Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения налоговой законности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Основным предметом исследования в данной работе является федеральное законодательство о бюджете, налогах, сборах, страховых взносах, а также обобщения практики их применения.
Объектом исследования данной темы являются преступные нарушения налогового законодательства.
Актуальность темы отчета обусловлена появлением новых способов совершения налоговых преступлений и их негативным воздействием на налоговую безопасность, являющуюся составной частью экономической
безопасности государства, в работе сформулированы научные рекомендации по совершенствованию норм уголовного законодательства о налоговых преступлениях и по вопросам общего предупреждения таких преступлений.

Содержание работы

Введение 3
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Проблемы предупреждения налоговых правонарушений
и преступлений в контексте реформирования налоговой системы России 5
1.2 Механизм взаимодействия налоговых и правоохранительных
органов при выявлении фактов неуплаты налогов в крупных размерах
в 2010 году 14
2 СОСТОЯНИЕ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА
НАЛОГОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 18
2.1 Анализ налоговых преступлений и динамика показателей
документально-проверочной деятельности Управления
налоговых преступлений по Ростовской области за 2003 – 2009 годы 18
2.2 Проблемы организации совместной деятельности
налоговых и правоохранительных органов по выявлению
и пресечению налоговых преступлений 21
Заключение 27 Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

ФП.docx

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее  обобщающий показатель результатов  взаимодействия – количество возбужденных уголовных дел по материалам, направленным из налоговых органов с 2003 года имеет  общую тенденцию к увеличению, хотя в последние  годы  не наблюдается  высокого роста, а, скорее, сглаживание  динамики роста.                     

 

Рис. 1-Количество возбужденных уголовных дел за период 2002 – 2007

   

Количество  материалов, по которым отказано в  возбуждении уголовных дел увеличивается  более высокими темпами.

Этот  факт требует обратить внимание на более тщательное предварительное  изучение, ознакомление с материалами, направляемыми в органы внутренних дел на предмет наличия в них  признаков преступлений.

Рис. 2- Количество материалов по которым  отказано в возбуждении уголовных  дел за период 2002-2007 г


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество  материалов, рассмотренных органами внутренних дел свидетельствует  о том, что в органах внутренних дел сокращаются сроки принятия решения по материалам, то есть о  повышении эффективности расследования  налоговых преступлений.

Количество  материалов, направленных налоговыми органами для принятия решения в  органы внутренних дел сократилось  только в 2007 году в связи с изменениями  в налоговом законодательстве. В 2007 году начал действовать порядок, по которому налогоплательщикам дается два месяца на уплату налога после  принятия решения руководителем  налогового органа.

рис.3-Количество материалов рассмотренных органами внутренних дел Ростовской области (налоговой полиции) за период 2002- 2007

 

Как видно  из диаграммы, представленной на рис. 4, вслед за данной новацией резко упало  количество материалов, направляемы  налоговыми органами в органы внутренних дел.

По Ростовской области поступило в Управление по налоговым преступлениям ГУВД по Ростовской области для принятия решения 285 материалов налоговых проверок, в т.ч. проведена 71 совместная налоговая  проверка налогоплательщиков, общие  доначисления составили 2 101, 9 млн. руб.

 

 

Рис.4- Направлено материалов из налоговых органов  Ростовской области                                                            в органы внутренних дел за период 2002 – 2007 г.г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

а истекший 2007 год из территориальных подразделений  УФНС России

 

 

 

 

По направленным материалам налоговых проверок приняты  следующие решения в порядке  статей 144, 145 УПК РФ:

- возбуждено  уголовных дел по материалам  налоговых органов - 77, в т.ч.:

- ст. 198 УК  РФ Уклонение от уплаты налогов  организациями - 28

- ст. 199 УК  РФ  Уклонение от уплаты налогов  физическими лицами - 40

- ст. 199 прим 1 Неисполнение обязанностей налогового  агента - 6

-ст. 199 прим 2 Сокрытие денежных средств либо  имущества организации или индивидуального  предпринимателя, за счет которых  должно производиться взыскание  налогов и (или) сборов - 5

- отказано  в возбуждении уголовного дела  в 2007 по п. 1,2 ч.1 ст. 24 УПК РФ - 280;

- возвращено  материалов в ИФНС, как несоответствующих  совместному Приказу МВД РФ  и ФНС РФ № 76 АС - 10

Наилучшие результаты взаимодействия налоговых  органов и органов внутренних дел, исходя из рассматриваемых показателей  наблюдаются в городах Азов, Таганрог, Донецк, Красный Сулин, Миллерово, Шахты.

 

Рис. 5- Количество материалов, направленных налоговыми органами  на рассмотрение в органы внутренних дел.


 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так ,например, из территориальных налоговых органов  наибольшее количество материалов в 2007 году направлено ИФНС по г.Таганрогу (см.Диаграмму  на рис.5)

Слабо организовано взаимодействие налоговых и правоохранитнльных органов в Тацинском, Целинском, Мясниковском, Орловском районе,  в городе г.Каменск-Шахтинский.

Наилучшие результаты взаимодействия налоговых  органов и органов внутренних дел, исходя из рассматриваемых показателей  наблюдаются в городах Азов, Таганрог, Донецк, Красный Сулин, Миллерово, Шахты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

Несовершенство  государственного регулирования экономической  жизни отрицательно сказывается  на эффективности правоохранительной деятельности. Именно государственная  экономическая, правовая, социальная и  международная политика фактически формирует условия для возникновения  налоговых и иных экономических  преступлений, она же ставит им барьеры. Именно отход государства от планомерного и полного осуществления своих  регулирующих функций, следствием которого являются  пробелы в законодательстве, неэффективность управления экономической, запутанность налоговой системы, слабость административных, контролирующих и  правоохранительных органов, можно  считать общей, полной, или совокупной причиной налоговой преступности.

Конкретные, или специфические причины налоговых  преступлений, к которым мы относим  активное воздействие преступных группировок  на экономику  в целом и на конкретных хозяйствующих субъектов в частности, иностранную экспансию, связанную  с нарушением действующего российского  законодательства, коррупцию в государственных  органах власти и управления, а  также в правоохранительных и  силовых ведомствах, вполне поддаются  предупредительному воздействию со стороны правоохранительных структур.

Практика  деятельности правоохранительных органов  свидетельствует о недостаточности  только оперативно-розыскных и проверочных  мероприятий в выявлении и  пресечении налоговых преступлений. Таким образом, ужесточение мер  к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, либерализация налогового законодательства, социально-экономическая поддержка  лояльных налогоплательщиков, активизация  субъективного фактора в деятельности налоговых структур должны стать  центральным звеном налоговой политики на современном этапе. Сами же органы внутренних дел должны быть усилены  грамотными специалистами по налогообложению.

                        

 

 

                            Список использованных источников

  1. Российская Федерация. Закон о милиции N 186-ФЗ от 23.12.2003

 

  1. Российская Федерация. Закон о государственной тайне N 314-О от 10.11.2002

 

  1. Российская Федерация. Закон об ОРД № 144-ФЗ от 12.08.1995

 

  1. Российская Федерация. Уголовный Кодекс. ст. 198, 199.

 

  1. Российская Федерация. Уголовно-Процессуальный Кодекс N 13-П от 20.11.2007.

 

  1. Приказ ФНС № ММ-3-06/106 от 6 марта 2007 г. Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
  2. Приказ ФНС № САЭ-03-06 892 106 от 25.12.2006.
  3. Глебов Д. А., Ролик А. И. Налоговые преступления и налоговая преступность.- СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.-338 с.
  4. Капля В. А. Финансовый контроль в современной России.- Изд.: НМЦ «Логос», Ростов н/Д, 2000.-88с.
  5. А.П. Опальский Проблемы предупреждения налоговых правонарушений и преступлений в когнтексте реформирования налоговой системы России.
  6. www.nalog.ru
  7. www.minfin.ru

 

 

1 Бембетов А. П. Теоретические основы борьбы с налоговой преступностью. М., 2007. С. 4.


Информация о работе Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения налоговой законности