Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:21, курсовая работа
Основным предметом исследования в данной работе является федеральное законодательство о бюджете, налогах, сборах, страховых взносах, а также обобщения практики их применения.
Объектом исследования данной темы являются преступные нарушения налогового законодательства.
Актуальность темы отчета обусловлена появлением новых способов совершения налоговых преступлений и их негативным воздействием на налоговую безопасность, являющуюся составной частью экономической
безопасности государства, в работе сформулированы научные рекомендации по совершенствованию норм уголовного законодательства о налоговых преступлениях и по вопросам общего предупреждения таких преступлений.
Введение 3
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений
и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России 5
1.2 Механизм взаимодействия налоговых и правоохранительных
органов при выявлении фактов неуплаты налогов в крупных размерах
в 2010 году 14
2 СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА
НАЛОГОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 18
2.1 Анализ налоговых преступлений и динамика показателей
документально-проверочной деятельности Управления
налоговых преступлений по Ростовской области за 2003 – 2009 годы 18
2.2 Проблемы организации совместной деятельности
налоговых и правоохранительных органов по выявлению
и пресечению налоговых преступлений 21
Заключение 27 Список использованных источников 28
Наиболее обобщающий показатель результатов взаимодействия – количество возбужденных уголовных дел по материалам, направленным из налоговых органов с 2003 года имеет общую тенденцию к увеличению, хотя в последние годы не наблюдается высокого роста, а, скорее, сглаживание динамики роста.
Рис. 1-Количество возбужденных уголовных дел за период 2002 – 2007
Количество
материалов, по которым отказано в
возбуждении уголовных дел
Этот факт требует обратить внимание на более тщательное предварительное изучение, ознакомление с материалами, направляемыми в органы внутренних дел на предмет наличия в них признаков преступлений.
Рис. 2- Количество материалов по которым отказано в возбуждении уголовных дел за период 2002-2007 г
Количество
материалов, рассмотренных органами
внутренних дел свидетельствует
о том, что в органах внутренних
дел сокращаются сроки принятия
решения по материалам, то есть о
повышении эффективности
Количество материалов, направленных налоговыми органами для принятия решения в органы внутренних дел сократилось только в 2007 году в связи с изменениями в налоговом законодательстве. В 2007 году начал действовать порядок, по которому налогоплательщикам дается два месяца на уплату налога после принятия решения руководителем налогового органа.
рис.3-Количество материалов рассмотренных органами внутренних дел Ростовской области (налоговой полиции) за период 2002- 2007
Как видно из диаграммы, представленной на рис. 4, вслед за данной новацией резко упало количество материалов, направляемы налоговыми органами в органы внутренних дел.
По Ростовской области поступило в Управление по налоговым преступлениям ГУВД по Ростовской области для принятия решения 285 материалов налоговых проверок, в т.ч. проведена 71 совместная налоговая проверка налогоплательщиков, общие доначисления составили 2 101, 9 млн. руб.
Рис.4- Направлено
материалов из налоговых органов
Ростовской области
а истекший 2007 год из территориальных подразделений УФНС России
По направленным материалам налоговых проверок приняты следующие решения в порядке статей 144, 145 УПК РФ:
- возбуждено уголовных дел по материалам налоговых органов - 77, в т.ч.:
- ст. 198 УК
РФ Уклонение от уплаты
- ст. 199 УК РФ Уклонение от уплаты налогов физическими лицами - 40
- ст. 199 прим
1 Неисполнение обязанностей
-ст. 199 прим
2 Сокрытие денежных средств
- отказано в возбуждении уголовного дела в 2007 по п. 1,2 ч.1 ст. 24 УПК РФ - 280;
- возвращено материалов в ИФНС, как несоответствующих совместному Приказу МВД РФ и ФНС РФ № 76 АС - 10
Наилучшие результаты взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, исходя из рассматриваемых показателей наблюдаются в городах Азов, Таганрог, Донецк, Красный Сулин, Миллерово, Шахты.
Рис. 5- Количество материалов, направленных налоговыми органами на рассмотрение в органы внутренних дел.
Так ,например,
из территориальных налоговых
Слабо организовано взаимодействие налоговых и правоохранитнльных органов в Тацинском, Целинском, Мясниковском, Орловском районе, в городе г.Каменск-Шахтинский.
Наилучшие результаты взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, исходя из рассматриваемых показателей наблюдаются в городах Азов, Таганрог, Донецк, Красный Сулин, Миллерово, Шахты.
Несовершенство
государственного регулирования экономической
жизни отрицательно сказывается
на эффективности
Конкретные,
или специфические причины
Практика
деятельности правоохранительных органов
свидетельствует о
Список использованных источников
1 Бембетов А. П. Теоретические основы борьбы с налоговой преступностью. М., 2007. С. 4.