности способствовали активному развитию налогового законодательства и формированию налоговых правоотношений. Вместе с тем появился новый вид  преступлений – уклонение от уплаты налогов или страховых взносов. В результате совершения данного  деяния государство несет крупные  убытки, поскольку в бюджет не поступают  значительные денежные средства, составляющие основу доходной части бюджета, и  ненадлежащим образом формируются  государственные внебюджетные фонды  от сбора страховых взносов.

Повышенная  социальная опасность налоговой  преступности заключается в негативном влиянии на важнейшие государственные  институты, в дестабилизации общественных отношений в области экономики, а в конечном итоге – в угрозе национальной безопасности России.

Дальнейший  рост налоговой преступности может  приостановиться только при стабилизации экономики и активизации совместной деятельности правоохранительных и  контролирующих органов. Несмотря на некоторую  общую тенденцию роста выявляемости налоговых преступлений, существенных позитивных изменений в криминологической  ситуации в ближайшее время не предвидится. Налоговая преступность отличается тем, что все время  возникают новые способы совершения преступных деяний, расширяются их масштабы, появляются все новые и  новые группы неплательщиков.

По оценкам  ряда специалистов, в результате уклонения  от уплаты налогов государство ежегодно недополучает до половины налоговых  поступлений в бюджет1. Необходимо подчеркнуть, что этот показатель стабилен уже в течение пяти лет.

Основным  предметом исследования в данной работе является федеральное законодательство о бюджете, налогах, сборах, страховых  взносах, а также обобщения практики их применения.

Объектом  исследования данной темы являются преступные нарушения налогового законодательства.

Актуальность  темы отчета обусловлена появлением новых способов совершения налоговых  преступлений и их негативным воздействием на налоговую безопасность, являющуюся составной частью экономической                                                                                                                    

безопасности  государства, в работе сформулированы научные рекомендации по совершенствованию  норм уголовного законодательства о  налоговых преступлениях и по вопросам общего предупреждения таких  преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 НАЛОГОВЫХ  ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

 1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России

 

Налоговая система представляет одну из сфер, радикальные изменения в которой  начиная с 90-х годов ХХ в. происходят наиболее часто. Реформа налогового законодательства, с учетом российского  и международного опыта, должна быть обеспечена рядом объективных и  субъективных факторов. К первым относится, прежде всего, реальное состояние экономики, степень ее готовности к реформированию. Субъективные же факторы, в первую очередь, связаны с теми лицами, которые  выступают в качестве налогоплательщиков, и с теми государственными институтами, которые отвечают за сбор налогов  и проведение в жизнь налоговой  политики Российского Правительства. К их числу относятся и налоговые, и правоохранительные органы. Эффективное  сочетание деятельности этих органов  обеспечивает наиболее успешное предупреждение и пресечение экономических и  налоговых преступлений, что требует  глубоких познаний в различных отраслях права: гражданском, финансовом, уголовном, уголовно-процессуальном, а также  знание отраслевого законодательства.

Предупреждение  преступности, которое буквально  означает предохранение людей, общества, государства от преступлений, представляет собой сложный комплекс разнообразных  мер упреждающего воздействия.

Предупреждение налоговых преступлений и правонарушений представляет собой систему экономических, организационных, технических, правовых, воспитательных мер, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами налогового законодательства с целью:

      - выявления и устранения причин  и условий, способствующих совершению  налоговых преступлений;

      - выявления склонных к совершению  преступлений, правонарушений в  сфере налогообложения лиц и  оказания на них предупредительно-воспитательного  воздействия;

      - предотвращения подготавливаемых налоговых преступлений и правонарушений.

Основными задачами по предупреждению налоговой преступности являются:

      1. Воздействие на причины и  условия, способствующие совершению  налоговых преступлений (социальная  профилактика).

      2. Предупреждение видов и форм  преступного поведения в сфере  налогообложения, предупреждение  налоговых преступлений определенными  группами лиц (криминологическая  профилактика).

      3. Предупреждение совершения налоговых  преступлений и правонарушений  отдельными лицами (индивидуальная  криминологическая профилактика).

Предупреждение  совершения налоговых правонарушений и преступлений должно осуществляться на различных уровнях и направлениях. На общегосударственном уровне важно  обеспечение экономической стабильности и подъема производства, роста  платежеспособности хозяйствующих  субъектов.

Субъектами  профилактической деятельности в широком  смысле являются все государственные  и общественные институты, влияющие своей деятельностью на предупреждение преступности.

Субъекты, осуществляющие деятельность по предупреждению налоговых преступлений и правонарушений, можно условно разделить на:

      - субъекты, осуществляющие профилактику  в ходе выполнения своих контрольных  и правоохранительных функций;

      -субъекты, которые непосредственно  ведут индивидуальную профилактику.

Субъектами, осуществляющими профилактику преступлений в сфере налогообложения при  выполнении контрольных функций, являются Министерство финансов Российской Федерации с входящей в его структуру Федеральной налоговой службой, а также Федеральная таможенная служба Минэкономразвития России.

К субъектам, осуществляющим профилактику налоговых  преступлений при выполнении правоохранительных функций, относятся: суд, органы внутренних дел и органы безопасности, прокуратура, таможенные органы.

Предупредительную функцию выполняет налоговое  законодательство, возлагающее определенные обязанности на субъектов налоговых  правоотношений и устанавливающее  ответственность за их нарушение.

Особое  место в профилактике налоговых  преступлений занимает совершенствование  законодательной базы.

В настоящее  время упор делается на такую меру ответственности, как наложение  крупных финансовых штрафов. Вместе с тем, практика показывает, что такие  меры воздействуют прежде всего на законопослушного налогоплательщика, которому и так нелегко приходится в современной экономической  обстановке. С другой стороны, лица, занимающиеся экономической деятельностью  вне налогового контроля, часто достаточно легко уходят от ответственности. К  тому же при отсутствии бухгалтерских  документов, что характерно для "теневиков", доказать уклонение от уплаты налогов  и привлечь преступника к уголовной  ответственности - достаточно трудоемкий процесс, не сравнимый с последующим  наказанием.

Значительную  роль в предупреждении налоговой  преступности могут играть налоговые  инспекции. Они должны совершенствовать консультационную деятельность, помогать налогоплательщикам в решении вопросов о размере налогов и порядке  их уплаты.

Думается, что такая мера, как повышение  ответственности, совершенно необходима, потому что слишком большое количество налогоплательщиков имеет в нашей  стране возможность безнаказанно и  сравнительно легко избежать налогового бремени, уйти из сферы влияния налоговых  работников.

Строительство деятельности органов внутренних дел в борьбе с налоговыми преступлениями, вне всякого сомнения, должно учитывать накопленный опыт органов налоговой полиции, который представляет не только практический, но и научный интерес. До недавних пор в нашей стране ситуация складывалась так, что налоговый преступник в девяти случаях из десяти уходил от наказания. Позиция ФСНП в отношении проблемы ужесточения ответственности за налоговые преступления выражалась в следующих положениях: налоговое законодательство должно быть мягче, а ответственность за его нарушения, наоборот, жестче; ратуя за ужесточение наказаний за налоговые преступления, нельзя делать ставку исключительно на силовые методы.

Говоря  о безусловной необходимости  устрожения мер, применяемых к лицам, совершающим преступления в экономической  и налоговой сфере, следует обратить внимание на ряд моментов. Некоторые  рациональные идеи, выдвинутые в своё время ФСНП, не вошли в Налоговый  кодекс. Не была, в частности, принята  идея о создании системы налоговых  судов. Несмотря на предложения ФСНП отнести налоговые преступления к категории тяжких, ввести более  жесткие наказания за их совершение в новом Уголовном кодексе, категория  налогового преступления осталась прежней, а санкции, вопреки этим предложениям, смягчены. Например, такая дополнительная мера наказания, как конфискация  имущества, вообще исключена из санкций, предусмотренных налоговыми статьями нового Уголовного кодекса.

Информация о работе Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения налоговой законности