Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:35, контрольная работа
Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счетной палаты был Аксёнов Петр Лукич. Он первый в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Петр Лукич Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии. Назначенный по Камер-коллегии комиссаром особой отчетной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчетности из всех мест канцелярских служителей. В 1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарем.
Введение
1. Формирование и принципы работы Счетной палаты
2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
3. Аудит эффективности
4. Организация и планирование работы Счетной палаты
5. Представления и предписания Счетной палаты
6. Аппарат Счетной палаты
7. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти
8. Информационная деятельность Счетной палаты
9. Международная деятельность Счетной палаты
10. Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
11. Информационно-телекоммуникационная система Счетной палаты
12. Государственное научное учреждение “Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации”
13. Экспертно-консультативный совет при Председателе Счетной палаты
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.
Формирование и принципы
2.
Задачи и контрольные
3. Аудит эффективности
4.
Организация и планирование
5. Представления и предписания Счетной палаты
6. Аппарат Счетной палаты
7.
Взаимодействие Счетной палаты
с Президентом Российской
8.
Информационная деятельность
9.
Международная деятельность
10.
Взаимодействие с контрольно-
11.
Информационно-
12.
Государственное научное
13.
Экспертно-консультативный
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счетной палаты был Аксёнов Петр Лукич. Он первый в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Петр Лукич Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии. Назначенный по Камер-коллегии комиссаром особой отчетной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчетности из всех мест канцелярских служителей. В 1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарем.
Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации -- это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Финансовый контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной думы, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ.
Счетная палата РФ. Ей принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти.
Сфера полномочий Счетной палаты - контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных денежных средств.
Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:
организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;
подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;
оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;
выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета;
контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;
регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;
контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею.
В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям.
Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, - тематические проверки и ревизии.
Законодательно определено, что деятельность Счетной палаты является гласной: все результаты должны освещаться в средствах массовой информации.
Контрольное управление обладает правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий документы, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок.
Оно также может привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и выносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Они направляют предписания об устранении нарушений, которые рассматриваются в течение десяти дней. Но им не дано право применять какие-либо санкции самостоятельно.
Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также контролируют деятельность подведомственных им структур.
1.
Формирование и принципы
Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:
-
Счетная палата является
- Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);
-
для рассмотрения вопросов
Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).
Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).
2.
Задачи и контрольные
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
-
определение эффективности и
целесообразности расходов
-
оценку обоснованности
-
финансовую экспертизу
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:
-
получают, перечисляют, используют
средства из федерального
-
используют федеральную
-
имеют предоставленные
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.
3. Аудит эффективности
Увеличение удельного веса одного из наиболее перспективных и социально значимых видов контрольной деятельности - аудита эффективности - продиктовано потребностями национальной экономики. Аудит эффективности определяет результат использования государственных средств, проверяет не только законность и целевое назначение, но и эффективность затрат финансовых ресурсов с точки зрения решения общегосударственных задач. В рамках внедрения новой системы учета меняются роль и характер деятельности органов внешнего государственного финансового контроля. Важный шаг на пути повышения результативности контрольных мероприятий, осуществляемых Счетной палатой, - усиление акцента на определении эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования федеральной собственности.
Аудит эффективности, помимо функции контроля, обеспечит прозрачность деятельности органов власти, предоставит общественности точную и всеобъемлющую информацию о результатах их деятельности. В рамках внедрения аудита эффективности в практику работы Счетной палаты идет перестройка существующих форм и методов финансового контроля, корректировка и внесение соответствующих изменений в действующее законодательство. Особую роль на этом пути сыграл российско-канадский пилотный проект “Переход от финансового аудита к аудиту эффективности расходования средств федерального бюджета”, осуществленный на примере федеральных целевых программ “Дети Севера” и “Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы”.
4.
Организация и планирование
Счетная палата осуществляет годовое и текущее планирование своей деятельности. План работы Счетной палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и других работ.
Проект годового плана работы рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты, после чего становится обязательным для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата. Любые изменения, дополнения, уточнения могут быть внесены в план работы Счетной палаты не иначе как по решению Коллегии Счетной палаты.
Текущее планирование реализуется в ежеквартальных планах работы Коллегии. Эти планы определяют конкретные сроки (месяц, число) представления и рассмотрения на заседаниях Коллегии отчетных материалов по контрольным мероприятиям.
В соответствии с законом обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета Федерации и Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, членов Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации.
Счетная палата информирует Федеральное Собрание о результатах проведенных ревизий и проверок, в частности об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона.
Обращения иных организаций и отдельных граждан рассматриваются по поручению Председателя или заместителя Председателя Счетной палаты аудиторами, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы. При этом в любом случае организации или гражданину дается официальный ответ по принятому решению.
5. Представления и предписания Счетной палаты
По результатам контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Российской Федерации, руководителям объектов проверки представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.
При выявлении нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.